ГлавнаяГотовые работы Петроглифы Карелии и их художественная символика

Готовый реферат

на тему:

«Петроглифы Карелии и их художественная символика»









Цена: 750 руб.

Номер: V12027

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2. Изображения петроглифов

Онежские петроглифы высечены на обнаженной поверхности красноватых и серых гранитов, являющихся одними из самых прочных пород. Они, как и в Беломорье, расположены отдельными группами (или скоплениями), которые тянуться вдоль берега (со значительными прерываниями) почти на 21 км. Одна группа обнаружена на самом дальнем острове Большой Голец в 5 км от берега. Рисунки выбиты на высоте от 0 до 2 м над современным урезом воды, в основном же ниже 1 м. Обычно при выборе наскальных полотен принимались во внимание особенности скального рельефа, трещины, разломы, включения пород другого цвета .

О технике нанесения петроглифов можно судить по фактуре выбивок, оставшихся на скале. Их выбивали ударами заостренного камня (кварца). Глубина выбивки зависела от силы ударов, а выбитая поверхность от их частоты и тщательности. Били ли по скале кварцем, зажатом в руке или пользовались посредником (отбойником) - судить трудно. Мы видим только белесый силуэт или контур фигуры. Бывает, что часть фигуры высечена только по контуру, а другая - сплошь. Основная часть Онежских петроглифов располагается на трех соседних мысах: Бесов Нос, Пери Нос и Кладовец Нос. У всех их неровная, изрезанная кромка берега. Они то и составляют центральную часть Онежского святилища. Здесь сконцентрировано почти две трети всех известных Онежских изображений. Впечатляют три огромных фигуры, образующих триаду (бес, сом и выдра). Загадочны знаки в форме круга или полумесяца с отходящими от них одним, чаще двумя, а то и тремя "лучами". Встречаются фантастические образы, соединяющие человеческие и звериные черты и т.д. Главная особенность тематики Онежских петроглифов - преобладание птиц (в основном лебедей). Они доминируют в устье реки Водлы на полуострове Кочковнаволок. Изображения лебедей разнообразны по стилю, почти не повторяют один другого. По техники выбивки они тоже разные: то силуэтные, то контурные, то с заполненным контуром, например, со странными дугами внутри туловища (принцип матрешки: лебедь в лебеде). Часто они с намеренно удлиненными (порою очень сильно) шеями. Лебедь - гигант на Кочковнаволоке в устье реки Водлы достигает до 4 м в длину. Но встречаются и миниатюрные фигуры. Наскальные изображения Онежского озера дошли до нас почти целиком и в сравнительно хоро-шем, почти первозданном состоянии. Какие-то, видимо, небольшие участки наскальных полотен откололись и оказались на дне озера, неподалеку. В 70-е годы во время подводных археологических работ удалось найти несколько таких отколовшихся каменных блоков с изображениями.

Непоправимый ущерб наскальным полотнам наносят современные выбивки. С 30-х годов рядом с изображениями, а иногда и прямо на них, стали появляться выбитые железным зубилом надписи. С целью включения в музейную экспозицию значительный участок скалы с петроглифами мыса Пери Нос-3 был отделен с помощью взрыва от основного массива и вывезен в Эрмитаж. Несколько фигур при этом пострадали или погибли, включая уникальную сцену деторождения.

Беломорские петроглифы сосредоточены более компактно - на протяжении 1,5 кв. км на островах и островках низовья реки Выг. Всего известно 10 пунктов, в основном на крупных островах (Большой Малинин, Ерпин Пудас, Шойрукшин), а так же и маленьких безымянных островках. Нанесены они на прочных кристаллических сланцах серого цвета. Большинство фигур небольшие - 20 - 25 см. Изредка встречаются гиганты (3 - 4 м) или же совсем миниатюрные фигуры и знаки - до 5 см. Часть петроглифов обнаружена при археологических раскопках под слоем песчаных отложений. Это прежде всего Новая Залавруга I и Ерпин Пудас. В Беломорских петроглифах в отличие от Онежских ярче выражено реалистическое, повествовательное начало, хотя и их навряд ли можно считать "картинками с натуры". Здесь много весьма натуралистических сцен охоты и промысла, в то время как на Онежских петроглифах обилие фантастических (мифологических) образов. Ряд сцен Новой Залавруги можно смело относить к вершинам охотничьего наскального искусства Северной Европы.
750 руб.

Похожие работы:

Апокалептическая символика романа Достоевского 'Бесы' 

Введение

В русской литературе второй половине XIX века роман «Бесы» стал избранной формой изображении действительности. ...

Народная художественная культура в традиционных календарных праздниках и обрядах 

Глава 4. Традиционный народный праздник как комплекс магических обрядов, ритуалов. Художественные элементы праздников ...

Возвышенная лексика в английском языке и ее художественная функция. 

3.Особенности перевода.
Перевод возвышенной английской лексики относится к художественному переводу.Художественным ...

'Политические репрессии в Карелии 1930 г.' 

Глава I. Теоретические основы исследования и разработанность вопроса сталинских репрессий
§ 1.1. Политическая ...

Научно-технический прогресс и общество. Мировая культура и художественная литература. 

Введение
В XIX в. благодаря быстро развивавшейся системе переводов лучшие произведения национальных литератур ...

Поиск по базе выполненных нами работ: