Введение
Содержание
Заключение
Литература
Психологическое консультирование в условиях детского дошкольного учреждения обозначается как система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера.
Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов, а также самих детей. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера. Основным методом психологического консультирования является беседа, а формой проведения - индивидуальная консультация.
Необходимо отметить специфику психологического консультирования в условиях детского сада (детское образовательное учреждение). Она заключается в опосредованном характере консультирования, т.е. направленном на проблемы развития, обучения и воспитания ребенка независимо от лиц, запрашивающих психологическую помощь. Ребенок-дошкольник в очень редких случаях выступает инициатором запроса, в основном инициативу проявляют лица, его окружающие. По этой причине психолог вынужден дифференцировать содержание запросов с целью определения возможности опосредованно решить трудности ребенка. В этой связи проанализируем основные виды «реальных» запросов в психологической помощи родителей и других членов семьи с целью возможности выхода на проблемы ребенка.
Цель исследования – изучить особенности работы с дошкольниками средствами психологического консультирования.
Объект исследования – особенности работы психолога с дошкольниками.
Предмет исследования – средства психологического консультирования.
Задачи исследования:
1. Изучить работу психолога с дошкольниками.
2. Рассмотреть организацию и проведение индивидуальных обследований детей.
3. Изучить игровую психотерапию как метод консультирования
4. Изучить арт-методы в консультировании детей.
1,200 руб.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности работы дошкольного психолога
1.1. Работа психолога с дошкольниками…………………………………….5
1.2. Организация и проведение индивидуальных обследований……….....14
Глава 2. Средства психологического консультирования детей
2.1. Игровая психотерапия как метод консультирования………………….23
2.2. Арт-методы в консультировании детей………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………...38
1,200 руб.
Терапия искусством преследует множество целей и обладает преимуществами перед другими формами психотерапевтической работы:
1) предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере. Рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения;
2) ускоряет прогресс в терапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии. Невербальные формы коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной цензуры;
3) дает основания для интерпретаций и диагностической работы в процессе терапии. Творческая продукция ввиду ее реальности не может отрицаться пациентом. Содержание и стиль художественной работы предоставляют терапевту огромную информацию, кроме того, сам автор может внести вклад в интерпретацию своих собственных творений;
4) позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения;
5) помогает укрепить терапевтическое взаимоотношение. Элементы совпадения в художественном творчестве членов группы могут ускорить развитие эмпатии и положительных чувств;
6) способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка. Рисование, живопись красками и лепка приводят к необходимости организовывать формы и цвета;
7) развивает и усиливает внимание к чувствам. Искусство возникает в результате творческого акта, который дает возможность прояснить зрительные и кинестетические ощущения и позволяет экспериментировать с ними;
8) усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития. Суммируя эти данные исследований эффективности терапии искусством, необходимо подчеркнуть, что использование художественных приемов в процессе проведения группы также позволяет глубоко изучать фантазирование и воображение, разрешать конфликты между членами группы и помогать им в достижении гармонии.
1,200 руб.
1. Аллан Д. Ландшафт детской души; СПб – Минск, 1997. 236с.
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 248 с. 352с.
3. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей; СПб, 2000. 325с.
4. Копытин А.И.Основы арттерапии. СПб, 1999. 364с.
5. Киселева М. Арт-терапия в работе с детьми - СПб: Речь, 2005. 437с.
6. Коннор К. Теория и практика игровой психотерапии. 2002. 464с.
7. Медведева Е.А. Левченко И.Ю. Психология ребенка. М. 1998. 326с.
8. Осипова А.А.Общая психокоррекция; М, 2000. 368с.
9. Оклендер В. Окна в мир ребенка; М, 1997. 268с.
10. Психотерапия. Под ред. Б.Д. Карвасарского; СПб, 2000. 424с.
11. Проективная психология. М, 2000. 574с.
12. Рудестам К. Групповая психотерапия; СПб, 1998. 482с.
1,200 руб.