В настоящее время рынок спортивных услуг в России интенсивно развивается. Появляются новые виды занятий, группы потребителей расширяются. Рынок становится более сегментированным по уровню доходов потребителей, по разнообразию предлагаемых услуг.
При открытии нового фитнес-клуба необходимо тщательно продумать стратегию, включая местоположение клуба, целевую аудиторию, на которую ориентирован спортклуб, возможные действия компании при появлении конкурентов и др. Немаловажно разработать бизнес-план будущего проекта, так как проекты в фитнес-индустрии требуют немалых вложений в приобретение спортивного инвентаря, оборудования, также стоимость аренды зданий с большими площадями для залов растет с каждым годом.
Цель данной курсовой работы – составить упрощенный бизнес-план для нового фитнес-клуба с акцентом на расчетно-аналитическую часть работы. В ходе работы необходимо будет оценить возможность реализации данного проекта, его привлекательность с точки зрения лица, принимающего решение, а также предоставить расчетную базу для проведения анализа.
1,200 руб.
Введение 2
1. Резюме 3
2. Рамочные условия 4
3. Описание услуги 5
4. Общий анализ рынка и концепция маркетинга 7
5. Инвестиционный план 13
6. Операционный план 17
7. Анализ жизнеспособности проекта и оценка потребности в финансировании 19
8. Предварительная оценка эффективности проекта. Выбор критериев эффективности 24
9. Подбор финансирования. Распределение прибыли. Финансовый план 25
10. Прогнозные документы 29
11. Анализ проекта 33
Выводы 38
Список используемой литературы 40
1,200 руб.
В данном упрощенном бизнес-плане были рассмотрены основные аспекты, необходимые для принятия решения по открытию фитнес-клуба «Fit-club» в Северном округе г. Москвы. Проведено всестороннее исследование рынка, а также финансовый анализ, анализ рисков, составлены основные прогнозные отчетные документы.
Результаты данных исследований можно обобщить в виде следующих выводов:
- месторасположение клуба было выбрано с учетом концентрации неохваченных потребителей, данный фитнес-клуб ориентирован на население района Ховрино, проживающих в непосредственной близости к клубу. Определен спрос на ближайшие 3 года, с разбивкой по месяцам. В 2010-2011 годах спрос на услуги стабилизируется и будет иметь лишь небольшой прирост. В результате маркетинговых исследований установлена цена на услуги в размере 350 руб./занятие на основе среднерыночной цены. Также принято решение о проведение рекламной кампании в течение первых 2- месяцев до открытия клуба.
- составлены инвестиционный и операционный планы. Основную часть затрат составляют постоянные затраты, не зависящие от объема реализуемых абонементов, в том числе арендная плата, ЗП персоналу и др. Для открытия клуба необходимы вложения в проведение ремонтных работ залов, установки современных систем кондиционирования, а также приобретение высококачественного оборудования для занятий в зале аэробики и тренажерном зале.
- проверена жизнеспособность проекта, т.е. способность генерировать средства для получения дохода. Окупаемость проекта происходит на 9-10 месяц первого года, затем с небольшими колебаниями происходит постоянный рост денежного потока. На основе анализа денежного потока определена наибольшая потребность во внешнем финансировании (максимальная сумма дефицита) – во 2-ой месяц 2009 г. в размере 4 803 337,81 руб. Было принято решение использовать смешанную схему финансирования в соотношении заемных средств инвестора и кредита банка 71% и 29% соответственно, которое обеспечивает оптимальное соотношение рисков и затрат.
- для оценки эффективности проекта приняты критерии NPV, PI, IRR и показатель ликвидности DPP. До финансирования проекта данные показатели составили NPV – 15281180,60 руб., PI – 4,55, IRR – 167%, DPP - 10 месяцев. По каждому критерию проект является эффективным, уровень дохода достаточно велик, окупаемость происходит уже на 1 год реализации проекта. После финансирования и соответственно, выплаты процентов по кредиту, возврату основного долга и выплаты дивидендов, NPV составил 11813801,89 руб., а PI – 3,5, что обусловлено оттоком денежных средств на перечисленные выше расходы. Рентабельность продаж в течение рассматриваемого периода постоянно растет в связи с ростом объема продаж. Показатель увеличился с 13,29% в конце 1-ого года до 35,24% в конце 3-его года.
- проведен анализ рисков с помощью анализа чувствительности и сценарного анализа, в результате чего выявлено, что NPV наиболее чувствителен к изменению постоянных издержек, которые являются основными в себестоимости услуг. Рассмотрены 3 сценария: оптимистичный, пессимистичный и наиболее вероятный (базовый), определено среднее значение NPV - 12 014 947,24 руб., которое незначительно отличается от базового рассчитанного значения в большую сторону. Также сделан основной вывод о необходимости своевременного реагирования на возможные изменения для поддержания стабильного дохода от реализации проекта.
1,200 руб.