ГлавнаяГотовые работы Произведение искусства как объект психологического исследования

Готовая курсовая работа

на тему:

«Произведение искусства как объект психологического исследования»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V34538

Предмет: Искусствоведение

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Сопоставление психологии и искусства как элементов культуры актуально уже на уровне внеисторическом и вненаучном. Интуитивно нам понятны и интересны архетипическое единство образов мудреца и творца, их близость, но нетождественность. наблюдаемое сегодня изобилие форм художественного творчества, способов философствования, изменение представлений о сущности искусства и психологии, об их статусе обусловливает направленность на эту проблему научного интереса, поскольку указанные перемены происходят именно в пространстве между полюсами взаимного притяжения и отталкивания искусства и психологии.
Как известно, в становлении личности одну из главнейших значений приобретает искусство, которое в силу своих особенностей способно влиять на духовную организацию личности, определять ее систему ценностей, формировать мировоззрение и воспитывать гуманистические идеалы.
В психологии попытка решить проблему воздействия искусства на личность осуществлялась с совершенно других позиций. В рамках первой теории считалось, что типология функций искусства предполагает создание соответствующей типологии личности, которая является другим, противоположным художественному произведению функциональным полюсом, определяющим воздействие искусства. Однако социально-психологическая природа взаимодействия личности и искусства при этом не выявлялась (М. Е. Марков, С. X. Рапоппорт, Л. Н. Столович, М. С. Каган, Ю. Б. Борев, А. А. Карягин и др).
Психологической модификацией функциональной теории искусства является направление, опирающееся на объективно-аналитический метод анализа психологии искусства, предложенный в свое время Л. С. Выготским. Представители этого направления рассматривали художественное произведение как систему художественно-выразительных средств, «сознательно и преднамеренно организованных с таким расчетом, чтобы вызвать эстетическую реакцию» и тем самым воздействовать на реципиента (Л. С. Выготский, С. М. Эйзенштейн, Н. Гартман, Р. Ингарден и др.).
Путь объективно-аналитического метода - от формы художественного произведения через функциональный анализ ее компонентов и структуры к воссозданию эстетической реакции и установлению ее общих законов. Изучению подлежала чистая и безличная психология искусства «безотносительно к автору и читателю» (Л. С. Выготский).
Для того, чтобы искусство могло воздействовать на личность аналогично тому, как это делает жизненная практика, необходима способность зрителя, слушателя, читателя соответственно переживать нечто происходящее уже вне его собственной практической жизни, а лишь обозначенное в произведении искусства. Как отмечает М.Е. Марков (1970), нужна способность входить в созданную автором психологическую ситуацию и (если произведение сюжетно) внутренне действовать в рамках мотивов и поведения героя, или (для других искусств) становиться на позицию автора как на свою собственную и переживать произведение аналогично авторскому переживанию, или, наконец, видеть созданное художником с его эмоциональной позиции и с той же перспективой.
Анализируя имеющиеся в науке точки зрения, мы можем отметить, что существует несколько вариантов обращения к искусству, представленных в психологических исследованиях, однако, как мы можем отметить, на данный момент нет универсального подхода, «психологизирующего» искусство как таковое, что означает не только и не столько невозможность сделать это в целом, сколько неопределенность самой психологии в процессе выявления особенностей восприятия искусства с точки зрения психики.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данного исследования – изучение подходов к произведению искусства с психологической точки зрения.
Согласно поставленной цели мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Выявить основные теории в процессе изучения искусства с точки зрения психологии
3. Охарактеризовать основной смысл идеи произведения искусства в базовых фундаментальных теориях психологии
4. Рассмотреть современные подходы к изучению произведения искусства с психологической точки зрения
Объектом изучения являются произведения искусства как объект психологического исследования.
Предмет исследования - психология искусства.
В написании данной работы нами были использованы научные труды таких исследователей, как Б.М.Теплов, З. Фрейд, К.Г. Юнг, Крупник Е.П., Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, М.В. Романова и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

Оптическая сила объектива Ф=2,1 дптр. Расстояние от объектива до экрана l=10 м. Каково увеличение объектива? 

Оптическая сила объектива Ф=2,1 дптр. Расстояние от объектива до экрана l=10 м.Каково увеличение объектива? ...

Профотбор как объект исследования в психологии 

Объект исследования: Процесс профессионального отбора.

Предмет исследования: Психологические условия эффективного

профессионального ...

Поиск по базе выполненных нами работ: