Введение
Содержание
Заключение
Литература
Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди, чьим интересам служит социальная политика. Сфера социальной политики — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Сложные проблемы современного мира невозможно решить с помощью исключительно технологических инноваций и экономических средств.
Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Изучение социальных явлений и процессов проводятся по всему миру, только с помощью исследований и создания системы управления, возможно, обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества.
Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества.
Недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления производства, предотвращение кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований.
Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной и комплексной системой. Комплексная система социальной политики - деятельность государства, общества по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления.
В структуре администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой: департамент социальной политики, управление культуры, комитет образования, управление здравоохранения, комитет социальной поддержки населения, комитет физкультуры и спорта, отдел по работе с молодежью, комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав, комитет ЖКХ и благоустройства, управление потребительского рынка.
Цель курсовой работы – рассмотреть и проанализировать развитие отраслей социальной сферы Солнечногорского района Московской области. Отдельно остановиться на отрасли жилищно-коммунального хозяйства – благоустройстве района, так как работоспособность и здоровье людей напрямую зависят от благоприятной экологической обстановки: нормального состояния атмосферного воздуха, минимальной замусоренности улиц, озеленения города, эстетичных и удобных мест для массового отдыха. Создание нормальных условий жизни людей в городе – одна из первоочередных задач местных властей.
Для достижения поставленной цели рассмотрелись следующие задачи: 1) изучение теоретических основ управления социальной сферой на муниципальном уровне; 2) анализ развития социальной сферы Солнечногорского района Московской области; 3) разработать мероприятия по совершенствованию управления отраслями социальной сферы.
При написании работы были использованы законодательные акты, учебные издания, материалы периодических изданий, посвященные вопросам данной темы.
1,200 руб.
Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть. Теоретические и методические основы управления социальной сферой на муниципальном уровне 5
Раздел 2. Аналитическая часть. Характеристика и анализ развития социальной сферы Солнечногорского района Московской области 9
2.1. Здравоохранение 9
2.2. Образование 11
2.3. Социальная поддержка населения 13
2.4. Жилищно-коммунальное хозяйство 14
2.5. Благоустройство 16
2.6. Транспорт 17
2.7. Связь и телевидение 17
2.8. Выводы по аналитической части 18
Раздел 3. Проектные мероприятия. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления отраслями социальной сферы Солнечногорского района Московской области 20
3.1. Обустройство околопляжной территории города 20
3.2. Строительство теплицы для выращивания рассады цветов 20
3.3. Организация селективного сбора мусора 21
Раздел 4. Экономический и социальный эффект от проектных мероприятий 23
Заключение 27
Список литературы 29
1,200 руб.
Изучив состояние отраслей социальной сферы Солнечногорского района и ее управление, можно сделать следующее заключение.
Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Социальная политика - важная составная часть политики государства и, подробно рассмотрев ее, можно сделать следующие выводы.
Одной из главных проблем социальной политики является несоответствие социальных гарантий государства и финансирование социальной сферы направленной на выполнение государственных гарантий, поэтому требуется участие федеральных органов государственной власти для решения крупномасштабных социальных проблем.
Развитие образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства, социально-бытового обслуживания населения должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В структуре администрации города Солнечногорска создана дееспособная система государственных органов управления социальной сферой. Их деятельность осуществляется на основе Положений и в соответствии с федеральными законами, законами и Уставом города Солнечногорска.
Целью социально-экономической политики города Солнечногорска является выполнение в рамках своей компетенции и полномочий, прав и государственных гарантий, устойчивого уровня повышения жизни населения на основе создания условий для роста производственной сферы экономики, создание хороших условий для жизнедеятельности населения города.
Для выполнения этих целей Администрацией района совместно с МУП «Благоустройство-Солнечногорск» проводятся мероприятия, которые поддерживают благоприятную экологическую обстановку в Солнечногорском районе – это положительно влияет на здоровье жителей. К таким мероприятиям относятся санитарная очистка города, озеленение, ремонт дорог, установка урн и т.д.
Наряду с уже проводимыми мероприятиями мы предлагаем мероприятия, которые улучшат экологию нашего города, сделают его еще более красивым и уютным. Постройка в районе собственной теплицы для рассады цветов позволит существенно сократить затраты на закупку рассады в других районах Московской области.
Организация селективного сбора мусора улучшит санитарное состояние города и района, а также решит проблему удаления бытовых отходов.
Как показал анализ социальной сферы Солнечногорского района, для отдыха жителей и досуга молодежи практически ничего не было сделано.
Мы предлагаем обустроить околопляжную территорию – построить на берегу озера Сенеж «Остров Чудес», где комфортно смогут отдохнуть и дети, и подростки, и взрослые.
Все приведенные выше мероприятия являются социально важными, так как они создают дополнительные благоприятные условия для жизнедеятельности населения Солнечногорского района, отдыха и досуга детей и подростков, улучшение экологической ситуации в городе.
Финансовые затраты, пошедшие на эти мероприятия, окупятся за период от 1 до 3 лет.
Между Федерацией и ее субъектами при разграничении полномочий центр тяжести практической работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный, а затем и местный уровень. Нужно повысить ответственность федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации государственной социальной политики.
1,200 руб.
1. Конституция Российской Федерации. – М: Юридическая литература. – 1993.
2. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 25 июля 1999, №178 – ФЗ//Сборник законов РФ. – М., 2000.
3. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997, №2 –ФКЗ// Сборник законов РФ. – М, 2000.
4. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 17 июня 1999, №1032 – 1// Сборник законов РФ. – М, 2000.
5. О коллективных договорах и соглашениях: Федеральный закон от 1 мая 1995, №176 – ФЗ//Сборник законов РФ. – М., 2000.
6. Беляков С.А. Финансирование расходов на образование: нормативный метод // журнал «Финансы», - 2002, - №7.
7. Боложин В.В. Финансовые реформы ЖКХ.//журнал «Финансы» - 2005. – №2.
8. Гасратян К.Сфера культуры и экономика//журнал «Экономист» - 2005. - №1.
9. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное пособие – Ростов на Дону: Март, 2004.
10. Итоги социально-экономического развития – отчет Администрации Солнечногорского района за 2002-2004 гг. // Газета Солнечногорского района Московской области «Сенеж» - специальный выпуск – 2005 г.
11. Кутарин О.Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право Российской Федерации». Москва, 1999 г.
12. Мухетдинова Н. Финансирование социальной сферы //журнал «Экономист» - 2002 - №2.
13. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2002.
14. Рыжков В.С. Финансовые проблемы нестабильного самоуправления//журнал «Финансист». – 2001. - №2.
15. Санин И.И. Управление социальной сферой в регионе. Москва, 2003.
16. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики – М.: ИНФРА - М, 2003.
17. Экономика предприятия. Под ред. Проф. Волкова О.И. РЭА им. Г.В. Плеханова М., ИНФРА-М, 2003.
1,200 руб.