Готовая курсовая работа
на тему:«Школа диалога культур»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V33973
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Происходящие в настоящее время изменения в различных сферах жизни нашей страны потребовали иных подходов к пониманию сущности образования, педагогического мышления и творчества.
Педагог, занимая авторитарную позицию, выступает в качестве носителя абсолютных, вечных истин, а ученик – в качестве исполнителя, подчиненного. Это приводит к снижению интеллектуального и культурного уровня развития школьников, к потере желания учиться и получать знания. Ограниченность традиционной школы, ее неспособность поддерживать человека в поисках новых идей и ценностей ставит вопрос об изменении содержания образования. Образование становится пространством, открытым для многочисленных педагогических экспериментов. В этом пространстве помещаются различные подходы к учебному процессу. Вследствие этого в школах разворачиваются различные эксперименты, апробируются инновационные модели обучения, в том числе из опыта зарубежной педагогики: Вольдорфской, Монтессори, Френса. Также возникает новое для нас явление – авторская школа (В.С.Библер, С.Н.Курганов – “Школа Диалога Культур”, “Школа самоопределения” А.Н.Тубельского, “Школа совместной деятельности”, разработанная профессором Г.П.Прозументовой, Школа воспитания “человека культуры” (В.А.Доманский) и другие.
Важным результатом происходящих изменений в понимании учебного процесса является использование диалога в педагогической деятельности. Актуальность исследования природы диалога в связи с возможностями и перспективами его развития и практического применения очевидна. Профессиональная задача учителя – помочь ребенку увидеть в общей проблеме тот уникальный поворот, который соприкасается с личными проблемами и размышлениями ученика. Он не должен мешать процессу переопределения учебных проблем, не должен препятствовать постановке учащимися новых проблем на уроке.
В процессе изучения природы диалога, психологических механизмов проектирования и приемов организации диалога я обращалась к большому количеству психологической, философской, педагогической. литературы, Основными источниками послужили труды Е.Н. Ковалевской и Г.Н.Прозументовой (Ковалевская Е.Н. Диалог на уроках литературы в Школе Совместной деятельности // В кн. Шк.Сов.деят.: концепция, проекты, практика развития. – Томск, 1997; Ковалевская Е.Н. Развитие диалога в педагогической практике Школы Совместной деятельности // В кн. Шк. Сов.деят.: концепция, проекты, практика развития. – Томск, 1997; Инновационные процессы в педагогической практике и образовании./Под ред. Г.Н. Прозументовой. Барнаул – Томск, Алтайская Академия экономики и права, 1997), посвящённые проблемам организации диалога в педагогической деятельности, философские и психологические исследования М.М. Бахтина, Библер В.С., Ильина Е.Н.; Бодалева А.А.
Г.Н.Прозументова и Е.Н.Ковалевская отмечают, что педагогические условия влияют на смыслодеятельность именно через способ соорганизации участников совместной деятельности (поляризацию, ценностную идентификацию, диалогизацию). Если педагог проявляет себя как авторитарист, то обязательно возникает поляризация участников совместной деятельности – это функционально-иерархическая соорганизация, рефлексии со стороны учеников нет. Если учитель ведет себя как лидер, то в совместной деятельности возникает ценностная идентификация. Если педагог предстает как партнер, то есть тот, кто дает возможность ребенку проявлять, порождать личные переживания, новые смыслы и проявляет их сам, то возникает способ соорганизации – диалогизация смыслов участников совместной деятельности.
Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса о Школе диалога культур.
Объектом исследования в данной работе является Школа диалога культур.
Предмет исследования – особенности организации учебного процесса в рамках школы диалога культур.
Поставленная цель работы потребовала решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть концепцию Школы диалога культур;
- изучить особенности «Диалога культур» как фактора формирования культуры личности;
- разработать ряд методических рекомендаций по использованию концепции Школы диалога культур в преподавании литературы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что изложенный нами материал вносит определённый вклад в разработку концепций о Школе диалога культур.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведенное теоретическое исследование данной проблемы может служить дополнительным информационным материалом для студентов, а также может использоваться любой категорией людей, заинтересованных в изучении этого вопроса. Практическое исследование может быть использовано как достоверный, полученный экспериментальным путем материал для дальнейшего, более расширенного исследования по данной теме.
Похожие работы:
Первобытная культура и первобытность культуры. ➨
1.Роль археологии и этнографии в изучении первобытной культуры
Понятие первобытное общество подразумевает ...
Введение
В общественной жизни накопилось много социально-экономичес¬ких проблем, которые настолько обострились, ...
1. Антропогенез
Известно, что ближайшими биологическими предшественниками человека были животные, и, в частности, ...