4. Анализ ситуации: компания TEZ TOUR специализируется на массовом туристическом рынке. Является крупнейшим туроператором России, а также успешно функционирует на международном рынке. Компания имеет опыт работы в режиме франчайзинга, который приносит стабильный, но не слишком высокий доход. Основной задачей анализа ситуации является выявление факторов, определяющих динамику ее развития.
5. Диагностика ситуации: задача диагностики ситуации состоит в том, чтобы выделить ключевые проблемы, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание при целенаправленном управлении процессом, а также характер их влияния на ситуацию. В данной ситуации речь идет об увеличении числа фирм-франчайзи. Франчайзинг – исключительно эффективная стратегия развития бизнеса в отраслях, где подъём уровня продаж связан не с ростом объёмов продаж отдельных точек, а с увеличением их количества. Франчайзинг на сегодняшний момент успешно применяется в туристическом бизнесе, который охватывает различные географические рынки, что делает обоснованным вложение средств в развитие этого направления в компании TEZ TOUR.
750 руб.
Применение метода инверсии для разработки и принятия управленческих решений
Метод инверсии представляет собой один из эвристических методов творческой деятельности, ориентированный на поиск идей решения творческой задачи в новых, неожиданных направлениях, чаще всего противоположных традиционным взглядам и убеждениям, которые диктуются формальной логикой и здравым смыслом. Метод инверсии базируется на закономерности и принципе дуализма, диалектического единства и оптимального использования противоположных (прямых и обратных) процедур творческого мышления: анализ и синтез, логическое и интуитивное, статические и динамические характеристики объекта исследования, внешние и внутренние стороны объекта, конвергенцию (сужение поля поиска) и дивергенцию (расширение поля поиска).
Несомненным достоинством метода инверсии является то, что он позволяет развивать диалектику мышления, отыскивать выход из, казалось бы, безвыходной ситуации, находить оригинальные, порой весьма неожиданные решения различного уровня трудности и проблемности творческих задач. Его недостатком и ограничением является то, что он требует достаточно высокого уровня творческих способностей, базисных знаний, умений и опыта.
750 руб.
Этапы разработки управленческих решений
Целью контрольной работы является разработка мер по повышению эффективности франчайзингового направления в компании TEZ TOUR, при условии получения максимально возможной прибыли в данных условиях (основная цель каждой фирмы).
В ходе контрольной работы был разработан ряд мер по повышению эффективности франчайзингового направления в компании TEZ TOUR, с использованием следующего алгоритма разработки и принятия решений:
1. Получение информации о ситуации: на этом этапе было реализовано ознакомление с исходной ситуацией, а именно, получена информация о компании TEZ TOUR, динамике развития ее деятельности, связанной с увеличением числа направлений, по которым работает компания. Получены данные о денежном обороте компании за 2005-2006 год. Также была получена информации о развитии франчайзингового направлении в компании за последние несколько лет, доступны данные о ежемесячном доходе от франчайзинга, перечне предоставляемых дополнительных услуг. Получена информация о количестве розничных точек, работающих с компанией TEZ TOUR в режиме франчайзинга
2. Определение целей: на этом этапе была установлена цель компании: повышение эффективности франчайзингового направления.
3. Разработка оценочной системы: результативность поставленных целей, в первую очередь, зависит от качества используемых компанией методов оценки. Оценочная система - это взаимосвязанная совокупность методов оценки отдельных видов имущества и обязательств организации. В связи с этим предложено подразделить управленческую оценочную систему на 3 группы методов. Применение каждой из групп будет отвечать соответствующим целям получения информации:
- Методы финансовой оценочной системы (математические методы оценки увеличения денежного оборота компании, анализ динамики оборота денежных средств за истекший период, с применением методов статистического и корреляционного анализа; выполняется специалистами по финансам, руководитель – финансовый менеджер).
- Методы оценки затрат (оценка затрат на увеличение розничных точек, работающих под маркой «быстрого тура», в связи с увеличением расходов на рекламную поддержку и проведение профессионального обучения и тренингов за счет компании-франчайзора, на основе имеющихся данных о затратах за истекший период).
- Методы оценки будущего (прогнозирование на основе имеющихся данных с учетом корректировок, учитывающих экономические изменения рынка).
Состав этой системы определяется не конкретным набором методов, а целью их применения.
750 руб.