Налоговые органы Российской Федерации (далее налоговые органы) - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет при пользовании недрами установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Актуальность данной темы заключается в том, что правильность исчисления, полнота и своевременное внесение в соответствующий бюджет налогов и других платежей, соблюдение валютного законодательства Российской Федерации контролируются налоговыми органами.
Целью написания выбранной работы является изучение прав и обязанностей, задач и ответственности налоговых органов, проведение налоговыми органами камеральной проверки.
Для изучения данной темы поставлены следующие задачи:
• рассмотреть права и обязанности налоговых органов;
• изучить задачи и ответственность налоговых органов;
• узнать как налоговые органы осуществляют проверки;
Объектом изучения является ИФНС.
При написании работы использовались такие методы работы как изучение налогового кодекса РФ, Закона РФ «О налоговых органах» нормативных документах, статьи журналов и печатных издании.
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение налоговых органов и налоговых проверок
1.1. История возникновения налоговых органов. Структура
налоговых органов. Права и обязанности налоговых органов 5
1.2. Задачи и ответственность налоговых органов 10
1.3. Взаимодействие налоговых органов с органами внутренних дел при проведение налогового контроля 12
1.4. Формы и методы налогового контроля ФНС России 26
1.5. Значение камеральных проверок в работе налоговых органов 33
Глава 2 Порядок проведения налоговой проверки юридических лиц
2.1. Предшествующий этап налоговой проверки 38
2.2. Проведение камеральной налоговой проверки и её результаты 41
Глава 3 Перспективы развития налоговых органов и налоговых проверок.58
Заключение 63
Список литературы 65
Приложение 68
3,000 руб.
Итак, создание разных типов интегрированных структур привело к возникновению многочисленных схем ухода от налогообложения, что заставило государство пойти на ужесточение налогового режима. Однако без учета реальной платежеспособности налогоплательщика такие действия приводят, как правило, к результатам, обратным ожидаемым. Поэтому в России теневой сектор экономики приобрел угрожающий характер, наметились массовые уклонения от налогов, сокращение налогооблагаемой базы.
Все это создало ряд специфических трудностей, чрезвычайно осложняющих как подготовку, так и проведение камеральной проверки налогоплательщиков, а потому предъявляющих жесткие требования к предварительному всестороннему анализу информации о налогоплательщике и отбору претендентов для камеральной проверки:
1) высокий процент теневой экономики свидетельствует о низкой достоверности заявляемых налогоплательщиками объектов налогообложения и о существовании двойной бухгалтерии: \"белой\" и \"черной\";
2) разные формы интеграции предприятий осложняют выявление элементов этих структур, имущественных и контрактных связей между ними, приводят к не тривиальности определения критериев крупных налогоплательщиков. Сложность анализа корпоративных структур усугубляется тенденцией отделения вертикали собственности от вертикали управления, созданием квазифирм, фирм \"собствен ников-оппортунистов\", систем рекомбинированной собственности, широким распространением модели распределенного холдинга со множественными уровнями
контроля. Все это приводит к тому, что организационные структуры даже основных крупнейших российских монополий (в том числе и естественных) становятся непрозрачными, а фактические границы фирмы расширяются за пределы юридически зарегистрированного предприятия;
3) создание налогоплательщиками различных схем ухода от налогообложения (трансфертное ценообразование, система неплатежей между материнской и дочерней компаниями и т.д.) с использованием гибридных форм интеграции предприятий;
4) возникновение стереотипа налогоплательщика-\"оппортуниста\", кроме всего прочего, свидетельствует и о недостатках в формулировании цели налогового контроля.
Поэтому в Российской Федерации необходимо разработать новую, более эффективную идеологию налогового контроля и отбора налогоплательщиков для камеральных и выездных проверок, адекватную реальным российским условиям.
При этом следует иметь в виду, что главным в идеологии налогового контроля является формирование у налогоплательщика понимания неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов. Поэтому важнейшими проблемами остаются эффективный отбор налогоплательщиков для налогового аудита и повышение качества проводимых камеральных проверок, разъяснительная работа по повышению налоговой дисциплины и ответственности, совершенствование нормативно-правовой базы с учетом опыта проведения налоговых проверок.
3,000 руб.
1. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. № 888 « О
федеральной целевой программе «Развитие налоговых органов (2002-
2004 годы)»
2. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 7 ноября
2000г., 30 декабря 2001 г., 9 мая 2002 г., 22 мая 2003 г., 29 июня 2004 г.)
3. Закон РФ от 22 декабря 1992 г. № 4178 -1 «О внесении изменений и
дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах» (с изменениями и дополнениями от 29 июля 2004г. Подпункт г)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. И доп. От 9 мая, 26,28 июля, 20 августа 2004 г.). Статьи 23.5. Налоговые органы
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.).
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г.)
7. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
8. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта, 28, 29, 30 декабря 2001 г., 28 мая, 6, 30 июня, 7 июля, 23 декабря 2003 г., июня 2004 г.) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2005 г.).
9. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника.- М: Финансы и статистика, 2001.-656 с.
10. Глухов В. В. налоги: теория и практика; Учебник для вузов/ В. В. Глухов, И. В. Дольдэ - 2-е. Изд., испр и доп. - Спб.; Лань, 2002г. – 448 с.
11. Евстингеев Е. Н. Налоги и налогообложение; Учеб. Пособие для вузов/Е.Н. Евстингеев. -М.: ИНФРА М, 2004г.-256 с.
12. Колчин С. П. Налогообложение. Учебное пособие. – Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002 г., -547 с.
13. Налоги: Учеб. Пособие./ Под ред. Д. Г. Черника -- М.: Финансы и статистика, 2001 г. - 656 с.
14. Разгулин С. В. О развитии российского налогового законодательства в современных условиях. — СПС «Гарант», 2005 г.
15. Селезнева Н. Н. «Налоги и налоговая система России», учеб. Пособие.Изд. Закон и право. М- 2003 Г.-444 с.
16. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: учебник. -М.: ИНФРА -М, 2004 г.-575с.
17. В.Бирюков А. И. «Будущее за современными технологиями»// Российский налоговый курьер, №8, апрель 2006 г. с 5-9
18. Чепурина О. Н. «Модернизация налоговых органов»// Российский налоговый курьер, №9, май 2006 г. с. 10-12
19. Овчинников Г.В. Осуществление государственного контроля в сфере налогообложения // Финансы.-2004.-№ 1.
20. Пепеляев СГ. О статусе и полномочиях межрегиональных налоговых инспекций // Налоговый вестник.-2004.-№ 6.
21. Разгулин С.В. Налоговые проверки // Налоговый вестник.-2004.-№ 11.
22. Разгулин С.В. О разъяснения законодательства о налогах и сборах // БУХ.1С-2005.-№ 2.
23. Разгулин С.В. ФНС и Минфин: к кому прислушиваться // Главбух.-2004.-№
24. Сашичев В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования // Налоговый вестник.-2002.-№ 8.
25. Смирнова Е.Е. О контрольной работе налоговых органов // Налоговый вестник.-2004.-№ 11.
26. Шилова Я. «Камералку» отрегулировали. Вышел новый регламент проверки //Двойная запись.-2004.-№ 1.
27. Справочно-правовая система Гарант RUSSIAN LAW DATABASE GARANT
3,000 руб.