ГлавнаяГотовые работы Речевые и внеречевые средства общения, используемые при ведении экскурсии

Готовый реферат

на тему:

«Речевые и внеречевые средства общения, используемые при ведении экскурсии»









Цена: 750 руб.

Номер: V34658

Предмет: Туризм

Год: 2006

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и
усвоение духовных ценностей, формирование и развитие личности. Общение сопровождает все эти процессы, способствует их
осуществлению. Общение многогранно прежде всего потому, что оно реализуется на разных уровнях: общаться могут страны и народы, партии
коллективы и отдельные личности, соответственно этому и взаимодействие между сторонами в этом процессе будет различно по своей
социальной значимости. Кроме того, общение может проявляться по-разному: быть непосредственным или опосредованным, различаться по
видам и, наконец, в процессе него люди могут обмениваться мыслями, чувствами, опытом, трудовыми навыками и т.п.
Огромное значение межличностного общения объясняется важнейшими функциями, которое оно выполняет. Во-первых, в общении
осуществляется обмен информацией между людьми. Информационно-коммуникативная функция в той или иной форме и степени связана со
всеми формами деятельности людей. Даже мыслительные процессы, по мнению некоторых ученых, протекают более результативно при
условии непрекращающегося информационного общения.
Цель работы рассмотреть речевые и внеречевые средства общения, используемые при ведении экскурсии.
Задачи работы рассмотреть:
1. Особенности речи экскурсовода
2. Речевые средства общения
3. Внеречевые средства общения
1. Особенности речи экскурсовода
Экскурсоводу необходимо постоянно пополнять и совершенствовать свои политические и специальные знания, обладать чувством нового,
изучать запросы и интересы аудитории; проявлять воспитанность, высокую культуру в работе; быть вежливым, тактичным в общении с
экскурсантами; владеть методикой проведения экскурсии; любить свое дело.
Важное условие успешного проведения экскурсии – владение экскурсоводом искусством слова, свободное изложение материала.
Это предъявляет определенные требования к культуре речи экскурсовода: во-первых, речь должна быть построена грамотно, логично; во-
вторых, чтобы дать наиболее полное представление об объектах, исторических событиях, конкретных лицах, речь должна быть точной и в то
же время образной, что достигается умелым использованием сравнений, цитат, ярких эпитетов, метафор, пословиц, поговорок.
Речь должна быть экономной. Экскурсоводу следует заранее тщательно продумать свою речь, найти нужные слова и точные формулировки для
анализа экскурсионных объектов и рассказа о связанных с ними событиях.
Экскурсовод должен тщательно отбирать специальные термины и иностранные слова и в совершенстве владеть техникой речи: четкостью
дикции, правильным произношением звуков.
Следует избегать монотонности рассказа, так как эмоциональное изложение материала содействует повышению внимания экскурсантов, более
глубокому восприятию темы в целом.
Немаловажное значение имеет правильно выбранный темп рассказа. Скорость речи экскурсовода зависит от содержания экскурсии (например,
медленнее излагаются выводы, обобщения) и скорости движения автобуса.
Объект находится в поле зрения экскурсантов считанные секунды, и экскурсовод должен дать основной материал, ускоряя темп речи.
Торопливость речи в течение экскурсии недопустима, поскольку у экскурсантов может создаться впечатление о безразличии экскурсовода к
теме экскурсии.
Экскурсовод не должен говорить непрерывно в течение всей экскурсии. Короткие паузы необходимы для подчеркивания фразы, перед
изложением выводов, обобщений. Более длительные паузы допускаются при переездах от объекта к объекту. В городских экскурсиях они, ккак
правило, не превышают 1-2 мин., в загородных – 15-20 мин.
На аудиторию оказывают сильное воздействие интонация, эмоциональность рассказа экскурсовода, которая придает своеобразную окраску
рассказу, показывает отношение экскурсовода к событиям, объектам, о которых идет речь. Тон рассказа в экскурсии должен меняться в
зависимости от событий, о которых идет рассказ, от чувств, которые пытается выразить экскурсовод.
Экскурсовод должен находиться в приподнятом рабочем настроении и каждый раз заново переживать события и факты, излагаемые в
экскурсии. Увлеченность темой, умение подняться над обыденностью, эмоциональность в изложении материала – эти качества экскурсовода
вызывают ответную реакцию у слушателей. В этом случае обеспечен контакт даже с самой неподготовленной аудиторией.
Экскурсовод в начале экскурсии должен установить контакт с группой, определить её интересы, уровень знаний, и исходя из этого вести
рассказ и показ по теме. Например, если группа состоит из местных жителей, которые все здания, памятники и другие объекты видят каждый
день, задача экскурсовода сводиться к показу деталей объектов и рассказу о малоизвестных фактах.
Иногда экскурсоводу необходимо снять напряжение с экскурсантов, появляющееся обычно не по его вине (не пришел вовремя автобус, не
работает микрофон, испортилась погода и т.п.). Уместная шутка, улыбка, приподнятое настроение способствует установлению хорошего
"психолог7ического климата" на все время экскурсии. Однако юмор должен быть тактичным, ненавязчивым. Стремление во что бы то ни стало
развеселить экскурсантов показывает, что экскурсовод недостаточно серьезно относится к экскурсии, что приводит к утрате контроля над
группой.
Общее впечатление об экскурсии во многом определяет личность экскурсовода. Экскурсовода должна отличать доброжелательность,
уважение к личности экскурсантов; чуткость, внимательность к их психологическому состоянию; ровность, выдержка в отношениях с
экскурсантами. Экскурсовод должен быть точен, являться к месту приема экскурсионной группы заблаговременно, за 10-15 мин. до начала
экскурсии. Следует помнить, что немаловажное значение в установлении контакта с группой имеет внешний вид экскурсовода – скромность в
одежде, прическе, выражение лица, походка, жесты.
Однако главное в экскурсии – это её высокая идейность и убедительность содержания, яркая эмоциональная форма проведения, широкий
культурный диапазон экскурсовода. От этого зависит авторитет экскурсовода, и завоевывается он каждый раз заново в процессе экскурсии.

750 руб.

Похожие работы:

Невербальные средства общения 

Введение Поведение коммуникантов в процессе общения преследует определенные цели. Для достижения коммуникативных ...

'Современные способы и средства документирования' 

1.2. Фотодокументирование

Начиная с 19 века, наряду с текстовым и техническим изобразительным документированием, ...

Программные средства офисного назначения 

Барьерный крем.

Его назначение — профилактика и лечение пеленочного дерматита (см. ниже). Барьерный крем ...

Создание и обработка Баз данных средствами СУБД Access 

5. Представление по каждому запросу его описания в режиме конструктора и в режиме SQL, а также результат его выполнения.

Запросы ...

Невербальные средства общения делового человека 

Введение

Невербальное общение – это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются ...

Поиск по базе выполненных нами работ: