ГлавнаяГотовые работы Петр 1

Готовый реферат

на тему:

«Петр 1»









Цена: 750 руб.

Номер: V3442

Предмет: Всеобщая история

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1 Реформа сословного устройства, общие общественные реформы

Петр видел отсталость сословного устройства России и устройства ее государственных учреждений. В ходе Северной войны ему стала ясна необходимость внутренних преобразований. Петр ставил себе целью создание могущественного дворянского государства. Для этого нужно было поставить дворянство на такую высоту, какой оно никогда не достигало в Московской Руси.

Нужно было распространить среди дворян знания, повысить их культуру, сделать дворянство подготовленным и пригодным для достижения тех целей, которые ставил перед собой Петр, а эти цели совпадали с интересами дворянства как класса.

Между тем дворянство в большинстве своем было не подготовлено к пониманию и осуществлению тех целей, которые ставил перед ним Петр. Только столичное московское дворянство представляло собой исключение. Эти люди правили страной, имели соответствующие знания, опыт, считали «государеву службу» своим правом, своим призванием .

Петр добивался того, чтобы все дворянство считало «государеву службу» своим почетным правом, своим призванием, умело править страной, и начальствовать над войсками. Чтобы сделать дворян пригодными для достижения тех целей, которые поставил перед ними, чтобы вырастить из них государственных деятелей, военачальников, флотоводцев, Петру нужно было прежде всего распространить среди дворян образование. И вот Петр установил новую обязанность дворян - учебную. С 10 до 15 лет дворянин должен был учиться «грамоте, цифири, и геометрии». Обучались и в специальных школах: «цифирных», «навигацких», артиллерийских, фортификационных и др.

С пятнадцати лет дворянин должен был идти служить. Две трети дворянской семьи шли на службу в армию и флот и только одна треть оставалась в гражданских учреждениях. Прохождение несложного курса науки было обязательным для дворянина. Без справки о «выучке» дворянину не давали «венечной памяти» — разрешения жениться.

Указами 1712, 1714 и 1719 гг. был установлен порядок, по которому «родовитость» не принималась во внимание при назначении на должность и прохождении службы. И наоборот, выходцы из народа, наиболее одаренные, деятельные, преданные делу Петра, имели возможность получить любой военный или гражданский чин. Не только «худородные» дворяне, но даже люди «подлого» происхождения выдвигались Петром на видные государственные должности . Этот порядок был закреплен в особой «Табели о рангах» 1722 г., по которой все должности в армии, во флоте и в гражданских учреждениях были разделены на 14 рангов, начиная от фендрика до генерал-фельдмаршала (в армии), от корабельного комиссара до генерал-адмирала (во флоте) и от коллежского регистратора и комиссара до канцлера (в гражданских учреждениях). Все чины можно было получить только за свои личные качества и за службу, «хотя бы и низкой породы были».

Петр уничтожил существовавшее до того времени внутри господствующего класса деление на окольничих, бояр, дворян и т. д., на наследственно владевшее землей боярство и на служилое дворянство. Все стали дворянами, «шляхетством». Изданным в 1714 г. указом о единонаследии было уничтожено различие между наследственными землями — вотчинами и поместьями, которые давались царем дворянам за службу. Все земли стали полной собственностью дворян, их «имениями», «недвижимой собственностью».

Указ 1714 г. устанавливал, что отныне поместие может передаваться по наследству лишь одному сыну в семье. Многие дворяне не хотели учиться, боялись «цифири» и «навигации». Думая спастись от этих ненавистных наук, иные записались в Заиконоспасское духовное училище. Но и стены монастырской школы не спасли этих дворян. Петр перевел их в Петербургскую морскую школу да еще в наказание заставил их вбивать сваи на Мойке.

Петр требовал от дворян «прямой службы» дворянскому государству, но не все дворяне сразу поняли это и служили за страх, а не за совесть. Пришло время, и они поняли, куда ведет их Петр – царь, «полковник» и «отец Отечества».
750 руб.

Похожие работы:

Реформаторская деятельность Петра I. 

Введение
При Петре I была изменена система взимания земельного налога. С введением подушной подати взамен ...

Преобразовательная деятельность Петра I. 

Введение.

Личность Петра I (1672-1725) по праву относится к одним из ярких исторических деятелей мирового масштаба. ...

Петроглифы Карелии и их художественная символика 

2. Изображения петроглифов
Онежские петроглифы высечены на обнаженной поверхности красноватых и серых гранитов, ...

Реформы Петра I в правовой сфере 

Уголовное право

В XVIII в. уголовное право сделало значительный шаг вперед. Это объяснялось как обострением ...

Язык и речь Петра Первого (на основе произведения Петр I А. Толстого) 

Введение





Творческий метод Толстого противостоит натурализму, в произведениях на историческую тему. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: