Актуальность данной темы заключается в том, что процесс разработки и принятия решений является базовой функцией руководителя любого уровня и в любой организации, независимо от сферы ее деятельности, а в подготовке решений принимает участие большое количество сотрудников как данной, так и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций, поэтому вопрос ошибки в процессе принятия решений хотя и является коллективным «продуктом», тем не менее, ответственность за тот или иной результат ложится на непосредственно лицо, принимающее решение (далее ЛПР), и потому многие руководители склонны очень долго думать над каждым серьезным вопросом, решение которого с помощью той или иной методики, выбранной путем оценки вариантов, может привести к тем или иным последствиям, что, в случае слишком долгого обдумывания, может привести к потере драгоценного времени. Более того, часто возникают ситуации, когда решение приходится принимать крайне оперативно, опираясь только на собственный опыт и понимание проблемы, и здесь вопрос о возможности просчета ситуации даже не стоит. В особенности в последнее время этот вопрос касается такого аспекта управленческой системы как менеджмент – высшее руководство представляет собой своеобразную «последнюю инстанцию», на которой решается судьба и стратегия предприятия, тогда как менеджмент представляет собой власть исполнительную, в задачи которой входит решение вопросов на местах.
Менеджеры – специфическая часть управления. С одной стороны, они представляют собой часть управленческой системы, а с другой – являются подчиненными, что предопределяет сложность двойственного положения.
В таком контексте управленческие решения, касающиеся менеджеров, имеют особенное значение в силу того, что именно на среднее управленческое звено возлагается часть ответственности за мероприятия, проводимые на фирме, за исполнение важнейших стратегических задач, и в этом отношении управленческое решение о том, каким образом правильно организовать работу среднего звена, представляют собой особенно важный аспект деятельности руководства.
В нашем случае особенную актуальность данной тематике придает и то, что в современных рыночных условиях управленческие решения в таких важнейших аспектах деятельности предприятия как мотивирование труда менеджеров, участие высшего руководства в определении должностных обязанностей и контроля деятельности менеджмента как управленческой системы предприятия, кадровая политика фирмы и пр.
Важное значение этой темы подтверждается многочисленными исследованиями современников, таких как Ф.Котлер, С.Мориарти, В. Максимов, В.Макаров, А.Носова и др.
Основная проблема заключается в том, что принципы принятия управленческих решений в отношении данных сфер деятельности предприятий еще недостаточно глубоко и системно проработаны в силу того, что рыночные отношения в России являются нововведением последних лет, и ранее экономическая конъюнктура, при которой львиная доля экономики страны находилась в государственном секторе, не подразумевала ориентирование предприятий на конкурентную борьбу, а, следовательно, иные подходы к вопросам реализации управленческих решений.
Сегодня же принятие эффективных решений руководителями любого ранга – одно из наиболее важных условий успешного развития организации, ее выживания в конкурентной борьбе, успешной адаптации к изменениям внешней среды.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данного исследования, которая может быть сформулирована как изучение принципов принятия управленческих решений в рамках соотношения их с деятельность звена менеджмента, обусловленного адекватной реальностью современной экономической ситуации.
Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить основные понятия и сущность управленческих решений
3. Выявить основные принципы принятия решений
4. Исследовать типичные ошибки, возникающие в процессе разработки и принятия решений
5. Изучить принципы принятия управленческих решений относительно менеджмента предприятия
6. Рассмотреть систему принятия управленческих решений, касающихся звена менеджмента (на примере ЧОП Авиационная безопасность).
7. Дать рекомендации по усовершенствованию системы управления и принятия решений по звену менеджмента
Объектом данного исследования выступает область разработки и принятия управленческих решений
Предметом исследования – специфика принятия управленческих решений относительно менеджмента предприятия.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в результате исследования будут разработаны рекомендации по усовершенствованию управления работой менеджмента на предприятии.
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему, наблюдение, интервьюирование.
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки и принятия решений 6
1.1.Основные понятия в процессе разработки и принятия управленческих решений 6
1.2. Основные принципы разработки и принятия управленческих решений 12
1.3. Методология разработки и принятия решений 21
Глава 2. Система управления на предприятии ЧОП Авиационная безопасность 28
2.1. Общая характеристика предприятия ЧОП Авиационная безопасность 28
2.2. Организация принятия управленческих решений на предприятии 39
2.3. Анализ системы мотивации ЧОП «Авиационная Безопасность» 43
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию управленческой системы и решений руководства в ЧОП Авиационная Безопасность 55
3.1. Рекомендации по устранению ошибок управленческих решений в условиях рыночной конкуренции 55
3.2. Рекомендации по усовершенствованию кадровой политики предприятия 59
3.3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности руководства среднего звена 63
Заключение 70
Литература 72
3,000 руб.
Подводя итоги вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы:
Принятие управленческих решений в компании является одним из основополагающих принципов осуществления качественной работы, и в этом отношении рассмотренные нами аспекты данной сферы – такие как принципы формирования и принятия решений, принципы управления, типичные ошибки в разработке и принятии решений – имеют огромное значение с позиции осуществления работы в условиях рыночной конкуренции, определяющей принципы существования компании, ее рентабельность и устойчивость на рынке.
В ходе данной работы мы выяснили, что одним из основополагающих принципов является процесс понимания результата принимаемого решения с учетом всех возможных последствий того или иного варианта, основанный на анализе возможностей и потенциальных угроз, а также на возможных погрешностей в данных расчетах.
Также в процессе работы мы выяснили, что в процессе принятия решения большое значение имеет вопрос об ответственности за последствия принятого управленческого решения, которая обычно ложится на т.н. лицо, принимающее решение, тогда как в процессе разработки данного решения участвует большая группа людей, составляющих аппарат ЛПР, и здесь мы увидели такой важный аспект как несогласие аппарата – и большей части сотрудников – с принятым решением, что может в дальнейшем вызвать серьезные негативные последствия в работе предприятия.
Также в ходе работы нами были выявлены определенные недостатки в процессе принятия решений относительно системы менеджмента в компании ЧОП Авиационная Безопасность, и в этом отношении мы рассмотрели типичные управленческие ошибки с точки зрения их отражения на деятельности компании в рыночных условиях.
Нами в рамках исследования были выявлены основные принципы принятия ошибочных решений и рассмотрены как последствия таких решений, так и методики преодоления проблем, возникающих в данных областях, что позволит обеспечить наибольшую эффективность работы предприятия в условиях современной конъюнктуры.
В контексте рассматриваемого нами явления мы проанализировали принципы управления в компании и разработали ряд рекомендаций, касающихся управленческих решений относительно системы менеджмента – в частности, системы обеспечения коммуникации с внешней средой и ее анализа в рамках работы компании, системы мотивирования менеджеров, а также системы кадровой политики предприятия.
Все вышеуказанное, как мы предполагаем, является возможностью усовершенствования деятельности исследуемого предприятия в рыночных условиях, принципом увеличения его рентабельности и укрепления его позиций в сфере осуществления охранных услуг.
3,000 руб.
1. Армстронг М. Как стать еще лучшим менеджером. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.
2. Батра Р.. Майерс Д. Д., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент.5-е изд. — М., СПб, Киев: Вильямс, 1999.
3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. — Минск: Интерпрессервис, 2003.
4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М., Знание, 1994 – 264 с.
5. Грачев М.В. Суперкадры. – М., Изд-во Дело,1993. – 355 с.
6. Герчикова Г.Н. Менеджмент, - М., 1995. – 282 с.
7. Голубков Е.П. Сущность и характерные ошибки управленческих решений. Журнал Менеджмент в России и за рубежом. №1, 2003. http://dis.ru/manag/
8. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс, 1994. – 317 с.
9. Елемесов А.К. Экономические моделирования и реальная политика//Экономика и жизнь, 1995г, № 3 - 4.
10. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
11. Кадровый менеджмент в туризме.//Под ред. Калинина А.А. СПб., АРРИ, 2003.
12. Клуб логистов. http://www.logist.ru/
13. Макаров М.В. Маркетинг. СПб, Изд-во Фоукс, 2004.
14. Мотивация труда. Современная Россия//под ред. Скорнякова А.Д. М., Изд-во Юнити, 2004.
15. Марино Дж. Эффективное управление. Руководство для лидера. М., Изд-во САМ, 2003. – 429 с.
16. Мескон М. Основы менеджмента, - М., Изд-во Триада, 1995. –с. 458.
17. Маланин В.К. психология трудовой деятельности. Мотивация труда. СПб, АРРИ, 2003.
18. Михайлов Д.Н. Реклама и маркетинг на международном уровне. СПб, Изд-во Аспект-Пресс, 2003.
19. Литваков С.В. Маркетинг в современной России. СПб., Изд-во АРРИ-бизнес, 2003.
20. Лебедь И.С. Шаг за шагом, СПб., Диля, 2001. – 374 с.
21. Найдин А.В. Мотивация труда. Учебное пособие. СПб., Изд-во Буква, 2004. – 387 с.
22. Носова А.П. Теория организаций. Изд-во ТГУ, 2005.
23. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – 2-е изд. – М.: «ЧеРо», 2002. с. 754 – 775.
24. Практикум по кадровому менеджменту: Учеб. пособие / Н.Ф.Пушкарев, Е.В.Троицкая, Н.Н.Пушкарев. — М., 2000.
25. Панюшкин М. Влияние рекламы на продвижение товаров. Материалы семинара «Реклама и PR», Казань, 2006.
26. Павлов В.Р. Теория жизненных циклов. СПб., Изд-во Азбука, 2003.
27. Тархова С.Д. Инновационные процессы социальной реальности. М., Изд-во МТТУ, 2004.
28. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2000.
29. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учеб. пособие. — М., 2001.
30. Сидоренко В.Л., Миусова Н.Г. Эффективное управление современным предприятием. М., Изд-во Бизнес-Пресс, 2005.
31. Сафаров В.Л. Кадры. Решения для руководителя. М., Инфра-М., 2000.
32. Торнтон Дж. Теория системного управления. Ростов, Из-во Raven, 2006.
33. Терещенко Н., О. Корень, Е. Трибунская. «RE: Маркетинг. Возможна ли практика в стиле FUNK?» Изд-во Манн, Иванов и Фербер., М., 2006.
34. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие/ Под ред. А.Я.Кибанова. — М., 2000.
35. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я.Кибанова. — М., 2000.
36. Управление персоналом предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 638 с.
37. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. — М., 2001.
38. Чижов Н.А. Управление корпоративными кадрами. – СПб.: Питер, 2005.
39. Уинслоу Т.Ф. Менеджмент, - М., 1992, - 336 с.
40. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996. – 433 с.
41. Ягодина Н.О. Кадровая политика. М., Дело. 2002.
3,000 руб.