Введение
Содержание
Заключение
Литература
Развитие современного общества и повышения ценности личности отдельного человека не могло не наложить свой отпечаток на производственные отношения между работником и работодателем. В связи с чем в современном управлении персоналом преобладает отношение к персоналу как к человеческому капиталу, основному и самому главному ресурсу предприятия. Пришло понимание того, что компетентное и адекватное управление этим ресурсом позволяет достичь наилучших финансовых результатов. Однако управление человеческим капиталом имеет свою специфику.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена рядом факторов, а именно:
во первых, тем что экономические и политические преобразования, происходящие в Российской Федерации заставляют современных предпринимателей менять свое отношение к сотруднику. За последнее десятилетие в России количество предприятий различных форм собственности выросло на порядок, соответственно, эффективная мотивация и стимулирования персонала, не ущемляющая интересы развития бизнеса приобретает особое значение.
в вторых, тем, что, как показывает практика существующие теории мотивации не всегда помогают в решении реальных проблем мотивации персонала, возникающих у руководителей и тем более в разработке гармоничной системы мотивации. Таким образом изучение вопросов мотивации и стимулирования персонала имеют особое значение как для практического применения, так и в сфере развития науки менеджмент.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам методологии, теории и практики управления персоналом, вопросам мотивации и стимулирования персонала .
Информационная база исследования представлена научными трудами по менеджменту, психологии труда, управлению персоналом, материалами, опубликованными в периодических научных изданиях, а также размещенных на тематических интернет-сайтах по вопросам менеджмента, управлению персоналом, психологии труда.
Объектом настоящего исследования являются мотивация и стимулирования персонала автоцентра «Авто-Спас».
Предметом исследования являются практика применения механизмов мотивации и стимулирования в деятельности предприятия.
Целью настоящего исследования – изучение проблематики мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала в европейской компании.
Основными задачами исследования являются:
1. Изучение теоретических основ мотивации и стимулирования персонала;
2. Анализ системы мотивации и стимулирования персонала и ее влияние на хозяйственную деятельность рассматриваемого предприятия;
3.Разработка предложений и рекомендаций для построения оптимальной системы мотивации и стимулирования персонала.
Исследование включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования системы мотивации труда 5
1.1. Понятие и составляющие мотивации 5
1.2.Классификация теорий мотивации 11
1.3.Особенности организации системы мотивации труда на предприятии 15
Глава 2. Анализ системы мотивации труда сотрудников автотехцентра «АВТО-СПАС» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия автотехцентра «Авто-Спас». 21
2.2. Анализ системы мотивации труда персонала на предприятии 25
Глава 3. Совершенствование системы мотивации труда персонала на предприятии 31
3.1. Пути совершенствования системы мотивации труда персонала на предприятии 31
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40
1,200 руб.
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков.
Утверждение, которое гласит, что персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность - это основное в управлении предприятием. Однако, как это ни парадоксально, изучение работающего персонала является слабым звеном среди других вопросов при анализе предприятия.
Подводя итог работе, выделим основные моменты описанные в ней:
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Этот аспект имеет принципиальное значение для построения эффективной системы управления трудовыми ресурсами.
Рассмотренные в настоящей работе процессы повышения трудовой мотивации персонала организации приобретают особую актуальность в сегодняшних реалиях экономики. И система оплаты труда, ее формы имеют немаловажную роль.
Как мне кажется, высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.
Мотивация персонала с целью повышение производительности труда — объективный экономический закон развития человеческого общества. В процессе труда живой труд использует результаты прошлого, овеществленного труда (предметы и средства труда) для производства новых продуктов. Рост производительных сил означает экономию не только живого, но и овеществленного труда.
Для целей работы была выбрана организация автотехцентр «Авто-Спас», на основании данных которой проводился анализ мотивации персонала
В процессе анализа выделена одна из проблем, стоящих перед организацией, решение которой позволит компании получить ряд вполне конкретно исчисляемых экономически выгод. Это проблема необходимости изменения системы мотивации персонала как в материальной, так и в нематериальной части.
Суть рекомендаций, предложенных в настоящей работе можно определить следующим образом: оптимизация системы оплаты труда предприятия и оптимизация организации и условий труда.
В работе проработан и подробно описан предлагаемая методика формирования постоянной и переменной частей заработной платы сотрудников, предложен ряд мероприятий по формированию благоприятного микроклимата на предприятии, а так же сделан расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Представляется, что внедрение в практику предложенных мероприятий позволит компании решить ряд задач:
Получить объективную и разноплановую оценку деятельности сотрудников и менеджеров.
Создать четкую и прозрачную как для персонала, так и для руководства систему вознаграждения.
И как дополнительный, но не менее важный вопрос - выявлять проблемы и скрытые конфликты, быть в курсе настроений в коллективе.
1,200 руб.
1. Анисимов О.С.. «Методологическая версия категориального аппарата психологии» Новгород. 2005. –105 с.
2. Беленький В. От найма и увольнения - к управлению кадрами // ЭКО. - 2002. - №9.
3. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. «Консультант директора» февраль №4 2002. - С. 23-34
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 2001. – 390 с.
5. Волосский А.А. Мотивация и стимуляция труда. Москва: Техносфера, 2007. - 198 с.
6. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. вузов. – М.: Высшая школа. 2007 – 447 с.
7. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист, 2002. - №3.
8. Друккер П. “Задачи менеджмента в XXI веке” СПб.: ,2000 г.578 с
9. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учеб. пособие / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина; Гос. ун-т упр. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2003. - 480 с
10. Крылов Н. Может ли кадровик влиять на продажи? // Кадры предприятия. - №4. - 2002.
11. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. / Деятельность. Сознание. Личность / т.2 М.: «Педагогика». 1999.- 298 с.
12. Маслов Е.В.М Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.
13. Мескон М.Х. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. – М.: «Дело» 2001. – 604 с.
14. Мишурова И.В. «Управление персоналом: Учебное пособие». – Ростов-н/Д.: РГЭА, 1997., 211 с.
15. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
16. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – 260 с.
17. Пиримова В.Р. Мотивация персонала // Справочник по управлению персоналом, 2003. - №1.
18. Пржников В.С.Мотивация трудовой деятельности. уч. пособие для Вузов. Академия, 2008, -256 с.
19. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд. – М.: Педагогика-Пресс 2001. - 6с.
20. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2003. – 362 с.
21. Словарь иностранных слов. Под ред. И.В. Лехина и проф. Ф.Н. Петрова. – М.– ЮНВЕС.- 458 с.
22. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. — М.: ГАУ, 2003. – 174 с.
23. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 669 с.
24. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова -2е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 638с. (Серия «Высшее образование»).
25. Управление персоналом организации. Учебное пособие для вузов. / Федосеев В.Н., Капустин С.Н. - М: Экзамен, 2003. – 129 с.
26. Управление —это наука и искусство. —М.: Республика, 2000. -287 с.
27. Шемякин А. И. «Как управлять трудовыми ресурсами», М.: -2002.- 102 с.
28. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. - 434с.
29. Шкатулла Д.У. Кадровая политика в современных условиях. // Библиотека журнала Кадры. - 2002. - № 47.
30. Ямпольская Д. О. Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. - 2-е изд. - СПб. : Нева, 2004. -198 с.
1,200 руб.