ГлавнаяГотовые работы Теоретический анализ школ управления. Общее и особенное в школах управления.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Теоретический анализ школ управления. Общее и особенное в школах управления.»









Цена: 750 руб.

Номер: V12640

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1 Теоретический анализ школ управления





Большинство ученых считает, что управление в своем понимании существовало уже с тех времен, когда человек с помощью “кнута и пряника” заставил другой человека сделать кое-что заведомо определенное. Практика управления такая же давняя, как существование человечества. Важный вклад в формирование предпосылок управленческой теории сделала церковь, введя описания обязанностей священнослужителей разных уровней.

Хотя давние цивилизации и церковь подают примеры эффективной практики управления, технические внедрения периода промышленной революции оказали более динамическое влияние на развитие теории менеджмента.

В первой половине ХХ-го ст. получили развитие четыре школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть представлены так:

1.Школа научного управления.

Развитие производства на границе ХІХ-ХХ ст. заставило руководителей сосредоточиться на разработке научных и рациональных принципов управления людьми, оборудованием, материалами и финансами. Эта проблема возникает в двух аспектах:

как увеличить производительность (отношение объема производства к использованию ресурсов) за счет облегчения выполняемой работы;

как мотивировать работников, чтобы они воспользовались преимуществами новых методов.

Ученые и практики, которые решали упомянутые вопросы, основали школу научного управления.

Основателем школы научного управления был американский инженер-механик Фредерик Тейлор ( 1856-1915), которого часто называют отцом научных методов управления. Он считал, что, используя наблюдение, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать производственные операции, достичь их эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. На основе полученной информации разрабатывались рекомендации для устранения лишних, непроизводительных движений с целью повышения эффективности производства.

Тейлор считал, что администрация должна решать следующие задачи:

разработать научными методами каждый элемент работы вместо использования примитивных эмпирических методов;

на научной основе осуществлять отбор, обучение и развитие рабочих, тогда как в прошлом они самостоятельно избирали себе работу и готовились к ней, как могли;

объединять рабочих и науку воедино, обеспечить дружеское сотрудничество между работниками для выполнения работы согласно разработанным научным принципам;

обеспечить более суровое разделение труда между рабочими и менеджерами, чтобы на стороне первых концентрировалась исполнительская работа, а на стороне вторых – распорядительство и надзор. Благодаря этим мероприятиям, субъективизм старых методов управления заменяет “научной логикой” правил, законов и формул.

В рамках данной школы были разработаны 12 основных принципов управления, которые не потеряли своего значения до сих пор:

– отчетливо поставленные цели - это исходный пункт управления;

– здравый смысл, предполагающий признание сделанных ошибок и поиск их причин;

– компетентная консультация профессионалов и совершенствование процессов управления на основе их рекомендаций;

– дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ее исполнением, своевременным поощрением;

– справедливое отношение к персоналу;

– быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет;

– диспетчирование;

– нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов;

– нормализация условий труда;

– нормирование операций;

– письменные стандартные инструкции;

– вознаграждение за производительность

2. Классическая, или административная, школа (1920-1950 гг.).

Это направление связано с именем Анри Файоля (отца менеджмента). Специалисты этого направления исследовали эффективность работы всей организации. Представители данной школы свели всю работу предприятия к следующим основным видам деятельности: технической; коммерческой; финансовой; защитной; бухгалтерской; администрированию.

Итогом многих работ и проведенных исследований Файоля является создание принципов управления всей организацией:

первоначальная функция - разделение труда;

полномочия и ответственность. Полномочие это право отдавать приказы, а ответственность это ее составляющая противоположность;

дисциплина как взаимное уважение достигнутым соглашением;

единоначалие;

единство направления, т. е. каждая группа действует в рамках определенных целей;

подчиненность личных интересов общим;

скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на управленческой пирамиде;

порядок;

справедливость как сочетание доброты и правосудия;

стабильность рабочего места.

3. Школа человеческих отношений (с начала 1950-х гг. до настоящего времени).

Основной целью этой школы было повышение эффективности работы организации за счет лучшего использования человеческих ресурсов.

Представители этой школы провели множество исследований и экспериментов по вопросам мотивации людей, характера власти, лидерства, качества трудовой жизни и т. д.

В результате были сделаны выводы, что система человеческих отношений влияет на результативность труда не меньше, чем рационализация труда.

Особенности данной концепции (человеческих ресурсов), сформулированные Р.Э.Майлсом, сводятся к следующему:

Большинство людей хотят, чтобы их не только любили и уважали, но и чтобы им давали возможность принимать участие в осуществлении достойных целей.

Основной обязанностью руководителя являются создания условий, при которых подчиненные могут направить все свои таланты на достижение целей организации. При этом он должен стремиться к раскрытию и использованию на практике всех своих творческих способностей.

Руководитель должен обеспечить участие персонала как перспективных, так и текущих вопросов. Чем важливішим есть решения, тем более энергичными должны быть попытки привлечь подчиненных к его принятию.

Руководитель должен беспрерывно стремиться к тому, чтобы подчиненные более широко использовали самоконтроль и стремились к определению направлений своей деятельности по мере развития и проявления своих знаний и способностей.

С использованием руководителем опыта, знаний и творческих способностей своих подчиненных, будут повышаться качество решений и работы.

Удовлетворение персонала работой приводит к повышению производительности работы и оказывает содействие ее росту при творческом подходе.

Сравнение двух подходов показывает, что концепция взаимоотношений между членами коллектива пропагандирует доброе отношение к людям, а концепция человеческих ресурсов - доброе использование персонала. Между этими подходами существуют существенные отличия.

4. Количественная школа - Д. Марч, Г. Саймон, Р. Акофф является обеспечения руководителей информационной базой, необходимой для принятия решений. Представители инженерных наук, статистики, математики сделали весомый вклад в развитие количественной школы. Существенно влияет на внедрение рекомендаций данной школы и процесс компьютеризации.

Чаще всего проблемы количественной школы связывают с исследованием операций (проектированием и функционированием операционных систем), процессами разработки и принятие управленческих решений, построением информационных систем.

Исследование в пределах количественной школы предусматривает реализацию определенных действий (процедур):

1.Выявление операционной проблемы;

2.Изготовление модели ситуации, которая упрощает реальность и подает ее абстрактно;

3.Предоставление сменным модели количественных значений с целью описать каждую сменную и связи между ними.

4.Большинство методов и средств количественной школы имеют такие характеристики:

Главное внимание сосредоточивается на принятии решения: основной и конечный результат анализа должен воплощаться в виде управляющего влияния. Процесс принятия решения является главной составной частью повседневной деятельности руководителей производства.

Критерием считается экономическая эффективность. Выбор управляющего влияния должен осуществляться на основе сравнения величин, которые характеризуют состояние предприятия и влияют на его процветание в будущему (затраты, доходы, норма прибыли и т.п.).
750 руб.

Похожие работы:

Органы местного управления и самоуправления в республики Беларусь 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломной работы. Вопрос о сущности местного самоуправления теснейшим образом связан ...

Система управления государственным (муниципальным) имуществом. Структура органов управления, их взаимосвязь 

Исследование управления имуществом в субъекте Российской Федера-ции на примере г. Тюмени позволило выявить ряд ...

Поиск по базе выполненных нами работ: