ГлавнаяГотовые работы «Ценностные ориентации студентов»

Готовая курсовая работа

на тему:

««Ценностные ориентации студентов»»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V35252

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
В современных социально-экономических условиях, когда рыночной экономике требуются социально мобильные, способные к реализации своих возможностей специалисты, происходит глубокое реформирование образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» социальные требования к системе образования сформулированы в следующем виде: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, также обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Перед учебными заведениями поставлена задача – формировать у будущих специалистов ценности, отвечающие требованиям времени.
В начале XX столетия П. А. Сорокиным справедливо было отмечено: «Ценность служит основой и фундаментом всякой культуры... По этой причине важнейшие составные части такой интегрированной культуры также чаще всего взаимозависимы: в случае изменения одной из них остальные неизбежно подвергаются схожей трансформации». Современная ситуация в России диктует необходимость переоценки ценностей, поскольку в большинстве случаев произошла утрата традиционных ценностей. Эта ситуация сделала малоэффективной естественную передачу культурно-исторического опыта от старшего поколения к младшему, что непосредственно отражается на таких социальных институтах, как детский сад, школа, колледж, вуз.
Общество внесло в жизнь молодежи проблемы, которые не переживали их родители в своей молодости: безработицу, расслоение общества на бедных и богатых, неуверенность в завтрашнем дне, попрание традиций и авторитетов. Требования системы образования и общества стали расходиться с реальностью жизни. Эти тенденции вызвали особую тревогу в отношении молодежи. Если современный студент не сможет определиться в мире новых ценностей, то каким же он станет специалистом, наставником, творцом, родителем. Но сегодняшние реалии доказывают, что истинный гражданин своей страны не может занимать выжидательную позицию, рассчитывать на завтра, не определившись, какие жизненные ориентиры станут нормативными в будущем. Решить эти проблемы должно помочь образовательное учреждение, которое не вправе отбрасывать мировоззренческий блок из системы воспитания, иначе образовательные учреждения не смогут выполнить своего предназначения — подготовить студентов к жизни в обществе, в то время как работодатели предъявляют строгие требования к будущему специалисту.
Таким образом, актуальность и необходимость формирования ценностных ориентации студентов обусловлена противоречием между успешностью их будущей профессиональной деятельности и несфомированностъю у них ценностных ориентации, нравственных и жизненных устоев. В связи с этим в своей работе я рассматриваю проблему дифференциации ценностных ориентаций студенчества. Решение этой проблемы позволило мне определить тему исследования: «Ценностные ориентации студентов». Так как я сама являюсь студенткой, проблемы выбора темы курсовой работы у меня не возникло, тем более, вопрос о роли студенчества в нашем обществе и, в частности, в группе молодежи, весьма актуален по многим причинам.
Научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием; во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся вузов; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции; в-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.
Сразу хотелось бы оговориться, что в данной работе я рассматривала проблемы лишь студентов высших учебных заведений, так как при изучении особенностей учащихся средних специальных учебных заведений возникло бы много трудностей при сопоставлении их учебной деятельности, досуга, мировоззрения и оценки своей будущей роли в жизни общества в качестве специалиста.
Целью моей курсовой работы является исследование особенностей ценностных ориентаций в ценностном сознании современного студенчества.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть и проанализировать общее понятие ценностных ориентаций;
2) рассмотреть понятие студенчества как определенной демографической группы;
3) изучить общие тенденции динамики ценностных ориетнаций в современном обществе;
4) рассмотреть ценностные ориентации студенчества (по результатам некоторых социологических исследований) и проанализировать их динамику и дифференциацию.
Объект исследования: студенчество как социально-демографическая группа.
Предмет исследования: динамика ценностных ориентаций студенчества.
Проблема ценностей и ценностных ориентаций молодежи рассматривается в научной литературе. Эта проблема, являющаяся ключевой для моей работы, рассматривается с различных позиций: философии, социологии, психологии, педагогики.
В философско-социологической литературе проблема студенчества начала активно разрабатываться в 60-е гг. Различные аспекты данной проблемы (социальные источники пополнения студенчества, особенности различных его профессиональных групп, высшая школа как канал социальных перемещений) рассматривались такими исследователями как Дмитриев А.В., Иконникова С.Н., Колесников Ю.С., Петрова Т.Э., Слуцкий Е.Г., Руткевич М.Н., Краева Л.И., Шумилов В.К. и др. Почти все авторы этих работ при квалификации студенчества останавливаются на факте сходства нынешней динамики ценностных ориентаций с коренным переломом ценностных устремлений российских студентов начала XX-го века.
Охарактеризуем некоторые из них. Лисовский В.Т. в своих работах, посвященных исследованиям молодежи, пытается ответить на актуальные вопросы современности: в каком отношении находятся ценности молодежи сегодня, какие ценности разрушаются, а какие остаются, ради чего живут сегодня молодые люди в России? Также посвящена анализу факторов, влияющих на формирование личности студента и подготовку молодого человека к будущей ответственной деятельности специалиста высшей квалификации монография Лисовского В.Т. и Дмитриева А.В. «Личность студента».
Рубин Б.Г. и Колесников Ю.С. в частности в книге «Студент глазами социолога» рассматривали студенчество как мобильную социальную общность, целью деятельности которой является организованная по определенной программе подготовка к выполнению высокопрофессиональных и социальных ролей в материальном и духовном производстве.
Работы Руткевича М.Н., посвященные проблемам студенчества, образования представляют собой уникальные труды по социологии молодежи. В одной из своих работ «Социология образования и молодежи. Избранное» (1965-2002) (М., - Гардарики, 2002) он представляет обозрению социологическое исследование трех социально разных поколений молодежи. Каждое из них рассматривается в связи с главным их занятием – образованием. Но поскольку автор – последовательный приверженец материалистической диалектики, то он анализирует и образование, и молодежь в их связи с обществом, с социальной системой.
Также я обратила внимание на работу Шумилова В.К. «Современная студенческая молодежь: вызовы модернизации». Данная книга посвящена одной из наиболее актуальных тем – проблеме взаимосвязи российской модернизации с массовым сознанием студенческой молодежи. Особое внимание уделено синхронизации развития России с европейскими обществами. Рассмотрение теоретических аспектов социальных и изменений и развития солидных эмпирических материалов показывает, что современное молодое поколение россиян находится только в самом начале пути модернизации общества. Отставание России от развитых стран мира связывается с последствиями двух традиционных революций 1565 и 1917годов.
В этой книге пять автор выделил пять глав. В первых двух рассматривается теоретические аспекты социальных изменений и российской модернизации. А с третьей главы рассматриваются духовное, экономическое, политическое сознание студентов.
Данная книга представляет собой особую ценность в качестве источника для моей курсовой работы еще и потому, что содержит в себе «свежие» данные (на 2006г). И поэтому выступает более достоверным источником информации. Например: о политических ориентациях современного студенчества: «За годы президентства Путина В.В. резко увеличилось доверие студенческой молодежи к власти, Российскому государству. Но по-прежнему единым легитимным институтом общества в сознании студенчества является институт президентства, при незначительном увлечении доверия к другим политическим институтам. В понимании власти молодые россияне по-прежнему ориентированы на ее традиционный патерналистический образ, воплощением которого является В.В. Путин.
Но некоторым минусом данной работы на мой взгляд является тот факт, что книга написана по результатам исследований Чувашских вузов (ЧГУ, МУПК, ИНЖЭКОН, ЧГПУ, ЧСХА, МАДИ) и данные заведомо несут в себе территориальный оттенок. Тем не менее, работа представляет собой ценный литературный источник.
Помимо вышеперечисленных книг, я использовала в качестве источника информации для моей работы книгу «Человек в расцвете лет: Ценностные ориентации» (Минц Г., Непомнящий А.) . Человек в расцвете лет лучше, чем в юности, умеет действовать сообразно сложившейся обстановке, учитывать общественные, независимые от него закономерности.
В данной книге авторы в основном коснулись конкретных проявлений ценностных ориентаций людей, особенной в аспекте задачи активизации человека в основных сферах деятельности общества, максимальной мобилизации его потенциала.
Так как меня интересует динамика ценностных ориентаций студенчества, то для меня было важным проследить дальнейшую трансформацию ценностных ориентаций молодежи уже во взрослой жизни.
В основу книги положены итоги социологических исследований, проведенных в городах Латвии – Риге, Кулдиге и Цесисе. Часто людей в возрасте старше 30 лет авторы сравнивали с молодежью. При этом они базировались на аналогичные исследования, проведенные ранее.
Также мой выбор пал на известный в социологической среде журнал «СоцИс» за 1996-1999гг. В этих журналах достаточно широко освящена проблема современного студенчества. Здесь также приводятся в пример многочисленные исследования, опросы студентов различных вузов страны, факультетов и курсов, что во многом облегчает работу.
1,200 руб.

Похожие работы:

Ценностные ориентации студенческой молодежи. 

Радикальные перемены, которые произошли в жизни россиян за последние десятилетия, оказали большое влияние на ...

Ценности и ценностные ориентации личности. 

Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, так как именно ценности характеризуют собственно ...

Теоретические работы в традициях когнитивистской ориентации 

Когнитивистская ориентация в социальной психологии ведет свое начало от идей классической гештальтпсихологии, ...

Организация системы профориентации и подбора кадров 

Введение Актуальность изучения данной проблемы определяется объективной необходимостью анализа обусловлена ...

Поиск по базе выполненных нами работ: