Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологий, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информационных потоков в сфере управления, необходимы четкая организация трудового процесса, применение прогрессивных норм и нормативов, являющихся основой не только организации труда на рабочих местах, но и планирования, организации производственных процессов и управления производством. Соответствие форм организации труда и качества его нормирования уровню развития техники и технологий служит главным условием достижения высокой эффективности производства.
Являясь важной составной частью организации производственного процесса, организация труда как самостоятельная область экономической работы на предприятии имеет особое содержание, сферу исследования и методы изучения производственной деятельности человека.
Возникшая на стыке многих научных дисциплин, наука об организации труда основывается на использовании математики, физиологии и психологии, социальных аспектов трудовой деятельности. Это позволяет, с одной стороны, комплексно подходить к выбору оптимальных вариантов взаимодействия человека с техническими средствами производства, а с другой, глубоко дифференцируя сложные явления на простые, всесторонне их исследовать и путем моделирования находить наиболее эффективные решения. Таким образом, все решения в области организации труда принимаются на основе всестороннего анализа, точного учета, научно обоснованных методик.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость в повышении роли организации и нормирования труда. С появлением предприятий различных форм собственности, расширением их прав результативность их деятельности и заработная плата работников прямо зависят от эффективного использования факторов производства. А этого можно добиться, лишь используя возможности совершенствования организации и нормирования труда. Это наиболее целесообразный путь, не требующий существенных затрат. Как показывает практика, сокращение затрат труда, как правило, обеспечивает одновременное снижение затрат на единицу продукции. В результате достигается снижение себестоимости продукции даже на предприятиях с низкой долей заработной платы в ее составе.
Деятельность, связанная с организацией и представлением услуг общественного питания, занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является одним из высокодоходных видов экономической деятельности. Специалисты отмечают, что у отечественного ресторанного бизнеса имеются значительные перспективы роста. Об этом свидетельствует в частности, тот факт, что он привлекает большое количество инвесторов из разных сфер бизнеса, особенно в таких крупных городах, как Москва. Однако в сфере ресторанного бизнеса высокой остается доля убыточных предприятий, что связано, прежде всего, с проявлением производственных и финансовых рисков, источником возникновения которых является дефицит квалифицированного персонала, высокая текучесть кадров, низкий управленческий потенциал предприятий.
Анализ современного состояния человеческих ресурсов предприятий сферы ресторанного бизнеса показывает, что проблема оценки, рационального использования и эффективного их воспроизводства становится первостепенной. Специфика российского рынка в целом и ресторанного, в частности, оказывает влияние на возможность использования различных технологий и методов кадрового менеджмента в процессе совершенствования деятельности по управлению персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса города Москвы. Следует отметить недостаток информационного обеспечения, возникающий при попытке внедрения руководителями ресторанов западных технологий управления в систему менеджмента российских предприятий ресторанного бизнеса.
Целью дипломной работы является анализ подбора персонала и работы с кадрами в ресторанном бизнесе.
Предмет исследования – эффективность подбора персонала и работы с кадрами в ресторане «Манхэттан Гриль».
Объект исследования – персонал ресторана «Манхэттан Гриль».
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1. Основы организации труда персонала 6
1.1 Персонал предприятия как объект управления 6
1.2. Сущность и содержание организации труда 11
1.3. Кадровая политика в ресторанном бизнесе 17
1.4. Подбор персонала в ресторанном бизнесе 20
Глава 2. Организация подбора персонала и работы с кадрами в ресторане «Манхэттан Гриль» 29
2.1. Характеристика предприятия 29
2.2. Анализ персонала ресторана «Манхэттан Гриль» 31
2.3. Анализ системы управления персоналом в ресторане «Манхэттан Гриль» 33
2.4. Стратегия развития персонала ресторана «Манхэттан Гриль» 37
2.5. Оценка потребности в персонале ресторана «Манхэттан Гриль» 40
2.6. Рекомендации по улучшению организации труда персонала ресторана «Манхэттан Гриль» 43
Заключение 47
Список литературы 49
3,000 руб.
Итак, ресторанный бизнес можно безоговорочно признать одним из тех, что переживают сейчас на российском рынке бурное развитие. Этот рынок еще не насыщен кадрами, более того, появляются новые для нас должности - хостес, сомелье. Но все-таки основные кадры ресторана - повара. Ведь большинство из нас ходит в рестораны за необычными и изысканными вкусовыми ощущениями.
Формируя команду, управляющий ресторана обычно подбирает кадры двумя основными способами. Квалифицированные кадры — повара или менеджеры — должны иметь хороший послужной список и быть профессионалами в полном смысле этого слова. Поэтому их, как правило, переманивают из других заведений. Что касается обслуживающего персонала (официанты, хостесс, уборщицы, мойщики и т. д.), их чаще всего предпочитают нанимать «с улицы», не из индустрии. Обслуживающий персонал обучают и готовят к исполнению своих обязанностей менеджеры среднего звена, которые, имея немалый практический опыт работы в ресторанном бизнесе, далеко не всегда обладают специальными знаниями и навыками для того, чтобы передать свой опыт и правильно организовать отбор и подготовку персонала.
В ресторане «Манхэттан Гриль» отдельно выделенного отдела по работе с персоналом нет. Всю работу в данном направлении выполняет заместитель директора (администратор). В его функции входит:
• кадровая политика;
• подбор персонала;
• оценка персонала;
• расстановка персонала;
• обучение персонала.
В ресторане «Манхэттан Гриль» вопросами найма занимается Заместитель директора (администратор). В его обязанности входит: поиск, проведение первичных собеседований с кандидатами, первичный отбор соискателей на вакантные позиции.
Выбор работников, направляемых на обучение, осуществляется непосредственным руководителем. Выбор сотрудников начальник отдела осуществляет по личному усмотрению. Отобранные группы сотрудников проходят обучение по деловому общению, техникам продаж и т. п.
Система мотивации в ресторане «Манхэттан Гриль» состоит из следующих элементов:
• материальное стимулирование:
• система оплаты труда;
• скидки для сотрудников;
• нематериальное стимулирование (проведение совместных праздничных мероприятий)
Система оплаты труда. Заработная плата сотрудника ресторана «Манхэттан Гриль» состоит из постоянной части – оклада и переменной – процента.
Основным направлением стратегии развития персонала ресторана «Манхэттан Гриль» является повышение профессионального уровня работников фирмы в ключевых областях их деятельности.
3,000 руб.
1. Гражданский кодекс РФ
2. Трудовой кодекс РФ.
3. Аунапу Ф.Ф. Методы подбора и подготовки руководителей. М.: Экономика, 2003. 312 с.
4. Базаров Т.Ю., Управление персоналом, - М., 2005. 457 с.
5. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. М.: Московский рабочий, 2003. 211 с.
6. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М., 2004. 566 с.
7. Борисова Е. Аттестация персонала – вопросы необходимости, Персонал-МИКС, Научно-практический журнал, 2003 г., №4. С. 31-35
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе), Юрист, М., 2005. 490 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 2001. 388 с.
10. Войл П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен. Перевод с английского. М.: Новости, 2005. 208 с.
11. Волкова О.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2001. 342 с.
12. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М., 2000. 571 с.
13. Ворожейкин И.Е. История труда и предпринимательства. М., 2003. 181 с.
14. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1999. 209 с.
15. Генкин Б.М., Основы управления персоналом. М., 2004. 405 с.
16. Горнев А.З. Проблемы управления персоналом. М.: Бином, 2004. – 266 с.
17. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М., 2003. – 428 с.
18. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М., 2002. – 750 с.
19. Джайлс К., Хедж Н., Руководство по эффективному самообучению. – М., 2001. – 518 с.
20. Друкер Питер Ф. Эффективный управляющий. М., 2004. – 645 с.
21. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 1998. – 387 с.
22. Зайцев Г.Г., Файбушевич СИ. Управление кадрами на предприятии. СПб, 2002. – 279 с.
23. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М., 2004. – 154 с.
24. Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2003. – 476 с.
25. Инкин Б.М. Основы управления персоналом. М.: Высшая школа, 2004. – 231 с.
26. Информационно-справочный бюллетень «ДП-Консультант — Управление персоналом», главный редактор Е.А. Борисова. М., 2003. – 94 с.
27. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород НИМБ, 2001. – 576 с.
28. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, - Консультант директора. 2000. №22 (130). С. 65-59.
29. Кабушкин Г..Р. Основы менеджмента. - М., 2003. – 276 с.
30. Каминг М.В. Теория и практика менеджмента персонала. М.: Новости, 2003. – 230 с.
31. Кибанов Я. Управление персоналом в организации. М.: Экономика, 2001. – 262 с.
32. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2004. – 429 с.
33. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М., 2006. – 199 с.
34. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность.// Управление персоналом. 2003. – 274 с.
35. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия, методы оценки. М.: ДИС, 2006. – 167 с.
36. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 2004. – 411 с.
37. Магура М.И. Организация процесса отбора кадров. // Управление персоналом. 2004. С.12-14.
38. Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров. // Управление персоналом. 2004. – 320 с.
39. Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социально-рыночной экономики. М.: МГУ, 2003. – 293 с.
40. Марченко И.П. Какой руководитель вам нужен? М., 2003. – 109 с.
41. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М., 2000. – 184 с.
42. Мануэль Дж. Смит. Тренинг уверенности в себе / Пер. с англ.- СПб.: ООО «Речь», 2001. – 47 с.
43. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Саломеева А., Корпоративный менеджмент. М., 2003. – 521 с.
44. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Изд-во Дело, 2003. – 377 с.
45. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом. Казань, 2002. – 293 с.
46. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. – СПб, 2004. – 598 с.
47. Савченко М., Стань управленцем, кадровик! - Служба кадров, 2004. – 472 с.
48. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом М.: 2000. – 308 с.
49. Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – М.: Машиностроение, 2003. – 177 с.
50. Тихонов Р.Е., Кадры, С.Пб., 2003. – 509 с.
51. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала организации. М., 1998. – 211 с.
52. Харитонов И.М., Эмихом О.К., Предприимчивый менеджер. – М., 2005. – 284 с.
53. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 337 с.
3,000 руб.