Готовая курсовая работа
на тему:«Влияние языческих верований восточных славян на русские народные праздники»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V34637
Предмет: Разное
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Исследования религии древних славян появляются в работах историков с конца восемнадцатого века. Девятнадцатый век был веком расцвета русской культуры и исторической науки. В работах Ключевского и Платонова упоминается религия древних славян, однако, в их произведениях прослеживается скудность источников.
Дело в том, что не были исследованы многие летописи и документы на древнеславянском языке, которые находились в монастырях. Постепенное нахождение и перевод таких источников обогащало информацию о религии наших предков.
Но произошла революция. Уничтожались храмы, гибли священнослужители, опустошались монастыри. В погоне за церковным золотом были разграблены монастырские книгохранилища. Много документов на древнеславянском языке было утрачено навсегда. Возможно, мы так никогда и не узнаем того, что знали средневековые летописцы.
Позднее советская историческая наука не считала религию важным фактором, влияющим на историю народа, и о ней писали мало. Марксисты писали о язычестве лишь как о древней, примитивной религии, не отвечавшей новым феодальным отношениям в обществе, и потому замещённой христианством.
Но и в то время появлялись труды, посвящённые этой теме, например «Язычество древних славян» Рыбакова Б.А., изданная в Москве в 1997 году, где автор рассказывает о язычестве на территории России, Украины и Белоруссии и его происхождении.
Лишь в последнее время из-за деидеологизации истории появляются книги, в которых авторы серьёзно исследуют религию древних славян. Таковой является, например, книга «Языческая мифология славян» Волошиной Т.А. и Астапова С.Н., изданная в Ростове-на-Дону в 1996 году, в которой рассказывается о сохранившейся части мифологии славян, книга Марии Семеновой «Мы- славяне!», изданная в Санкт-Петербурге в 1997 году, она содержащая данные о религиозных представлениях, культуре и быте наших предков, а также «Энциклопедия славянской мифологии» Е.Глушко и Ю.Медведева, которая описывает славянских Богов и мифологических существ. Другими современными источниками являются книги «Славянское язычество - Боги, духи и нечистая сила» А.Кожевникова, изданная в Казани в 1994 году и «Божества древних славян» Фаминцына, изданная в Санкт-Петербурге в 1995 году.
Интересным источником является также книга Сергея Парамонова (псевдоним – Лесной), впервые вышедшая в 60-ых годах в Канаде тиражом в 2000 экземпляров, и впервые изданная в России лишь в 1995 году в Ростове-на-Дону. В этой книге повествуется о летописи, найденной в 1919 году в одном из разграбленных имений полковником армии Деникина Изенбеком. Она представляла собой дощечки, испещрённые неизвестными письменами. Будучи в мирное время художником и участником археологических раскопок, Изенбек заинтересовался ими.
После долгих мытарств Изенбек поселился в Брюсселе, где в 1925 году познакомился с Миролюбовым Ю.П., который во время случайного разговора услышал о существовании дощечек и заинтересовался ими, вскоре стал понимать неизвестный алфавит и занялся дешифровкой. У него сохранились копии текста. Сам же Изенбек умер во время оккупации Брюсселя в 1941 году, и дощечки были утеряны, скорее всего, навсегда.
Летопись, содержавшаяся на дощечках, была написана в разное время языческими авторами. Она описывает события примерно от 650 года до Н.Э. до последней четверти девятого века. Она упоминает Рюрика и главным образом Аскольда, но ни слова не говорит об Олеге. Этим самым время её написания установить сравнительно очень точно. Авторы, будучи язычниками, в частности, описывали своих богов и поклонение им. В своей книге Лесной дает комментарии к тексту летописи, в том числе у него есть и глава, посвящённая религии.
Таким образом, мы можем определить основные задачи данного исследования:
-изучить литературу на заданную тему,
- изучить исторические аспекты возникновения славянской культуры,
- выявить основные тенденции преобразования славянской культуры в период христианизации,
- определить значение христианизации в процессе сохранения национальной самобытной культуры,
- проанализировать влияние языческих верований восточных славян на русские народные праздники
- изучить принципы проведения славянских обрядов на примере Ночи Купалы.
Основным методом исследования является изучение литературы по заданной теме.
Похожие работы:
Организация вооруженных сил восточных славян в Киевской Руси ➨
Введение Становление Древнерусского государства произошло не за один день или месяц. Это сложный, закономерный ...
Христианизация Руси и ее роль в формировании социокультурных идеалов иценностей восточных славян ➨
Введение
Изучение социодинамики культуры имеет огромное значение для понимания изменений, постоянно происходящих ...
Языческие верования восточных славян. ➨
Введение.
Как и все народы, находившиеся на стадии разложения первобытно-общинного строя, славяне были язычниками. ...
Возникновение государства у восточных славян ➨
всяком случае они существовали до 862 г., до пресловутого "призвания варягов". В германской хронике уже с 839 г. русские ...