Введение
Содержание
Заключение
Литература
Целью прохождения практики является приобретение практических навыков работы по специальности менеджмент организации управления, проверки ранее приобретенных теоретических знаний и навыков по специальности, обучение студента грамотному экономическому сопровождению деятельности предприятия.
Местом проведения учебной практики является ООО «МегаПринт», осуществляющее деятельность в сфере рекламной и издательской деятельности, розничной и оптовой торговли печатной продукцией.
Практикант проходил практику в должности помощника менеджера по продажам в коммерческом отделе. Продолжительность практики составила 8 недель.
Во время прохождения практики практикант изучал учредительные документы организации, должностную инструкцию, организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся работы отдела продаж, основы ценообразования и маркетинга, прием и обработку заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов ООО «МегаПринт».
Цель прохождения практики – приобретение навыков практической, аналитической и организаторской работы в организации.
Основными задачами практики являются:
• Закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении дисциплины «Менеджмент организации»;
• Практическое освоение современных методов организации управления и планирования на предприятии;
• Сбор и обработка нормативно-правовой информации;
• Выявление проблем, а также перспектив, связанных с функционированием предприятия;
• Предложение мер по устранению возникших проблем, реализации перспективных направлений деятельности и совершенствованию маркетинговой деятельности и структуры управления.
Актуальность данной темы заключается в том, что процессе управления в современной экономике большое значение имеет разнообразие аспектов управленческой системы, обуславливающей не только получение в краткосрочном режиме коммерческой прибыли, но и бесперебойность работы компании, основанной на качественном взаимодействии всех элементов, включенных в структуру, управление которой осуществляется в компании.
В этом отношении процесс управления представляется уже качественно иной моделью, требующей определенного пересмотра руководства как явления. В этом отношении мы можем отметить, что важнейшую роль играет руководство как комплекс мер по обеспечению нормальной рабочей среды и параллельно – реализации стратегических планов компании, основанных на взаимодействии системных элементов организации.
Относительно функционирования структуры управления мы можем отметить, что здесь играет большую роль процесс принятия управленческих решений в системе работы с персоналом и определении стратегических планов компании, и именно руководитель является тем связующим элементом, от которого по большому счету зависит целиком и полностью работа компании, обеспечение той бесперебойности, которая ложится в основу прибыльности.
Таким образом, мы можем определить, что основная проблема управления на сегодняшний момент заключается в поиске идеальной методологии, позволяющей максимально четко и слаженно управлять той структурой, которая призвана выполнять задачи, возложенные на организацию ее миссией, и идти к той цели, которая обозначена как стратегическая.
1,000 руб.
Введение 3
1. Характеристика издательства «МегаПринт» 5
2. Количественный состав управления, их должности 7
3. Анализ профессионально-квалификационной структуры управления фирмой 8
4.Существующая концепция управления фирмой 16
5. Недостатки управления на сегодняшний день 17
6. Причины недостатков управления 18
7. Пути устранения недостатков в управлении 19
8. Убытки от неправильных управленческих решений и действий 24
9. Положительный эффект от предложений по улучшению руководящих действий 26
Выводы и рекомендации 28
Заключение 30
Литература 31
1,000 руб.
Подводя итоги исследования управленческой системы, работающей в рамках деятельности компании ООО «МегаПринт», мы можем отметить, что в настоящее время негативно сказывается на работе службы кадров отсутствие автоматизации.
Необходимо создание и внедрение единой компьютерной системы, объединяющей финансовые и кадровые службы предприятия, обеспечивающей их быстрое и четкое взаимодействие и исключающей дублирование, неадекватность и рассогласованность информации. Отсутствие выхода в локальную сеть ООО «МегаПринт» не позволяет эффективно взаимодействовать с другими подразделениями предприятия.
На основе изучения состояния человеческого капитала на ООО «МегаПринт» можно сказать следующее: на ООО «МегаПринт» функционирует кадровая служба, занимающаяся проблемой человеческого капитала. Руководством организации осознается важность, и год от года уделяется все большее внимание проблемам управления человеческим капиталом. Человеческий капитал стал восприниматься как стратегический ресурс основной деятельности.
Результатом проведенного анализа является вывод, что нынешнее состояние человеческого капитала ООО «МегаПринт» отвечает потребностям производственной программы на 2006г. Служба кадров стремится быть жизнестойкой, решать свои проблемы, извлекая уроки из своего и чужого опыта. Любая проблема предприятия - это одновременно проблема кадровая и поэтому организационное развитие службы кадров состоит в постоянном изменении целей кадровой службы в зависимости от ситуации, в постоянном изменении функции, в изменении отношений кадровой службы с другими подразделениями.
Также мы можем отметить, что в рамках работы компании огромное значение имеет аспект развития персонала, в связи с чем мы можем обратить внимание на такой вопрос как организация системы управления обучением персонала.
Обучение, как мы можем отметить, область серьезная, требующая качественного управленческого подхода, в связи с чем важно, чтобы специфические методы обучения, весьма многочисленные, были соотнесены с требованиями профессии и организации.
Мы можем порекомендовать следующие аспекты управления системой обучения персонала:
1. Создание четкой мотивации обучения. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.
2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической среды. Некоторые организации предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своей организации.
3. Если навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения следует разбить на последовательные этапы. Участник программы должен иметь возможность отработать на практике навыки, приобретенные на каждом этапе обучения, и уже только затем двигаться дальше.
4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны руководителя, преподавателя, либо в виде непосредственной обратной связи при правильном решении задач, предложенных программой.
В ходе преддипломной практики были рассмотрены вопросы, связанные с понятием, сущностью и особенностями управленческой системы, а также специфика организации управления на предприятии ООО МегаПринт.
Проведенное нами исследование показывает, что данное предприятие работает, стараясь учитывать многие инновационные аспекты управления, в том числе, систему поощрения и развития персонала, тем не менее, в рамках повышения эффективности управления в процессе руководства ООО необходимо претворять в жизнь все меры по совершенствованию трудовых ресурсов, направленные на создание условий для повышения производительности труда, т.е. улучшить организацию труда, принимать меры по улучшению трудовой дисциплины и санкции за ее нарушения (выговора, денежные штрафы), а также максимально полно использовать способности работников, совершенствовать обучение, способствовать процессу развития кадров, проводить корректировку заработной платы, переходить на контрактную систему оплаты труда.
Также мы можем отметить, что в целом необходимо не на единичном уровне, но на уровне государства усовершенствовать саму теоретико-методологическую базу управления и подготовки управленческих кадров с целью приведения данной системы в состояние национальной концепции, отвечающей требованиям и динамике рынка.
1,000 руб.
1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 1997.
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2000.
3. А., Кондратьев В. и др. Семь нот менеджмента. – М: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.
4. Голубков Е.П. Сущность и характерные ошибки управленческих решений. Журнал Менеджмент в России и за рубежом. №1, 2003. http://dis.ru/manag/
5. Дорошенко А.С. Менеджмент. Теория и практика. М., Изд-во Юнити, 2006.
6. Издательства в процессе перемен: Сборник. - М.: Издательская корпорация «Логос»; Московский государственный университет печати, 2000
7. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса»», 2000.
8. Книжная торговля. Научно-технический информационный сборник. Выпуски № 3, 4 / 2002
9. Логинова А.Ю., Какой должна быть система управления персоналом, // Управление персоналом № 7, 1998.
10. Магура М.И., Поиск и отбор персонала, - М.: 1997.
11. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: уч. Пособие, - М.: 1998.
12. Новикова О.Е.Маркетинг в издательском деле. - М.: Мир книги, 1995
13. Папанова Н.Е. С чего начать менеджеру по персоналу внедрение изменений// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб, «ИМАТОН-М». 2000.
14. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М. 1996.
15. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999
16. Соломин И.Л. Выявление скрытой мотивации персонала// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции., СПб, «ИММАТОН-М». 2000.
17. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум по курсу – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000.
18. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.
19. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ под ред. Марра, - М.: 1997.
20. Управление персоналом организации: учебник под ред. Кибанова А.Я., - М.: 1999.
21. Управление в России: как предприятия становятся компаниями: Сборник тезисов, 4-я конференция по управлению, СПб.: 1998.
22. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: «Питер», 2001.
23. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, - М.: 2002.
1,000 руб.