ГлавнаяГотовые работы Общения старших подростков в Интернет- среде

Готовая дипломная работа

на тему:

«Общения старших подростков в Интернет- среде »









Цена: 3,000 руб.

Номер: V33275

Предмет: Психология

Год: 0

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Конец ХХ века ознаменован все более широким применением компьютеров и информационных технологий в самых разных сферах жизни. Компьютеры позволяют значительно повысить эффективность работы в различных видах деятельности и открывают человеку новые горизонты познания. Жизнь современного человека теснейшим образом переплетена с различными техническими устройствами и приборами, которые входят в нашу жизнь все глубже и глубже, соседствуя с нами практически во всех сферах нашей жизни. Пожалуй, сложно найти область жизнедеятельности человека, где не участвуют компьютеры. С ними связана и познавательная, и трудовая, и коммуникативная (творческая, рекреационная и т.д.) жизнь человека. Сосуществуя с компьютерами, человек и «играет» с ними - выбирая в зависимости от своих устремлений и возможностей игры себе по вкусу. Поэтому исследование деятельности человека, опосредствованной компьютерами и другими элементами информационных технологий, представляет собой одну из самых актуальных задач для психологической науки. В психологическом плане применение информационных технологий, с одной стороны, ведет к развитию и преобразованию деятельности за счет возникновения новых навыков, операций и способов выполнения действий, новых целевых и мотивационно-смысловых структур, новых форм опосредствования и просто новых видов деятельности, но, с другой стороны, отмечается значительное количество негативных последствий – технострессы, компьютерофобия, «наркотическая» зависимость от игровых программ и Интернета, хакерство и сужение круга интересов, некоммуникабельность и аутизм как следствие патологической поглощенности применения информационных технологий.
Интернет относят к мезофакторам социализации личности (А.В. Мудрик, В.А. Плешаков). Это одна из самых крупнейших сетей массовой коммуникации, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. [68] Компьютер стал для миллионов пользователей рабочим инструментом, посредником в процессе коммуникации, проводником в виртуальную реальность. Многие из нас, даже не осознавая зависимости от компьютера, вследствие ее невыраженности, вероятно, испытывали ощущение легкой фрустрации при выходе компьютера из строя, невозможности получения электронной почты, бесчувственного сообщения о различного рода ошибках, препятствующих нашей цели - погружению в компьютерную реальность, ради дела или ради развлечения.
Процесс социализации - важнейшее, многоаспектное явление в жизни человечества, в ходе которого происходит формирование поколения будущего. Известно, что на становление личности подростка, его жизненную позицию, оказывают влияние многие социализирующие факторы, в том числе и средства массовой информации (сюда относят печать, прессу, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись, интернет), без которых современный мир немыслим. Поэтому особенно важно контролировать воспитание и развитие подростка в его взаимодействии с разного рода информационными потоками, получаемыми через средства массовой информации. Именно в подростковом возрасте, когда человек начинает активно пользоваться материалами СМИ, предназначенными не только для детей, возрастает их роль в социализации личности.
Не вызывает сомнения, что сегодняшний мир, прежде всего, мир науки и техники. Именно поэтому компьютерные и информационные технологии приобретают в нём всё большее значение. Особую роль на современном этапе обретает Интернет. Благодаря быстрому развитию Интернет превратился из системы передачи информации в особый ”срез реальности” - искусственной реальности, а правильнее сказать – ”виртуальной реальности”. Активность человека в виртуальном мире не ограничивается его позицией зрителя, читателя или слушателя, он сам может включаться и включается в действие, влиять на происходящее. Совмещение иллюзорного, фантастического мира, при условии функционирования его по законам реального мира, делают виртуальный мир необычайно притягательным. У актера виртуального мира формируется зависимость от ”виртуальности”. В силу неудовлетворённости окружающей действительностью (экономический, социокультурный аспект, т.д.) зависимость постепенно усугубляется, приводя к тому, что человек начинает отдавать предпочтение именно виртуальному миру, как наиболее приемлемому для него. Значение зависимости настолько велико, что, порою, люди начинают терять связь с реальным миром, с головой окунаясь в виртуальный. Они перестают замечать людей, которые рядом с ними, свои заботы, дела, работу, даже семью…
В процессе виртуальной компьютерной социализации происходит и самоизменение человека, которое носит неоднозначный характер. Под воздействием виртуальности у подростка возникает опасность оторванности от реальной жизни: у человека, находящегося в компьютерной виртуальной реальности, создается впечатление, что он непосредственно участвует в порожденных им же самим событиях, более того, именно он главный участник событий. В данной ситуации он все время пребывает в несовпадении с самим собой, его сознание проживает опыт, не имеющий ничего общего с реальным опытом жизни. СМИ создало совершенно новую ситуацию в процессе формирования потребностей. Кино и телевидение практически безгранично расширяют перед каждым зрителем познание мира, показывают самые различные стандарты жизни. В результате могут сформироваться потребности, которые совершенно не соотносятся с реальными возможностями.
Также в процессе подобной социализации перестраиваются и сфера досуга, и информационная сфера, изменяются и характеристики учебного процесса. Кроме того, интернет существенно влияет на усвоение социальных норм, формирование ценностных ориентаций; является зачастую системой неформального образования и просвещения. Важно отметить, что современные условия жизни человека подразумевают такие ориентиры развития, которые основаны на все возрастающей роли так называемого "информационного образа жизни".
Таким образом, налицо противоречие: с одной стороны, благодаря своим качествам: анонимности, доступности, невидимости, безопасности, простоты использования, Интернет оказывает неоценимую услугу людям, и в то же время, с другой стороны, может наносить вред подросткам и молодежи, которые вместо социализации в реальном мире, находят возможность социализации в мире виртуальном - квазисоциализация.
Проблема исследования: каковы особенности виртуальной компьютерной социализации в старшем подростковом возрасте.
Цель исследования: охарактеризовать процесс виртуальной социализации подростков, его влияние на их взаимоотношения их с окружающим миром и людьми, а также возможные пути предупреждения квазисоциализации и киберадикции.
В соответствие с темой обозначен объект исследования: социализация старших подростков.
Предмет исследования: особенности виртуальной компьютерной социализации старших подростков.
Цель, объект и предмет привели к постановке следующих задач исследования:
- рассмотреть проблему социализации личности в зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературе.
- дать сущностную характеристику процесса социализации личности.
- проанализировать особенности Интернет–общения, осуществить интеграцию понятий социализация и Интернет пространство.
- проанализировать специфику общения в чатах.

- провести экспериментальное исследование специфики общения старших подростков в интернет-среде и особенности их социолизации.
- проанализировать влияние статусного положения и самооценки старшего подростка на специфику его общения в Интернет-среде. (экспериментальное исследование).
- разработать социально-педагогические рекомендации по использованию
Интернет-общения в педагогической практике.
Гипотеза исследования: виртуальная компьютерная социализация обусловлена:
- притягательностью и доступностью Интернета
- его безопасностью и анонимностью для старших подростков
- наличием проблем и трудностей в социализации в реальном мире.
Методы исследования:
• анализ литературы
• метод изучения последнего состояния проблемы (Интернет-статьи, статистика, опросы и т.д.)
• опытно-экспериментальные методы:
- методика выявления социометрического статуса личности, структуры межличностных связей в группе (социометрия) Дж. Морено
- методика самооценки качеств личности Т. Дембо – С. Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан
- тест на определение Интернет-зависимости К. Янг (адаптированный В.А. Буровой)
- опросники
- методы статистической обработки данных

Теоретико-методологическая база исследования:
Теории общения А.В. Мудрика, труды А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божовича, И.С. Кона, Г.М. Андреевой.
Теория виртуальной социализации В.А. Плешакова и работы И.Шевченко, А.Е. Жичкиной, Е.П. Белинской, Г. Гусейнова, Дж. Сулера, Д.А. Кутузовой, В.В. Гудимова, С.В. Бондаренко.

Опытно-экспериментальная база исследования:
Гимназия №1579 Южный округ, г.Москва (10 класс «А», 29 человек).
Частная Московская Экономическая Школа (МЭШ) Центрального округа, г.Москва (10 центр, 34 человека).

Практическая значимость:
В процессе исследования появится новая информация о специфике социализации и феномене кибераддикции. Полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей. Эти данные могут способствовать предупреждению возникновения кибер-аддикции в старшем подростковом возрасте, а также могут быть использованы при написании научных работ и дальнейшей исследовательской деятельности.

Теоретическая значимость исследования:
В работе рассмотрена специфика общения старших подростков в Интернет-среде. Обозначены и раскрыты такие понятия, как «Интернет-среда», «виртуальная социализация», «кибер-аддикция», «эскапизм», «самооценка» и «статусное положение» детей старшего подросткового возраста. Дана сущностная характеристика Интернет-среды как фактора виртуальной социализации личности старших подростков. Выявлено и обосновано влияние статусного положения и самооценки старшего подростка на специфику его общения в Интернет-среде и степень проявления кибер-аддикции.



3,000 руб.

Похожие работы:

профилактика виктимного поведения в среде подростков 

Введение

Можно ли управлять поведением? Каждый ученый знает, что его успехи в своей области определяются ...

Я-концепция у старших подростков. 

ВВЕДЕНИЕ

Подростковый возраст – это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий ...

Поиск по базе выполненных нами работ: