Карьера руководителя может стать загадкой для непосвященных. Теоретически всем известно, что такое управление, но знаем ли мы, как нужно управлять, кто добивается в этом успеха и почему люди выбирают такую карьеру?
Руководители планируют, разрабатывают стратегии и претворяют планы в жизнь руками своих подчиненных. Некоторые скажут, что не они выбирают карьеру руководителя, а карьера выбирает их. У них есть ответственность, способность общаться и управлять коллективом. Все это приводит таких людей на вершины карьерной лестницы.
Но это не значит, что руководителями рождаются. Они должны постоянно учиться и совершенствоваться. Руководителя отличает стремление развивать свои профессиональные навыки.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что наша работа – попытка систематизации проблемы «психологические предпосылки и условия развития карьеры руководителя» в ряде множества теорий.
Практическая значимость – выработанные рекомендации и упражнения могут быть использованы в становлении и развитии лидерских и организационных качеств руководителя.
Цель исследования – изучить психологические предпосылки и условия развития карьеры руководителя
Объект исследования – руководитель
Предмет исследования - развитие карьеры руководителя
Задачи исследования:
1. Изучить социально-психологическую характеристику личности руководителя
2. Рассмотреть типологию карьеры руководителя
3. Изучить особенности трудовой карьеры и ее формирование
4. Рассмотреть планирование карьеры руководителем
5. Изучить особенности становления руководителя как лидера
Гипотеза исследования - профессионально - личностное развитие и должностное продвижение руководителя зависит от выраженности лидерских качеств.
3,000 руб.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Профессиональная карьера
1.1. Социально-психологическая характеристика
личности руководителя……………………………………………………….5
1.2. Типология карьеры руководителя……………………………………...14
Глава 2. Условия развития карьеры руководителя
2.1. Трудовая карьера и ее формирование………………………………….24
2.2. Планирование своей карьеры руководителем…………………………35
2.3. Становление руководителя как лидера………………………………...45
Заключение…………………………………………………………………..120
Список литературы………………………………………………………….121
3,000 руб.
В нашем исследовании были изучены социально-психологическая характеристика личности руководителя, типология карьеры руководителя, особенности трудовой карьеры и ее формирование, планирование карьеры руководителем, особенности становления руководителя как лидера и предложены рекомендации и упражнения по развитию лидерских качеств у руководителей.
Гипотеза исследования подтвердилась - профессионально - личностное развитие и должностное продвижение руководителя зависит от выраженности лидерских качеств.
3,000 руб.
.Блейк Р., Моутон Дж. Научные методы руководства. – К.: Наук. думка, 1992. 356с.
2.Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. психол. 1976. № 6.
3. Дворецкая Г.В., Махнарылов В.П. Социология труда. – К.: Вища шк., 1990. 259с.
4. Дедов Н.П.. Факторы психической напряженности в деятельности менеджера // Труды ин-та психологии РАН, кн.2. М.: 1995.
5.Зигерт В., Ланг Н. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990. 324с.
6. Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим типам. // Упр. перс. – 2000. - № 6 (48).
7. Курс практической психологии / Автор-сост. Р.Р.Кашапов. – Ижевск.: Изд-во Удм.ун-та, 1997. – 448с.
8. Карпов А. В. Принятие решения как системный процесс // Проблемы индустриальной психологии. Ярославль, 1982.
9. Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме. М.: Инфра-М, 1997. 374с.
10.Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 256с.
11. Кулиев Т.Л., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие. – М.: Знание, 1990. 434с.
12. Курс практической психологии / Автор-сост. Р.Р.Кашапов. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1997. 321с.
13. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 215с.
14. Модель прогнозирования персонального роста руководящих кадров // Организация управления. 1990. № 9.
15. Молл Е. Г. Консультирование по проблемам управленческой карьеры // Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика. Алматы, 1996.
16. Молл Е. Г. Управленческая карьера в России // Проблема теории и практики управления. 1996. № 6.
17. Нагорная М.Н. Деловые игры и эффективность управления производством. – К.: Наук. думка, 1992. 389с.
18. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности. М.: Наука, 1981. 385с.
19. Пономарева Е. А. Управление процессом профессионального развития личности руководителя. М.: АПН СССР, 1980. 283с.
20. Проблемы социального познания и управления / Под ред. Л. С. Гурьевой, М. М. Завьяловой. Томск,1988. 324с.
21. Сероштан Н.А и др. Социология труда. – Харьков: Основа, 1990. 167с.
22. Социально-психологические проблемы производственного коллектива /Отв.ред. Е.В.Шорохова и др. – М.: Наука, 1983. 346с.
23. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 512 с.
24. Станкин М.И. Психология управления. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. 277с.
25. Сухарев В. Этика и психология делового человека. – М.: Гранд, 1997. 387с.
26. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 435с.
28. Томпсон Л.П., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1999. 653с.
29. Филиппов П.В. Управление кадрами на предприятии. – М.: Знание, 1985.214с.
30. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. – М.: Прогресс, 1993. – 278с.
31. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. – К.: Украина, 1994. 394с.
3,000 руб.