Введение
Содержание
Заключение
Литература
Высокая биологическая ценность, приятный вкус, возбуждающий аппетит аромат делают плоды и овощи обязательной составной частью ежедневного рациона человека. Необходимые биологически активные вещества содержатся в плодах и овощах в легкоусвояемой форме, а употребление в сыром виде делает возможным практически полностью использовать содержащиеся в них витамины, микроэлементы, ферментные вещества.
Объектом работы является ассортимент плодоовощных товаров.
Предметом – анализ системы кодирования и товароведная экспертиза плодоовощных товаров.
Цель данной курсовой работы – системы и особенности кодирования плодоовощных товаров.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
1. Изучить ассортимент и пищевую ценность плодоовощных товаров;
2. Выявить особенности кодирования плодоовощных товаров;
3. Рассмотреть какими документами регламентируются плодоовощные товары, и какие требования предъявляются к ним;
4. Определить качество плодоовощных товаров путем экспертизы;
5. Провести сравнительный анализ плодоовощных товаров торгового предприятия с требованиями стандартов, и выяснить соблюдаются ли условия стандартов в торговом предприятии.
Изучение ассортимента рынка плодоовощных товаров имеет большую значимость. Человек должен знать, какой товар он потребляет, и какое значение имеет этот продукт в его организме. Также изучение рынка плодоовощных культур помогает человека узнать, какие товары появились на рынке их особенности. В целом человек обогащает свой кругозор в области плодоовощных товаров.
Плоды и овощи нормализуют обменные процессы в организме человека, способствуют более полному перевариванию мясных, рыбных и других продуктов. Содержащиеся в них соли, органические кислоты, ароматические и вкусовые вещества усиливают выделение пищеварительных соков, клетчатка улучшает перистальтику кишечника. Фитонциды чеснока, лука, хрена и некоторых других растений способны подавлять развитие болезнетворных микроорганизмов.
Низкая калорийность плодов и овощей позволяет потреблять их в больших количествах. В соответствии с научно обоснованными нормами каждому человеку необходимо 110 кг картофеля в год, 122 кг овощей, 106 кг плодов и ягод.
Результатом исследования рынка плодоовощных товаров можно выделить следующее, что особенностью этой группы товаров растительного происхождения является то, что они после выращивания, уборки и минимальной товарной обработки могут быть использованы в пищу в свежем виде и после переработки замораживания, сушкой, квашения или соления. При этом свежие плоды и овощи являются живыми биологическими организмами с уникальной, неизменной ферментативной системой, иммунными свойствами, обеспечивающие, с одной стороны, длительную сохранность отдельных видов и сортов, с другой стороны, оказывающие физическое активное воздействие на организм человека.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Штриховое кодирование продовольственных товаров……………5
1.1. Виды систем штрихового кодирования……………………………………5
1.2. Особенности штрихкодирования по системе EAN……………………….8
Глава 2. Анализ системы и особенностей кодирования плодоовощных товаров……………………………………………………………………………12
2.1 Товароведческий анализ плодоовощных товаров………………………12
2.2. Особенности кодирования плодоовощных товаров…………………….24
2.3. Система штрихового кодирования плодоовощных товаров в магазине ООО «Гулливер»………………………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы……………………………………………………………...42
1,200 руб.
Целью курсовой работы было – изучить особенности кодирования, пищевую и товароведную характеристику плодоовощных товаров.
Плодоовощные товары – это товары однородной группы, в состав которой входят свежие и переработанные плоды и овощи. Они богаты минеральными веществами, витаминами группы В, РР и витаминов А, С и К. Также плоды и овощи богаты дубильными веществами, жирами, растительными пигментами (антоцианы, хлорофилл и м.д), органическими кислотами (яблочная кислота, лимонная кислота, винная кислота, щавельная кислота и салициловая кислота) и азотистыми веществами.
Основными болезнями и дефектами плодоовощных товаров являются: парша, сажистый гриб, пятнистость, плодовая гниль, голубая плесень, серая гниль, рак, фитофтора; помутнение, кислый вкус, бомбаж, плоское скисание, потемнение верхнего слоя, гниение, Порозовение, размягчение. Повреждения плодов и овощей делятся на регламентируемые и не регламентируемые механические повреждения.
Хранение и требования к качеству плодоовощных товаров определяется основными нормативными документами – это ГОСТ Р, ГОСТ, СаН Пин и ТУ.
Для того чтобы выявить качество плодоовощных товаров проводится товарная экспертиза, которая состоит из органолептического и лабораторного методов.
При проведении сравнительного анализа плодоовощных товаров торгового предприятия ООО «Гулливер» с требованиями стандартов было установлено, что торговое предприятие соблюдает оптимальные условия хранения.
1,200 руб.
1. Государственный стандарт РФ гост р 51074-97 \"Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования\".
2. ГОСТ 14192-96 межгосударственный стандарт маркировка грузов.
3. ГОСТ 7967 – 87 Капуста краснокочанная, ТУ/ ИПК Издательство стандартов, Москва
4. ГОСТ Р 51603 – 2000 Бананы свежие, ТУ/Госстандарт России, Москва
5. ГОСТ 4427-82 – 4429-82 «Апельсины. Мандарины. Лимоны», ТУ/ Издательство стандартов, Москва
6. ГОСТ 1725 – 85 Томаты свежие, ТУ/издательство стандартов, Москва
7. ГОСТ 13908 – 68 Перец сладкий свежий, ТУ/ИПК Издательство стандартов, Москва
8. ГОСТ 1726 – 85 Огурцы свежие, ТУ/Государственный комитет СССР по стандартам, Москва
9. ГОСТ 1723 – 86 Лук репчатый свежий заготовляемый и поставляемый, ТУ/ ИПК Издательство стандартов, Москва
10. Алексеев Н.С. Товароведение - М., Экономика, 2007. – 456 с.
11. Аванесов Ю.А.. Васькин ЕВ., Клочко АН. Основы коммерции: Учебник. - М: ТОО «Люкс-Арт». 2007. - 4 11с.
12. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. - М, Прогресс, 2007. - 321с.
13. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2007. - 206с.
14. Гончарова В.Н., Голощанова Е.Я. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Экономика, 2007. – 477 с.
15. Болтухов А.К. Товароведение. – М., 2008. - 490 с.
16. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: 2006. - 208с.
17. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева - Ладога-Онега», 2008. - 213с.
18. Драмышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2006. – 390 с.
19. Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение товаров растительного происхождения. – М.: Деловая литература, 2007. – 519 с.
20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.; 4-е изд., перераб. и доп. -М. Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 580с.
21. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 544с.
22. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для торг. -экон. И учетн. -эконом. фак. торг. вузов/Афанасьева Л.Р., Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. М.: Экономика, 2008. – 376 с.
23. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону, 2008. – 366 с.
24. www.academcity.ru
25. www.vfrsute.ru
1,200 руб.