Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что экономика и финансы сегодняшней России характеризуются стабильностью, ростом ресурсов, макроэкономической сбалансированностью, наличием больших золотовалютных и финансовых резервов, однако, несмотря на радикальные изменения в жизни страны направленность бюджетной политики государства осталась прежней, характерной для конца 90-х годов прошлого века.
Между тем мировой опыт свидетельствует, что с изменением экономической ситуации должна изменяться и роль государства в рыночном механизме хозяйствования. Сегодня государство не только не должно «уходить из экономики», но и должно быть более активным, чем в 90-ые годы, поскольку существенно изменились условия рыночного хозяйствования и возрос административный потенциал власти, способной целенаправленно использовать рыночные инструменты регулирования экономики. Однако для этого требуется коренное изменение основ экономического механизма государственной службы.
Цель курсовой работы – изучение влияния финансовых методов воздействия на качество услуг бюджетного учреждения.
Предметом исследования в данной курсовой является финансирование и финансовое обеспечение бюджетных учреждений, также затрагивается вопрос отчетности данных учреждений и качества их услуг в зависимости от финансирования.
Объект исследования в данной работе – медицинское учреждение городская поликлиника №129 Департамента здравоохранения Москвы.
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность финансирования бюджетных учреждений;
- исследовать процесс финансирования и его влияние на изменение качества услуг бюджетного учреждения;
- проанализировать деятельность бюджетного учреждения;
- изучить качество и ассортимент услуг, предоставляемые данным учреждением;
- провести анализ финансирования из бюджета и его влияние на качество, и ассортимент услуг;
- предложить направления совершенствования финансирования бюджетного медицинского учреждения.
Методы исследования. Сбор информации был проведен с использованием анализа документов, изучением материла, экспериментированием. Полученная информация обработана методами обобщения, группировки, расчета показателей динамики, средних величин, статистических методов и т.д. Результаты приведены в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм.
Теоретическая и методологическая основа. Информационной базой курсовой работы послужили законы РФ «Об автономных учреждениях», «О мерах по повышению результативности бюджетных Расходов», «Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования».
В работе использовались труды таких авторов, как Зуева А. И., Лавров А. М., Шишкин А. Г., Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П., Иванова Н.Г., Нестеренко Т.Г., Сауль С.Н., Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Маслакова И. И., Козлова Е. П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н., Галанина Е.Н. и др.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части (трех основных разделов), заключения, списка использованной литературы и приложений.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования финансовых методов воздействия на качество услуг бюджетных учреждений 5
1.1. Сущность и понятие бюджетной реформы и качества услуг, их взаимосвязь 5
1.2. Особенности финансирования бюджетных учреждений 10
1.3. Отчетность бюджетных учреждений 11
Глава 2. Анализ финансовых методов воздействия на примере городской поликлиники № 129 15
2.1. Краткая характеристика учреждения 15
2.2. Оценка результатов деятельности и оказания услуг поликлиники № 129 16
2.3. Качество и финансирование услуг учреждения 20
Глава 3. Направления совершенствования финансирования бюджетных учреждений 24
3.1. Проблемы и недостатки финансирования 24
3.2. Реализация государственных программ 25
Заключение 26
Список использованной литературы 28
1,200 руб.
Итак, подведем итоги курсовой работе:
1. При имеющейся в последнее время, тенденции роста совокупных общественных расходов на здравоохранение и стабилизации положения по финансированию отрасли, Министерство здравоохранения Российской Федерации отмечает ряд проблем по планированию, финансированию и контролю за расходами на здравоохранение, требующих решения в рамках формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Прежде всего, это выравнивание условий финансирования Программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью граждан Российской Федерации во всех субъектах Российской Федерации. Минздрав России определил приоритеты в области финансирования здравоохранения связанные: с ростом расходов на повышение заработной платы работникам здравоохранения; на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи; реализацию федеральных целевых программ. Кроме того, имеется необходимость первоочередного направления средств на обновление основных фондов.
2. Одним из основных инструментов реализации социально-экономической политики в России и в каждом конкретном регионе является формирование системы государственных целевых программ, позволяющих сконцентрировать имеющиеся финансовые ресурсы на решении ключевых проблем, стоящих перед отраслью и страной.
3. Проведенный финансово-экономический анализ деятельности поликлиники показал, что финансирование бюджетного учреждения несомненно положительно влияет на количество и качество предоставляемых услуг.
В настоящее время в поликлинике № 129 оказывается более 60 видов высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи. На протяжении последних лет Департаментом здравоохранения активно реализуется задача расширения объемов высокотехнологичной помощи путем централизованной закупки дорогостоящих расходных материалов (эндопротезы, стенты для кардиологических больных, электрокардиостимуляторы), а также оснащением лечебных учреждений современным высокоэффективным лечебно-диагностическим оборудованием и целенаправленной подготовкой медицинских кадров.
Были внедрены следующие уникальные методы лечения:
• озонотерапия
• гидроколонотерапия
• вегеторезонансное тестирование, биорезонансная терапия
• стробоскопия
• аутолимфоцитотерапия
В заключение отмечу, что мы коснулись лишь небольшой части вопросов, связанных обеспечением реформирования экономики здравоохранения, но и рассмотренные вопросы свидетельствуют о наличии серьезных проблем в этой сфере.
1,200 руб.
1. Российская Федерация. Законы. Об автономных учреждениях: федеральный закон от 3 ноября 2006 г. №174 – ФЗ // Российская газета. – 2006. – 03 ноября.
2. Российская Федерация. Законы. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов (вместе в «Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах», «Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»): постановление Правительства РФ от 22.05. 2004 № 249 // Российская газета. – 2004. – 01 июня.
3. Российская Федерация. Законы. О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г.: постановление Правительства РФ от 15.08. 2001 № 584 // Российская газета. – 2001. – 21 августа.
4. Российская Федерация. Законы. О направлении концепции и методики формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов РФ на 2006 год и на среднесрочную перспективу: письмо Минфина РФ от 20. 06. 2005 г. № 06 – 06 – 01 // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2005. – № 10.
5. Зуева, А. И. Оценка деятельности государственного учреждения / А. И. Зуева // Финансы. – 2006. – №5. – С. 16 – 18.
6. Лавров, А. М. Бюджетная реформа 2001 – 2008 гг.: об управлении затратами к управлению результатами / А. М. Лавров // Финансы. – 2005. – №9. – С. 3 – 12.
7. Шишкин, А. Г. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс / А. Г. Шишкин, Е. А. Шишкина // Финансы. – 2006. – №5. – С. 23 – 26.
8. Артюхин Р.Е. Маклева Г.И. Комментарий к инструкции по бюджетному учету. – М.:БиНО,2005, с. 29.
9. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2002, с.30.
10. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом.- М.: Дело и сервис, 2002.
11. Гарнов И. Бюджетный учет. - М., 2005.
12. Иванова Н.Г. Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. -СПб.: Питер, 2001.
13. Нестеренко Т.Г., Бушмин Е.В. Технология единого счета бюджета: необходимость и преимущество.// Бюджет, 2004, № 6.
14. Нестеренко Т.Г., Сауль С.Н. Институт расходных обязательств: Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании расходных обязательств. // Бюджет, 2005, май.
15. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет. - СПб, 2000.
16. Хабаров А. Бюджетный учет. - М., 2005.
17. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций : Учеб. пособие / Под ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой . ─ 2-е изд., исправл. ─ М. : Новое знание, 2003 . ─ 409с.
18. Учет в бюджетных организациях . ─ К. : Универсал-Бизнес, 2003 . ─ 256с.
19. Корнаи Я. Осмысливая феномен мягких бюджетных ограничений : вопросы теории / Я. Корнаи // ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ. 2004. № 12. ─ С. 35-53.
20. Белов А. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / А. Н. Белов . ─ 4-е изд., перераб. и доп. ─ М. : Экзамен, 2005 . ─ 512 с.
1,200 руб.