ГлавнаяГотовые работы Организация предприятия социально - культурной сферы и повышение его эффективности на примере Муниципальное учреждение культуры 'Заря'.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Организация предприятия социально - культурной сферы и повышение его эффективности на примере Муниципальное учреждение культуры 'Заря'.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7329

Предмет: Экономическая теория

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

В общественной жизни накопилось много социально-экономичес¬ких проблем, которые настолько обострились, что должны быть раз¬решены в ближайшее время. Противоречивая и не всегда эффективная позиция центра, сталкиваясь с отсутствием достаточной инноваци¬онной активности местных органов государственного управления, усиливает напряженность общественных отношений.

С момента начала демократических преобразований в нашей стране прошло не так много времени. Между тем Россия быстро продвигается по пути реформ и механизмы работы, характерные для мировой практики, становятся актуальными и у нас.

Современная сфера культуры является индустрией с многомил¬лионными рабочими местами, она выходит за пределы той или иной страны на глобальные рынки через сети обмена информацией, раз¬вития коммуникаций, теле-, медиа-, кинопроизводства. Тенденция совмещения производства сочетается с усилением конкуренции, об¬щественный сектор культуры тесно взаимодействует с бизнесом в интересах достижения социокультурных целей государства.

К учреждениям культуры и искусства относятся музеи, дома, дворцы культуры, театры, организации кинематографии, средства массовой информации (телевидение, радиовещание, периодическая

В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» произошли существенные изменения в перечне вопросов местного значения в сфере культуры, которые относятся к компетенции местного самоуправления.

Необходимо не только достойное финансирование, но и поиск путей саморазвития культуры. Например, доходы от использования культурных ресурсов должны возвращаться в сферу культуры и употребляться для последующих мероприятий по охране Культур¬ных ценностей. В налаживании такого процесс а основная роль от¬водится. государству, Которое должно играть координирующую роль при взаимодействии заинтересованных сторон, способствовать соз¬данию правовой среды, обеспечивающей развитие отрасли.

Финансирование осуществляется на основе нормативов бюд¬жeтнoй обеспеченности, которые отражают уровень бюджетных расходов на содержание и организацию работы учреждений культу¬ры, находящихся в государственной и муниципальной собственно¬сти, филиалов, представительств, а также на проведение прочих мероприятий в системе культуры и искусства. В настоящее время учреждениям культуры га¬рантировано только минимальное финансирование из государственно¬го бюджета. Других реальных экономических гарантий не существу¬ет. Однако в условиях экономического кризиса, острого дефицита и расстроенной системы государственных финансов, государственный бюджет не способен обеспечить нужды культуры. Вся тяжесть соз¬давшегося положения ложится на субъекты Федерации, органы мест¬ного самоуправления, которые остались практически один на один со своими социальными, финансовыми и экономическими проблемами. Поэтому учреждениям культуры в современных экономических услови¬ях приходится рассчитывать на себя, искать возможность дополни¬тельного ресурсообеспечения.

Определенная часть учреждений культуры, такие как крупные музеи, библиотеки, картинные галереи, выставочные комплексы дос¬таточно успешно решают вопросы по привлечению дополнительных средств для сохранения и развития своих фондов и материаль¬но-технической базы. Однако, большая часть учреждений культуры - сельские клубы и библиотеки, музеи небольших городов, действуя поодиночке, практически не имеют возможности выхода на международную арену, привлечения спонсорских средств, оказания платных услуг и т.п..

В этой ситуации социальное регулирование становится одним из приоритетных направлений деятельности органов государственно¬го управления. Именно здесь должна проявляться организующая, ре¬гулирующая и координирующая функция регионального органа управ¬ления, способного увидеть, проанализировать сложившуюся в регио¬не ситуацию, предложить оптимальные пути решения, спрогнозиро¬вать возможные результаты, учесть негативные последствия предла¬гаемых действий.

Происходящие в России преобразования способствуют тому, что центр тяжести управленческой деятельности в сфере культуры пере¬носится в регионы.

Теоретические и практические исследования, проводимые в сфере культуры, однозначно свидетельствуют о том, что постепенно меняются функции и роль государственных органов управления. На смену старой административно-командной приходит новая система управленческих отношений. Она ориентирована на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и предполагает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и находить собственный путь духовного совершенствования.

Проблема развития региональной культуры не может быть реше¬на без поиска новых, эффективных форм взаимодействия органов власти и творческой интеллигенции, без расширения и поиска новых источников финансирования развития культуры, без расширения кру¬га лиц, заинтересованных и могущих решать эту проблему.

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тяжести управленческой деятельности (и не только в сфере культуры) в регионы. Вместе с тем, неразработанность проблем ре¬гиональных организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, зачастую ведет к не¬верным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений.

Новые модели управления только начинают фор¬мироваться и особенно важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере культуры.

Основная цель дипломной работы состоит в анализе системы управления сферой культуры и разработкой путей по развитию этой системы..

В соответствии с целью определены следующие задачи:

1. Проанализировать законодательные основы функционирования сферы культуры в новых экономических отношениях.

2. Изучить состояние и проблемы управления в сфере культуры на примере МУК «Дворец культуры «Заря».

3. Разработать предложения по совершенствовании деятельности учреждения.

В первой главе рассмотрены аспекты государственной политик в сфере культуры, модели управления, действующие в сфере культуры, дана характеристика преобразованиям в культурной сфере в свете нового Федерального закона « Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ».

Вторая глава посвящена анализу системы управления в сфере культуры на примере МУК «Дворец культуры «Заря».

В третьей главе автором предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование деятельности учреждения.

Объектом исследования выступает муниципальное учреждение культуры «Дворец культуры «Заря».

При подготовке дипломной работы использованы не только специальная литература и периодическая печать, но и документы учреждения культуры ДК «Заря» по теме дипломного проекта

Глава 1. Современное состояние сферы культуры муниципальных образований

1.1 Правовые основы деятельности учреждений сферы культуры



Мировая практика и отечественный опыт свидетельствуют об исключительной роли правового регулирования культурной жизни в любой стране и в особенности в переломные моменты общественного развития. Суть права в области культуры - это гарантии свободы культуры и культурной деятельности личности посредством гармони¬зации отношений различных субъектов культурной жизни личности, объединений граждан и государства.

В современном мире правосознание в этой области учитывает необходимость участия государства в культуре посредством приня¬тия на себя обязанностей гаранта ее свободы, материальной под¬держки, защиты национального и культурного достояния, регулиро¬вания отношений собственности, обеспечения культурно-националь¬ной автономии нацменьшинств, протекционизма в отношении особо одаренных граждан, новаций в области культуры, доступности куль¬турной деятельности для социально-ослабленных групп населения (детей,пенсионеров, инвалидов) и т.д .

В 1992 году были приняты «Основы законодательства Российс¬кой Федерации о культуре», в которых впервые в развернутом виде определены права и свободы человека, народов и этнических общ¬ностей в области культуры. Установлены обязанности государства в области культуры, уточнено разделение компетенции между феде¬ральными органами государственной власти, органами государствен¬ной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, оп¬ределены принципы государственного финансирования культуры и ре¬гулирования экономической деятельности в этой сфере, основы участия в международных культурных обменах.

Принятие «Основ законодательства» стимулировало интенсивную нормотворческую деятельность в сфере культуры. С 1992 года начи¬нается наработка законодательной базы.

Закон РФ от 29.12.94г. N 79-ФЗ «О библиотечном деле» явился правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Рос¬сийской Федерации. Он установил принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свобод¬ное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и ми¬ровой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность. Закон регулирует общие вопросы организации библио¬течного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотеч¬ного дела в соответствии с принципами и нормами международного права.

Закон РФ от 26.05.96г. N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» определяет особеннос¬ти правового положения музейного фонда РФ, а также особенности создания и правовое положение музеев в РФ.
3,000 руб.

Похожие работы:

Требования к персоналу на предприятиях социально-культурной сферы и туризма 

Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, ...

анализ производственно-хозяйственной деятельности и обоснование повышение эффективности производства на примере...(строительного предприятия) 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Информационная база для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: