В условиях реформирования отношений собственности на природные объекты, экономических отношений в целом возникает необходимость адекватного развития в законодательстве норм, определяющих механизмы защиты прав и интересов государства, граждан, юридических лиц в связи с негативным изменением состояния природных объектов, повреждением здоровья и имущества граждан в результате хозяйственной деятельности. Одним из таких механизмов является гражданско-правовая ответственность за причинение экологического вреда. Перед развитием этого института стоит непростая задача обеспечить не только справедливое распределение финансовой и технической нагрузки по устранению отрицательных экологических последствий хозяйственного использования окружающей среды, но и стимулировать экологически корректное поведение, не препятствуя экономическому росту. Решение этой задачи требует точного экономического расчета, гармоничного сочетания в правовом регулировании возмещения экологического вреда общих принципов и требований гражданского законодательства с особенными подходами, которые должны отражать специфику природных объектов, сложные естественные механизмы взаимодействия явлений и предметов природы, воздействия на здоровье человека изменений в природных условиях. Традиционные гражданско-правовые категории, такие, как причинная связь между действием и наступившими последствиями, критерии установления факта причинения вреда, методика его оценки требуют своего развития с учетом таких особенностей. Не менее важно и установить меру ответственности государства за принимаемые решения, разрешающие хозяйственную деятельность негосударственных организаций, за решения о предоставлении таким организациям природных объектов в пользование, в том числе разрешающие такие воздействия на окружающую среду, как выбросы или сбросы загрязняющих веществ.
Столетиями природа рассматривалась как неисчерпаемая кладовая. Только в XX в. возникла необходимость рационального использования природных ресурсов, а позже возникла острая потребность беречь, охранять природу, всю окружающую среду человека. Защищать не только идеологически, но и юридически.
Каждое государство \"криминализирует\" действие или бездействие, угрожающее государственной безопасности. Так строятся все уголовные кодексы. 1 января 1997 г. вступил в действие новый Уголовный кодекс, в котором впервые в истории России появилась гл. 26 \"Экологические преступления\". С этого момента экологическая безопасность стала частью национальной безопасности государства. Следовательно, наступило время изучать феномен экологической преступности.
Экологическая преступность - совокупность экологических преступлений, нарушающих природоохранительное законодательство и Экологическая преступность в России прогрессирует очень быстрыми темпами. Главным свидетельством социальной опасности посягательств на окружающую среду является их высочайшая вредоносность. Их последствия приводят к ухудшению качества среды обитания, что ведет к снижению продолжительности жизни и ухудшению генофонда населения; к деградации природных ресурсов (плодородия почв, лесных, рыбных ресурсов и др.); к возрастанию риска крупных техногенных катастроф и т.д. Ущерб, который причиняется человеком естественной среде обитания, обществу и государству вообще, часто не поддается исчислению.
750 руб.
Введение
1. Уголовная ответственность
2. Административная ответственность
3. Гражданско-правовая ответственность
Заключение
Список использованных источников
750 руб.
Ответственность за вред окружающей среде, а также возмещение экологического вреда является важным инструментом охраны окружающей среды. Он не только способен обеспечить справедливое распределение расходов, связанных с поддержанием благоприятных природных условий, но и стимулировать экологически корректное поведение, воздействуя на экономические интересы природопользователей. Хотя законодательство в этой области находится на достаточно высоком уровне развития, оно не лишено недостатков, что создает проблемы, связанные с возможностями его эффективного применения. Среди них - противоречивое определение прав и обязанностей органов государственного экологического управления по предъявлению исков о возмещении вреда, вызывающая сомнения эффективность порядка использования средств, полученных государством в виде компенсаций за причинение экологического ущерба государству, возникающие по мере принятия федеральных законов расхождения с соответствующими подзаконными нормативными правовыми актами, технические трудности, связанные с установлением причинной связи между правонарушением и наступившими последствиями.
Решение этих проблем требует приведения законодательства в надлежащее состояние, а также организации практических действий по его реализации. Вопрос о пересмотре ведомственных актов может оказаться актуальным еще и в связи с реорганизацией федеральных органов исполнительной власти, проводимой в настоящее время. Следует также особо отметить, что повышение эффективности института гражданско-правовой ответственности за экологические правонарушения зависит не только от совершенствования законодательства, улучшения деятельности судебных органов, но и от готовности общества противодействовать экологическим правонарушениям, в том числе используя, где это необходимо, механизм возмещения вреда.
750 руб.
1. Маковик Р.С. Земельное право. Экологическое право: Конспект учебных курсов в определениях, схемах, комментариях. М.: ТОН-Профобразование, 2003.
2. Экологическое право: Курс лекций и практикум / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Издательство \"Экзамен\", 2003.
3. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: Вводный. М.: Юрайт-М, 2002.
4. Долгова А.И. Криминология М.: НОРМА, 2003.
5. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003.
750 руб.