Получателями бюджетных средств является бюджетное учреждение либо иная организация, деятельность которых финансируется за сет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств распределяют полученные ими бюджетные средства между непосредственными получателями, которые определяются в соответствии с направлениями социально-экономического развития в составе бюджетной росписи на предстоящий финансовый год.
Бюджетный кодекс наделяет получателей бюджетных средств определенными правами и обязанностями как субъектов бюджетных правоотношений и, в частности, как участников бюджетного процесса на стадии исполнения бюджета.
Данная тема в настоящее время достаточно актуальна в связи с «упрочнением» федерального бюджета (с 2000г. – устойчивый профицит федерального бюджета), совершенствованием бюджетного законодательства и повышением ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Итак, целью настоящей работы является изучение прав и обязанностей получателей бюджетных средств.
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Определение понятия получателей бюджетных средств, изучение их полномочий на стадии исполнения бюджета.
2. Определение понятия бюджетного учреждения, изучение его прав и обязанностей при исполнении бюджета.
3. Исследование ответственности бюджетных учреждений за использование бюджетных средств и исполнение принятых денежных обязательств.
1,200 руб.
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
Получателями бюджетных средств является бюджетное учреждение либо иная организация, деятельность которых финансируется за сет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
Бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, существующая в форме созданного Российской Федерацией (субъектом РФ, муниципальным образованием) учреждением, полностью или частично финансируемая за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Основными правами получателей бюджетных средств являются:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- бюджетное учреждение при неполном финансировании и задержке финансирования вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в органах Федерального казначейства в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
- если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.
Основными обязанностями получателей бюджетных средств являются:
- своевременная подача бюджетных заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств;
- эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременное и в полном объеме возвращение бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;
- своевременное и в полном объеме внесение платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременное представление отчета и иных сведений об использовании бюджетных средств.
Бюджетный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях устанавливают ответственность получателей бюджетных средств за:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
- неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением.
1,200 руб.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля 2006 г.) // СЗ РФ, 1998 г. N 31 ст. 3823.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января 2006 г.) // СЗ РФ, 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
3. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001г. № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета» (с изм. от 27 мая 2005г.) // СЗ РФ, 2001, № 43, ст. 4097.
4. Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1132 \"О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения\" (с изм. от 24 сентября 2001г.) // СЗ РФ, 1998, № 40, ст. 4964.
5. Постановление Правительства РФ от 22 августа 1998 г. N 1001 \"О мероприятиях по переводу в органы федерального казначейства счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности\" (с изм. от 23 октября 1998г.) // СЗ РФ, 1998, № 35, ст. 4405.
6. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997г. № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» (с изм. от 2 марта 2005г.) // СЗ РФ, 1997, № 36, ст. 4170.
7. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 2005г. № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изи. от 1, 30 марта 2006г.) // Финансовая газета, январь 2006, № 4. (текст указаний размещен на официальном сайте Минфина http://www.minfin.ru)
8. Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2002г. № 142н «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» // Российская газета от 15 февраля 2003 г., № 30.
9. Приказ Минфина от 26 апреля 2001г. № 35н «Об утверждении инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации» // Российская газета от 21 июля 2001г., № 138.
10. Приказ Минфина РФ от 21 июня 2001г. № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов» (с изм. от 24 декабря 2004г.) // Российская газета от 1 августа 2005г, № 145.
11. Приказ Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н \"О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов\" // Российская газета от 1 августа 2001 года, № 145.
12. Приказ Минюста РФ от 23 декабря 2005г. № 247 «Об утверждении Устава федерального государственного учреждения «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения» при Министерстве юстиции Российской Федерации» // Бюллетень Министерства юстиции РФ, 2006, № 3.
13. Положение ЦБР от 5 декабря 2002г. № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (с изм. от 11 апреля 2005г.) // Вестник Банка России от 25 декабря 2002г., № 70-71.
14. Письмо Минфина РФ от 25 июня 2001г. N 03-01-01/12-223 // Финансовая газета от 11 июля 2001г., 24.
15. Письмо Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 17 марта 1994г. №№ ВЗ-4-15/39н, 28 «О транспортном налоге» // Финансовая газета, 1994г, № 13. Документ утратил силу.
16. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями от 22 января, 12 февраля 1996г., 18 марта 1997г., 25 августа, 7 октября 1998г., 6 июля 1999г.) // Финансовая газета, № 36, 39, 1995г. Документ утратил силу.
17. Бюджетное право / под ред. Никитина А.М. – М.: Норма, 2003.
18. Грудцына Л.Ю. Бюджетное право России. – М.: Эксмо, 2006.
19. Тедеев А. Бюджетное право и процесс. – М.: Эксмо-Пресс, 2005.
20. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетное право и процесс: Учеб. пособие для юр. и эконом. вузов. – М.: Эксмо-Пресс, 2005.
21. Финансово-экономический словарь / Под ред. М.Г. Назарова. - М., 1995.
1,200 руб.