Готовая курсовая работа
на тему:«Нормы современного русского литературного языка»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V36233
Предмет: Литература
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
В настоящее время в языковой практике прослеживается утрата лучших речевых традиций, что влечет за собой и упадок общей культуры.
В речевой деятельности это выражается в увеличении лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, просторечных форм, вульгаризмов, жаргонизмов. Владение богатством литературного языка, умелое использование его изобразительных средств в различных ситуациях общения определяют уровень речевой компетенции человека, являются показателями его общей культуры. Культура речевого общения предполагает не только умение правильно, выразительно и точно говорить, но и умение слушать и извлекать ту информацию, которую вложил в свою речь говорящий.
Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема развития культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Как известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.
Говорить о культуре речи сегодня очень актуально. Это связано со сложившейся в данный момент языковой ситуацией: в речи многих людей – образованных и необразованных, интеллигентных и малокультурных встречаются такие разновидности ненормативной лексики, как арго, жаргон, сленг. Данные слова звучат и с экрана телевизора, их можно услышать по радио и прочитать в газетах, журналах, где обсуждаются довольно серьезные темы.
Молодежь в непринужденной, неофициальной обстановке употребляет сленг, который звучит более игриво, чем обыкновенные слова, придавая речи юмористический характер и превращаясь в «коллективную игру». С помощью сленга они создают особые условия общения, которые отделяют мир молодежи от всего остального. Конечно, данный факт не может не настораживать лингвистов, учителей-словесников, преподавателей вузов, которые каждый день слышат от молодого поколения слова типа тусня, прикид, лохануться, туфта, бодун и другие. Хорошо это или плохо, и как следует преподавателю бороться за культуру речи, - данные вопросы мы постараемся рассмотреть в статье.
Проблеме норме литературного языка уделяется внимание исследователей различных специальностей: философов (А.С.Арсентьев, В.С. Библер, Ф.Т. Михайлов и др.), языковедов-лингвистов (К.Гаузенблас, Л.С. Скворцов и др.), психологов (Л.С. Выготский, А.А. Бодалев, Н.П. Ерастов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Т.А. Репина, А.Р. Лурия, В.М. Соковнин, Д.Б. Эльконин и др.), педагогов (Р.С. Буре, Р.И. Жуковская, О.М. Казарцева, С.Е. Кулачковская, К.М.Левитан, В.Г.Нечаева, Л.А. Пеньковская, А.С. Макаренко, Т.А. Маркова, В.Н. Мясищева, А.П. Усова и др.). Общение дошкольников исследовалось в работах Е.А. Аркина, А.Г. Арушановой, В.В. Виноградова, Б.С. Волкова, Н.В. Волковой, В.В. Гербовой, Д.Б. Годовиковоой, А.Б. Добровича, М.И. Лисиной, С.И Львовой, А.Г. Рузской и др.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о нормах современного русского литературного языка.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть понятие литературного языка;
- изучить идеальную языковую норму;
- рассмотреть характеристику норм современного литературного языка;
- изучить особенности норм современного литературного языка;
- изучить нормы ударения в современном литературном языке;
- рассмотреть грамматические и лексические нормы литературного языка.
Объектом исследования в данной работе является русский язык.
Предмет исследования – составляющие компоненты нормы современного литературного языка.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения норм современного литературного языка.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический материал может быть использован в учебных курсах по теории языка, лингвистике текста, функциональной грамматике, стилистике, риторике, литературоведению, переводоведению, филологическому анализу текста, лекций по стилистике, литературе и другим дисциплинам.
В качестве методологической основы исследования следует рассматривать основные положения материалистической диалектики о всеобщей связи явлений в природе, обществе и сознании; об отношении языка к действительности и мышлению, о единстве и борьбе противоположностей; о единстве формы и содержания, а также представления о диалектических антиномиях общего и частного, конкретного и абстрактного, материального и идеального; индуктивные и дедуктивные методы познания.
В настоящее время в языковой практике прослеживается утрата лучших речевых традиций, что влечет за собой и упадок общей культуры.
В речевой деятельности это выражается в увеличении лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, просторечных форм, вульгаризмов, жаргонизмов. Владение богатством литературного языка, умелое использование его изобразительных средств в различных ситуациях общения определяют уровень речевой компетенции человека, являются показателями его общей культуры. Культура речевого общения предполагает не только умение правильно, выразительно и точно говорить, но и умение слушать и извлекать ту информацию, которую вложил в свою речь говорящий.
Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема развития культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Как известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.
Говорить о культуре речи сегодня очень актуально. Это связано со сложившейся в данный момент языковой ситуацией: в речи многих людей – образованных и необразованных, интеллигентных и малокультурных встречаются такие разновидности ненормативной лексики, как арго, жаргон, сленг. Данные слова звучат и с экрана телевизора, их можно услышать по радио и прочитать в газетах, журналах, где обсуждаются довольно серьезные темы.
Молодежь в непринужденной, неофициальной обстановке употребляет сленг, который звучит более игриво, чем обыкновенные слова, придавая речи юмористический характер и превращаясь в «коллективную игру». С помощью сленга они создают особые условия общения, которые отделяют мир молодежи от всего остального. Конечно, данный факт не может не настораживать лингвистов, учителей-словесников, преподавателей вузов, которые каждый день слышат от молодого поколения слова типа тусня, прикид, лохануться, туфта, бодун и другие. Хорошо это или плохо, и как следует преподавателю бороться за культуру речи, - данные вопросы мы постараемся рассмотреть в статье.
Проблеме норме литературного языка уделяется внимание исследователей различных специальностей: философов (А.С.Арсентьев, В.С. Библер, Ф.Т. Михайлов и др.), языковедов-лингвистов (К.Гаузенблас, Л.С. Скворцов и др.), психологов (Л.С. Выготский, А.А. Бодалев, Н.П. Ерастов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Т.А. Репина, А.Р. Лурия, В.М. Соковнин, Д.Б. Эльконин и др.), педагогов (Р.С. Буре, Р.И. Жуковская, О.М. Казарцева, С.Е. Кулачковская, К.М.Левитан, В.Г.Нечаева, Л.А. Пеньковская, А.С. Макаренко, Т.А. Маркова, В.Н. Мясищева, А.П. Усова и др.). Общение дошкольников исследовалось в работах Е.А. Аркина, А.Г. Арушановой, В.В. Виноградова, Б.С. Волкова, Н.В. Волковой, В.В. Гербовой, Д.Б. Годовиковоой, А.Б. Добровича, М.И. Лисиной, С.И Львовой, А.Г. Рузской и др.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о нормах современного русского литературного языка.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть понятие литературного языка;
- изучить идеальную языковую норму;
- рассмотреть характеристику норм современного литературного языка;
- изучить особенности норм современного литературного языка;
- изучить нормы ударения в современном литературном языке;
- рассмотреть грамматические и лексические нормы литературного языка.
Объектом исследования в данной работе является русский язык.
Предмет исследования – составляющие компоненты нормы современного литературного языка.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения норм современного литературного языка.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический материал может быть использован в учебных курсах по теории языка, лингвистике текста, функциональной грамматике, стилистике, риторике, литературоведению, переводоведению, филологическому анализу текста, лекций по стилистике, литературе и другим дисциплинам.
В качестве методологической основы исследования следует рассматривать основные положения материалистической диалектики о всеобщей связи явлений в природе, обществе и сознании; об отношении языка к действительности и мышлению, о единстве и борьбе противоположностей; о единстве формы и содержания, а также представления о диалектических антиномиях общего и частного, конкретного и абстрактного, материального и идеального; индуктивные и дедуктивные методы познания.
1,200 руб.
Похожие работы:
Создание имиджа за счет использования литературного русского языка ➨
ВВЕДЕНИЕ «Красноречие при человеке – великое дело», - эти слова Л.Н.Толстого, ставшие крылатыми, должен помнить ...
В настоящее время перед учителем иностранного языка стоит задача личностно- ориентированного обучения учащихся ...
Нормы современного литературного произношения. Произносительные стили. ➨
Культура речи предполагает знание основных языковых норм, закономерностей функционирования средств языка, владение ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам