Готовая дипломная работа
на тему:«Организация предприятия социально - культурной сферы и повышение его эффективности на примере Муниципальное учреждение культуры 'Заря'.»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V7329
Предмет: Экономическая теория
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
В общественной жизни накопилось много социально-экономичес¬ких проблем, которые настолько обострились, что должны быть раз¬решены в ближайшее время. Противоречивая и не всегда эффективная позиция центра, сталкиваясь с отсутствием достаточной инноваци¬онной активности местных органов государственного управления, усиливает напряженность общественных отношений.
С момента начала демократических преобразований в нашей стране прошло не так много времени. Между тем Россия быстро продвигается по пути реформ и механизмы работы, характерные для мировой практики, становятся актуальными и у нас.
Современная сфера культуры является индустрией с многомил¬лионными рабочими местами, она выходит за пределы той или иной страны на глобальные рынки через сети обмена информацией, раз¬вития коммуникаций, теле-, медиа-, кинопроизводства. Тенденция совмещения производства сочетается с усилением конкуренции, об¬щественный сектор культуры тесно взаимодействует с бизнесом в интересах достижения социокультурных целей государства.
К учреждениям культуры и искусства относятся музеи, дома, дворцы культуры, театры, организации кинематографии, средства массовой информации (телевидение, радиовещание, периодическая
В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» произошли существенные изменения в перечне вопросов местного значения в сфере культуры, которые относятся к компетенции местного самоуправления.
Необходимо не только достойное финансирование, но и поиск путей саморазвития культуры. Например, доходы от использования культурных ресурсов должны возвращаться в сферу культуры и употребляться для последующих мероприятий по охране Культур¬ных ценностей. В налаживании такого процесс а основная роль от¬водится. государству, Которое должно играть координирующую роль при взаимодействии заинтересованных сторон, способствовать соз¬данию правовой среды, обеспечивающей развитие отрасли.
Финансирование осуществляется на основе нормативов бюд¬жeтнoй обеспеченности, которые отражают уровень бюджетных расходов на содержание и организацию работы учреждений культу¬ры, находящихся в государственной и муниципальной собственно¬сти, филиалов, представительств, а также на проведение прочих мероприятий в системе культуры и искусства. В настоящее время учреждениям культуры га¬рантировано только минимальное финансирование из государственно¬го бюджета. Других реальных экономических гарантий не существу¬ет. Однако в условиях экономического кризиса, острого дефицита и расстроенной системы государственных финансов, государственный бюджет не способен обеспечить нужды культуры. Вся тяжесть соз¬давшегося положения ложится на субъекты Федерации, органы мест¬ного самоуправления, которые остались практически один на один со своими социальными, финансовыми и экономическими проблемами. Поэтому учреждениям культуры в современных экономических услови¬ях приходится рассчитывать на себя, искать возможность дополни¬тельного ресурсообеспечения.
Определенная часть учреждений культуры, такие как крупные музеи, библиотеки, картинные галереи, выставочные комплексы дос¬таточно успешно решают вопросы по привлечению дополнительных средств для сохранения и развития своих фондов и материаль¬но-технической базы. Однако, большая часть учреждений культуры - сельские клубы и библиотеки, музеи небольших городов, действуя поодиночке, практически не имеют возможности выхода на международную арену, привлечения спонсорских средств, оказания платных услуг и т.п..
В этой ситуации социальное регулирование становится одним из приоритетных направлений деятельности органов государственно¬го управления. Именно здесь должна проявляться организующая, ре¬гулирующая и координирующая функция регионального органа управ¬ления, способного увидеть, проанализировать сложившуюся в регио¬не ситуацию, предложить оптимальные пути решения, спрогнозиро¬вать возможные результаты, учесть негативные последствия предла¬гаемых действий.
Происходящие в России преобразования способствуют тому, что центр тяжести управленческой деятельности в сфере культуры пере¬носится в регионы.
Теоретические и практические исследования, проводимые в сфере культуры, однозначно свидетельствуют о том, что постепенно меняются функции и роль государственных органов управления. На смену старой административно-командной приходит новая система управленческих отношений. Она ориентирована на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и предполагает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и находить собственный путь духовного совершенствования.
Проблема развития региональной культуры не может быть реше¬на без поиска новых, эффективных форм взаимодействия органов власти и творческой интеллигенции, без расширения и поиска новых источников финансирования развития культуры, без расширения кру¬га лиц, заинтересованных и могущих решать эту проблему.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тяжести управленческой деятельности (и не только в сфере культуры) в регионы. Вместе с тем, неразработанность проблем ре¬гиональных организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, зачастую ведет к не¬верным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений.
Новые модели управления только начинают фор¬мироваться и особенно важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере культуры.
Основная цель дипломной работы состоит в анализе системы управления сферой культуры и разработкой путей по развитию этой системы..
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать законодательные основы функционирования сферы культуры в новых экономических отношениях.
2. Изучить состояние и проблемы управления в сфере культуры на примере МУК «Дворец культуры «Заря».
3. Разработать предложения по совершенствовании деятельности учреждения.
В первой главе рассмотрены аспекты государственной политик в сфере культуры, модели управления, действующие в сфере культуры, дана характеристика преобразованиям в культурной сфере в свете нового Федерального закона « Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ».
Вторая глава посвящена анализу системы управления в сфере культуры на примере МУК «Дворец культуры «Заря».
В третьей главе автором предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование деятельности учреждения.
Объектом исследования выступает муниципальное учреждение культуры «Дворец культуры «Заря».
При подготовке дипломной работы использованы не только специальная литература и периодическая печать, но и документы учреждения культуры ДК «Заря» по теме дипломного проекта
Глава 1. Современное состояние сферы культуры муниципальных образований
1.1 Правовые основы деятельности учреждений сферы культуры
Мировая практика и отечественный опыт свидетельствуют об исключительной роли правового регулирования культурной жизни в любой стране и в особенности в переломные моменты общественного развития. Суть права в области культуры - это гарантии свободы культуры и культурной деятельности личности посредством гармони¬зации отношений различных субъектов культурной жизни личности, объединений граждан и государства.
В современном мире правосознание в этой области учитывает необходимость участия государства в культуре посредством приня¬тия на себя обязанностей гаранта ее свободы, материальной под¬держки, защиты национального и культурного достояния, регулиро¬вания отношений собственности, обеспечения культурно-националь¬ной автономии нацменьшинств, протекционизма в отношении особо одаренных граждан, новаций в области культуры, доступности куль¬турной деятельности для социально-ослабленных групп населения (детей,пенсионеров, инвалидов) и т.д .
В 1992 году были приняты «Основы законодательства Российс¬кой Федерации о культуре», в которых впервые в развернутом виде определены права и свободы человека, народов и этнических общ¬ностей в области культуры. Установлены обязанности государства в области культуры, уточнено разделение компетенции между феде¬ральными органами государственной власти, органами государствен¬ной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, оп¬ределены принципы государственного финансирования культуры и ре¬гулирования экономической деятельности в этой сфере, основы участия в международных культурных обменах.
Принятие «Основ законодательства» стимулировало интенсивную нормотворческую деятельность в сфере культуры. С 1992 года начи¬нается наработка законодательной базы.
Закон РФ от 29.12.94г. N 79-ФЗ «О библиотечном деле» явился правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Рос¬сийской Федерации. Он установил принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свобод¬ное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и ми¬ровой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность. Закон регулирует общие вопросы организации библио¬течного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотеч¬ного дела в соответствии с принципами и нормами международного права.
Закон РФ от 26.05.96г. N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» определяет особеннос¬ти правового положения музейного фонда РФ, а также особенности создания и правовое положение музеев в РФ.
В общественной жизни накопилось много социально-экономичес¬ких проблем, которые настолько обострились, что должны быть раз¬решены в ближайшее время. Противоречивая и не всегда эффективная позиция центра, сталкиваясь с отсутствием достаточной инноваци¬онной активности местных органов государственного управления, усиливает напряженность общественных отношений.
С момента начала демократических преобразований в нашей стране прошло не так много времени. Между тем Россия быстро продвигается по пути реформ и механизмы работы, характерные для мировой практики, становятся актуальными и у нас.
Современная сфера культуры является индустрией с многомил¬лионными рабочими местами, она выходит за пределы той или иной страны на глобальные рынки через сети обмена информацией, раз¬вития коммуникаций, теле-, медиа-, кинопроизводства. Тенденция совмещения производства сочетается с усилением конкуренции, об¬щественный сектор культуры тесно взаимодействует с бизнесом в интересах достижения социокультурных целей государства.
К учреждениям культуры и искусства относятся музеи, дома, дворцы культуры, театры, организации кинематографии, средства массовой информации (телевидение, радиовещание, периодическая
В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» произошли существенные изменения в перечне вопросов местного значения в сфере культуры, которые относятся к компетенции местного самоуправления.
Необходимо не только достойное финансирование, но и поиск путей саморазвития культуры. Например, доходы от использования культурных ресурсов должны возвращаться в сферу культуры и употребляться для последующих мероприятий по охране Культур¬ных ценностей. В налаживании такого процесс а основная роль от¬водится. государству, Которое должно играть координирующую роль при взаимодействии заинтересованных сторон, способствовать соз¬данию правовой среды, обеспечивающей развитие отрасли.
Финансирование осуществляется на основе нормативов бюд¬жeтнoй обеспеченности, которые отражают уровень бюджетных расходов на содержание и организацию работы учреждений культу¬ры, находящихся в государственной и муниципальной собственно¬сти, филиалов, представительств, а также на проведение прочих мероприятий в системе культуры и искусства. В настоящее время учреждениям культуры га¬рантировано только минимальное финансирование из государственно¬го бюджета. Других реальных экономических гарантий не существу¬ет. Однако в условиях экономического кризиса, острого дефицита и расстроенной системы государственных финансов, государственный бюджет не способен обеспечить нужды культуры. Вся тяжесть соз¬давшегося положения ложится на субъекты Федерации, органы мест¬ного самоуправления, которые остались практически один на один со своими социальными, финансовыми и экономическими проблемами. Поэтому учреждениям культуры в современных экономических услови¬ях приходится рассчитывать на себя, искать возможность дополни¬тельного ресурсообеспечения.
Определенная часть учреждений культуры, такие как крупные музеи, библиотеки, картинные галереи, выставочные комплексы дос¬таточно успешно решают вопросы по привлечению дополнительных средств для сохранения и развития своих фондов и материаль¬но-технической базы. Однако, большая часть учреждений культуры - сельские клубы и библиотеки, музеи небольших городов, действуя поодиночке, практически не имеют возможности выхода на международную арену, привлечения спонсорских средств, оказания платных услуг и т.п..
В этой ситуации социальное регулирование становится одним из приоритетных направлений деятельности органов государственно¬го управления. Именно здесь должна проявляться организующая, ре¬гулирующая и координирующая функция регионального органа управ¬ления, способного увидеть, проанализировать сложившуюся в регио¬не ситуацию, предложить оптимальные пути решения, спрогнозиро¬вать возможные результаты, учесть негативные последствия предла¬гаемых действий.
Происходящие в России преобразования способствуют тому, что центр тяжести управленческой деятельности в сфере культуры пере¬носится в регионы.
Теоретические и практические исследования, проводимые в сфере культуры, однозначно свидетельствуют о том, что постепенно меняются функции и роль государственных органов управления. На смену старой административно-командной приходит новая система управленческих отношений. Она ориентирована на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и предполагает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и находить собственный путь духовного совершенствования.
Проблема развития региональной культуры не может быть реше¬на без поиска новых, эффективных форм взаимодействия органов власти и творческой интеллигенции, без расширения и поиска новых источников финансирования развития культуры, без расширения кру¬га лиц, заинтересованных и могущих решать эту проблему.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тяжести управленческой деятельности (и не только в сфере культуры) в регионы. Вместе с тем, неразработанность проблем ре¬гиональных организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, зачастую ведет к не¬верным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений.
Новые модели управления только начинают фор¬мироваться и особенно важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере культуры.
Основная цель дипломной работы состоит в анализе системы управления сферой культуры и разработкой путей по развитию этой системы..
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать законодательные основы функционирования сферы культуры в новых экономических отношениях.
2. Изучить состояние и проблемы управления в сфере культуры на примере МУК «Дворец культуры «Заря».
3. Разработать предложения по совершенствовании деятельности учреждения.
В первой главе рассмотрены аспекты государственной политик в сфере культуры, модели управления, действующие в сфере культуры, дана характеристика преобразованиям в культурной сфере в свете нового Федерального закона « Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ».
Вторая глава посвящена анализу системы управления в сфере культуры на примере МУК «Дворец культуры «Заря».
В третьей главе автором предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование деятельности учреждения.
Объектом исследования выступает муниципальное учреждение культуры «Дворец культуры «Заря».
При подготовке дипломной работы использованы не только специальная литература и периодическая печать, но и документы учреждения культуры ДК «Заря» по теме дипломного проекта
Глава 1. Современное состояние сферы культуры муниципальных образований
1.1 Правовые основы деятельности учреждений сферы культуры
Мировая практика и отечественный опыт свидетельствуют об исключительной роли правового регулирования культурной жизни в любой стране и в особенности в переломные моменты общественного развития. Суть права в области культуры - это гарантии свободы культуры и культурной деятельности личности посредством гармони¬зации отношений различных субъектов культурной жизни личности, объединений граждан и государства.
В современном мире правосознание в этой области учитывает необходимость участия государства в культуре посредством приня¬тия на себя обязанностей гаранта ее свободы, материальной под¬держки, защиты национального и культурного достояния, регулиро¬вания отношений собственности, обеспечения культурно-националь¬ной автономии нацменьшинств, протекционизма в отношении особо одаренных граждан, новаций в области культуры, доступности куль¬турной деятельности для социально-ослабленных групп населения (детей,пенсионеров, инвалидов) и т.д .
В 1992 году были приняты «Основы законодательства Российс¬кой Федерации о культуре», в которых впервые в развернутом виде определены права и свободы человека, народов и этнических общ¬ностей в области культуры. Установлены обязанности государства в области культуры, уточнено разделение компетенции между феде¬ральными органами государственной власти, органами государствен¬ной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, оп¬ределены принципы государственного финансирования культуры и ре¬гулирования экономической деятельности в этой сфере, основы участия в международных культурных обменах.
Принятие «Основ законодательства» стимулировало интенсивную нормотворческую деятельность в сфере культуры. С 1992 года начи¬нается наработка законодательной базы.
Закон РФ от 29.12.94г. N 79-ФЗ «О библиотечном деле» явился правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Рос¬сийской Федерации. Он установил принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свобод¬ное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и ми¬ровой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность. Закон регулирует общие вопросы организации библио¬течного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотеч¬ного дела в соответствии с принципами и нормами международного права.
Закон РФ от 26.05.96г. N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» определяет особеннос¬ти правового положения музейного фонда РФ, а также особенности создания и правовое положение музеев в РФ.
3,000 руб.
Похожие работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современные экономические реформы в России, происходящие в направлении рыночных преобразований, ...
Введение
Экономические условия, в которых функционируют предприятия, оказывают существенное влияние на состояние ...
Требования к персоналу на предприятиях социально-культурной сферы и туризма ➨
Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, ...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Информационная база для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам