Готовая курсовая работа
на тему:«Произведение искусства как объект психологического исследования»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V34538
Предмет: Искусствоведение
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Сопоставление психологии и искусства как элементов культуры актуально уже на уровне внеисторическом и вненаучном. Интуитивно нам понятны и интересны архетипическое единство образов мудреца и творца, их близость, но нетождественность. наблюдаемое сегодня изобилие форм художественного творчества, способов философствования, изменение представлений о сущности искусства и психологии, об их статусе обусловливает направленность на эту проблему научного интереса, поскольку указанные перемены происходят именно в пространстве между полюсами взаимного притяжения и отталкивания искусства и психологии.
Как известно, в становлении личности одну из главнейших значений приобретает искусство, которое в силу своих особенностей способно влиять на духовную организацию личности, определять ее систему ценностей, формировать мировоззрение и воспитывать гуманистические идеалы.
В психологии попытка решить проблему воздействия искусства на личность осуществлялась с совершенно других позиций. В рамках первой теории считалось, что типология функций искусства предполагает создание соответствующей типологии личности, которая является другим, противоположным художественному произведению функциональным полюсом, определяющим воздействие искусства. Однако социально-психологическая природа взаимодействия личности и искусства при этом не выявлялась (М. Е. Марков, С. X. Рапоппорт, Л. Н. Столович, М. С. Каган, Ю. Б. Борев, А. А. Карягин и др).
Психологической модификацией функциональной теории искусства является направление, опирающееся на объективно-аналитический метод анализа психологии искусства, предложенный в свое время Л. С. Выготским. Представители этого направления рассматривали художественное произведение как систему художественно-выразительных средств, «сознательно и преднамеренно организованных с таким расчетом, чтобы вызвать эстетическую реакцию» и тем самым воздействовать на реципиента (Л. С. Выготский, С. М. Эйзенштейн, Н. Гартман, Р. Ингарден и др.).
Путь объективно-аналитического метода - от формы художественного произведения через функциональный анализ ее компонентов и структуры к воссозданию эстетической реакции и установлению ее общих законов. Изучению подлежала чистая и безличная психология искусства «безотносительно к автору и читателю» (Л. С. Выготский).
Для того, чтобы искусство могло воздействовать на личность аналогично тому, как это делает жизненная практика, необходима способность зрителя, слушателя, читателя соответственно переживать нечто происходящее уже вне его собственной практической жизни, а лишь обозначенное в произведении искусства. Как отмечает М.Е. Марков (1970), нужна способность входить в созданную автором психологическую ситуацию и (если произведение сюжетно) внутренне действовать в рамках мотивов и поведения героя, или (для других искусств) становиться на позицию автора как на свою собственную и переживать произведение аналогично авторскому переживанию, или, наконец, видеть созданное художником с его эмоциональной позиции и с той же перспективой.
Анализируя имеющиеся в науке точки зрения, мы можем отметить, что существует несколько вариантов обращения к искусству, представленных в психологических исследованиях, однако, как мы можем отметить, на данный момент нет универсального подхода, «психологизирующего» искусство как таковое, что означает не только и не столько невозможность сделать это в целом, сколько неопределенность самой психологии в процессе выявления особенностей восприятия искусства с точки зрения психики.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данного исследования – изучение подходов к произведению искусства с психологической точки зрения.
Согласно поставленной цели мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Выявить основные теории в процессе изучения искусства с точки зрения психологии
3. Охарактеризовать основной смысл идеи произведения искусства в базовых фундаментальных теориях психологии
4. Рассмотреть современные подходы к изучению произведения искусства с психологической точки зрения
Объектом изучения являются произведения искусства как объект психологического исследования.
Предмет исследования - психология искусства.
В написании данной работы нами были использованы научные труды таких исследователей, как Б.М.Теплов, З. Фрейд, К.Г. Юнг, Крупник Е.П., Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, М.В. Романова и др.
Как известно, в становлении личности одну из главнейших значений приобретает искусство, которое в силу своих особенностей способно влиять на духовную организацию личности, определять ее систему ценностей, формировать мировоззрение и воспитывать гуманистические идеалы.
В психологии попытка решить проблему воздействия искусства на личность осуществлялась с совершенно других позиций. В рамках первой теории считалось, что типология функций искусства предполагает создание соответствующей типологии личности, которая является другим, противоположным художественному произведению функциональным полюсом, определяющим воздействие искусства. Однако социально-психологическая природа взаимодействия личности и искусства при этом не выявлялась (М. Е. Марков, С. X. Рапоппорт, Л. Н. Столович, М. С. Каган, Ю. Б. Борев, А. А. Карягин и др).
Психологической модификацией функциональной теории искусства является направление, опирающееся на объективно-аналитический метод анализа психологии искусства, предложенный в свое время Л. С. Выготским. Представители этого направления рассматривали художественное произведение как систему художественно-выразительных средств, «сознательно и преднамеренно организованных с таким расчетом, чтобы вызвать эстетическую реакцию» и тем самым воздействовать на реципиента (Л. С. Выготский, С. М. Эйзенштейн, Н. Гартман, Р. Ингарден и др.).
Путь объективно-аналитического метода - от формы художественного произведения через функциональный анализ ее компонентов и структуры к воссозданию эстетической реакции и установлению ее общих законов. Изучению подлежала чистая и безличная психология искусства «безотносительно к автору и читателю» (Л. С. Выготский).
Для того, чтобы искусство могло воздействовать на личность аналогично тому, как это делает жизненная практика, необходима способность зрителя, слушателя, читателя соответственно переживать нечто происходящее уже вне его собственной практической жизни, а лишь обозначенное в произведении искусства. Как отмечает М.Е. Марков (1970), нужна способность входить в созданную автором психологическую ситуацию и (если произведение сюжетно) внутренне действовать в рамках мотивов и поведения героя, или (для других искусств) становиться на позицию автора как на свою собственную и переживать произведение аналогично авторскому переживанию, или, наконец, видеть созданное художником с его эмоциональной позиции и с той же перспективой.
Анализируя имеющиеся в науке точки зрения, мы можем отметить, что существует несколько вариантов обращения к искусству, представленных в психологических исследованиях, однако, как мы можем отметить, на данный момент нет универсального подхода, «психологизирующего» искусство как таковое, что означает не только и не столько невозможность сделать это в целом, сколько неопределенность самой психологии в процессе выявления особенностей восприятия искусства с точки зрения психики.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данного исследования – изучение подходов к произведению искусства с психологической точки зрения.
Согласно поставленной цели мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Выявить основные теории в процессе изучения искусства с точки зрения психологии
3. Охарактеризовать основной смысл идеи произведения искусства в базовых фундаментальных теориях психологии
4. Рассмотреть современные подходы к изучению произведения искусства с психологической точки зрения
Объектом изучения являются произведения искусства как объект психологического исследования.
Предмет исследования - психология искусства.
В написании данной работы нами были использованы научные труды таких исследователей, как Б.М.Теплов, З. Фрейд, К.Г. Юнг, Крупник Е.П., Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, М.В. Романова и др.
1,200 руб.
Похожие работы:
История человечества убедительно свидетельствует, что война, как общественное явление, никогда не сводилась ...
Оптическая сила объектива Ф=2,1 дптр. Расстояние от объектива до экрана l=10 м.Каково увеличение объектива? ...
Профотбор как объект исследования в психологии ➨
Объект исследования: Процесс профессионального отбора.
Предмет исследования: Психологические условия эффективного
профессионального ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам