Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что эффективность работы любой организации напрямую зависит от того, насколько ее сотрудники заинтересованы в продуктивной работе. И чем больше возможностей для достижения своих личных целей они получают, работая на цели компании, тем выше отдача.
Противоречие между потребностью предприятия в мотивированном к работе персоналом и несовершенством системы мотивации.
Проблема заключается в том, что недостаточно эффективная система мотивации приводит к снижению производительности труда персонала, к увеличению затрат и уменьшению прибыли предприятия.
Объектом исследования является управление персоналом.
Предметом исследования является разработка рекомендаций по улучшению системы мотивации кафе-бар «Хитровка».
Тема: Совершенствование системы мотивации на предприятии.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации кафе-бар «Хитровка».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
• определить мотивацию как функцию управления персоналом;
• рассмотреть и проанализировать существующую систему мотивации на предприятии;
• анализ и выявление основных проблем мотивации на предприятии;
• разработка рекомендаций по улучшению системы мотивации.
Методы исследования:
1. анализ текущей документации для работы с персоналом;
2. анкетирование и тестирование сотрудников с целью определения степени мотивации к трудовой деятельности;
3. анализ системы оплаты труда персонала на предприятии;
4. расчет экономической эффективности системы мотивации.
Данная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 85 страниц компьютерного текста и содержит 6 таблиц, 8 рисунков, 1 приложение.
3,000 руб.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ………………….................................................... 5
1.1. Понятие и функции мотивации………………………………….... 5
1.2. Организационное сопровождение мотивации и стимулирования труда...................................................................................................... 23
1.3. Оценка и анализ эффективности системы мотивации.................... 37
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ – БАРА «ХИТРОВКА»..................................................................................... 47
2.1. Общая характеристика предприятия.................................................. 47
2.2. Анализ и выявление основных проблем мотивации на предприятии 53
2.3. Разработка рекомендаций по улучшению системы мотивации
кафе-бара «Хитровка»......................................................................... 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................... 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1(Анкета).................................................................................. 81
3,000 руб.
Правильная система мотивации персонала способна определять весь успех или неуспех деятельности компании, ведь в конечном итоге только от заинтересованности специалистов, их сознательном и ответственном отношении к работе зависит точность и своевременность реализации планов, и достижение целей организации.
Основная цель предпринятого исследования - разработка рекомендаций и мероприятий по улучшению системы мероприятий, определение экономической эффективности.
В рамках проведенного исследования дана общая характеристика организации, была проанализирована основная организационно-управленческая документация, оценка деятельности отдела по управлению персоналом, система оплаты труда и дополнительного вознаграждения, степень удовлетворенности персоналом организацией и условиями труда системой материального стимулирования, факторов влияющих на мотивацию. Проанализирована экономическая эффективность мотивации, учитывающая эффекты, возникающие при увеличении производительности труда, снижении текучести кадров и при обучении персонала с последующим совмещением нескольких профессий.
На основании исследования выявлены следующие проблемы в системе мотивации на предприятии:
1. Регулярное не выполнение предприятием ежемесячного плана на 30%.
2. Дисциплинарные нарушения.
3. Общая неудовлетворенность программой карьерного роста и развития сотрудников, которая привела к возникновению ряда проблем: потеря квалифицированного персонала, увеличение затрат на обучение нового, профессиональная усталость сотрудников.
4. Снижение производительности персонала, в связи с недовольством системой дополнительного вознаграждения.
Рекомендации по совершенствование системы мотивации содержат четыре блока:
1. Рекомендации по улучшению политики развития и карьерного роста.
2. Рекомендации по улучшению система дополнительного вознаграждения.
3. Рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования.
4. Рекомендации по улучшению системы дисциплинарного контроля.
Внедрение системы дополнительного материального поощрения, программы профессионального роста и обучения, является наиболее перспективным для совершенствования системы мотивации кафе «Хитровка».
3,000 руб.
1. Авдеев, О. В. «Оплата труда на предприятиях» / О. В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
2. Аширов, Д. А. и др. «Организационное поведение» / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 250 с.
3. Базаров, Т. Ю. «Управление персоналом»: учебное пособие / Т. Ю Базаров. - М.: Банки и биржи, 2008. – 320 с.
4. Балашов, Ю. К. «Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования» / Ю. К. Балашов, Коваль А. Г. – М. :Кадры предприятия, 2002 – 198 с.
5. Баранова, Г. И. «Модели управления персоналом»: учебное пособие / Г. И. Баранова. – М. : ИГЭА, 2007. – 300 с.
6. Бахарев, А. С. «Методы немонетарной мотивации и подходы к ней» / А. С. Бахарев // Мотивация и оплата труда. - 2005. - № 4. – С. 134 – 149.
7. Беркович, Т. А. «Организационное сопровождение мотивации и стимулирования труда» / Т. А. Беркович // Управление развитием персонала. – 2007. - №2 – С. 152 – 162.
8. Виноградова, М. В. «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса» / М. B. Виноградова. - М. : Дашков и К, 2007. - 464 с.
9. Газенко, Н. В «Управление персоналом» / Н. В. Газенко. - М. :Академия, 2002 – 145 с.
10. Герасимов, Б. Л. «Мотивация в управленческой деятельности» / Б. Л Герасимов, В. Л. Морозов. – М. :Самара УДЦ, 2000 – 250 с.
11. Герасимов, Б. Л. «Менеджмент персонала организации»: учебно-методическое пособие / Б. Л. Герасимов, В. Я. Чумак, Н. Т. Яновлева. – М. : МИР, 2001 – 380 с.
12. Гущина, И. М. «Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда» / И. М. Гущина. – М. : Общество и экономика, 2000. – 250 с.
13. Живулина М. М. «Мотивация персонала в ресторане» / М. М. Живулина // Екатеринбург. – 2009. - № 4. – С. 80 – 88.
14. Иванова, С. В. «Мотивация и ее загадки» / С. В. Иванова // Мотивация и оплата труда. – 2006. - №2 – С. 74 – 83.
15. «Управление персоналом организации»: учебное пособие / под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 280 с.
16. Климова, Р. Н. «Организация и стимулирование труда»: учебное пособие / Р. Н.Климова, М. В. Сорокина, Р. И. Шакланова. – М. : СПбТЭИ, 2006. – 250 с.
17. Котнекова, Т. В. «Нематериальная мотивация работников ресторанов» / Т. В. Котнеков. – М. : Рестораны, 2006 – 383 с.
18. Котляренко, О. Д. «Система мотивации в компании: как оценить эффективность» / О. Д. Котляренко // Управление человеческим потенциалом. - 2006. - № 2. – С. 126 – 131.
19. Лазарев, С. В. «Система мотивации персонала на предприятии» / С. В. Лазарев // Мотивация и оплата труда. - 2006. - № 3. – С. 158 – 169.
20. Ляпина, И. Ю. «Организация и технология ресторанного обслуживания» / И. Ю. Ляпина. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 137 с.
21. Михайлова, Е. В «Оценка эффективности системы мотивации в компании» / Е. В. Михайлова // Управление человеческим потенциалом. – 2006. - №2 – С. 156 – 161.
22. Мореева, Е. О. «Создание системы мотивации в организации» магистерская диссертация / Е. О.Мореева. Москва 2002 – 250с.
23. Музыченко, В. В. «Управление персоналом»: учебное пособие / В. В. Музыченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 320 с.
24. Музыченко, В. В. «Мастер-класс по управлению персоналом» / В. В. Музыченко. – М. : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009. – 433 с.
25. Мусийчук, С. В. «Мотивация трудовой деятельности»: учебное пособие / С. В.Мусийчук. – М. : Магнитогорск, 2005 – 210 с.
26. Наволоцкая, Я. Е. «Руководство современного менеджера ресторана» / Я. Е. Наволоцкая. - М. : Вершина, 2006. - 224 с.
27. Новиков, Д. А. «Механизмы стимулирования в многоэлементных организационных системах» / Д. А Новиков, А. В. Цветков. - М.: ООО «НИЦ «Апостроф», 2000. – 182 с.
28. Николаева, Г. А. «Бухгалтерский учет в общественном питании»: учебно-практическое пособие / Г. А. Николаева, Л. П. Блицау, Т. С. Сергеева. - М.: Приор, 2005.-256 с.
29. Новиков, Д. А. «Механизмы стимулирования в многоэлементных организационных системах» / Д. А.Новиков, А. В. Цветков. - М.: ООО «НИЦ «Апостроф», 2000. – 182 с.
30. Оробейко, Е. С. «Организация обслуживания: рестораны и бары» / Е. С. Оробейко. - М. : ИНФРА-М, 2006. - 320 с.
31. «Управление рестораном» / под редакцией З. П. Румянцевой. - М.: Экономика, 2004. – 220 с.
32. Рыжкина, В. В. «Построение системы мотивации в компании» / В. В. Рыжкина // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 1. – С. 35 -48.
33. Самоукина, Н. В. «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах» / Н. В. Самоукина. - М.: Вершина, 2006. - 285 с.
34. Ситникова, О. В. «Ресторан и кафе с нуля» / О. В. Ситникова - М. : Питер, 2008. - 192 с.
35. Сотникова, И. В. «Как работает система мотивации» / И. В. Сотникова // Мотивация и оплата труда. - 2006. - №2 – С. 84 – 92.
36. Степанцова, Е. В. «Эффективная система мотивации» / Е. В. Степанцова // Мотивация и оплата труда. - 2006. - № 3. – С. 170 – 176.
37. Слоненко, А. С. «Платить или не платить?» / А. С. Слоненко // Служба кадров. - 2002. - №5. – С. 45 – 63.
38. Сурков, С. А. «Построение структуры организации на основе системы мотивации» / С. А. Сурков // Кадры предприятия. - 2002. - №10 – С. 123 – 142.
39. Травин, В. В. «Менеджмент персонала предприятия»: учебно-практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2003. – 300 с.
40. Уткин, Э. А. «Основы мотивационного менеджмента» / Э. А Уткин. – М. : ЭКМОС, 2000. - 350 с.
41. Федосеев, В.Н. «Управление персоналом организации»: учебное пособие / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 230 с.
42. Филина, Ф. Н. «Все о работе директора по кадрам: лучшие кадровые решения» / Ф. Н. Филина. – М. : ГроссМедиа, 2007. – 215 с.
43. Хагеманн, Г. «Руководство по мотивации» / Г. Хагеманн. - М.: HIPPO, 2003. 360 с.
44. Чудакова, Е. В. «Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала» / Е. В. Чудакова // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 3. – С. 131 – 159.
45. Чиркова Р. А. «Мотивация персонала шаг за шагом» / Р. А. Чиркова // Мотивация и оплата труда. - 2005. - № 1. – С. 141 – 153.
46. Шапиро, С. А. «Основы управления персоналом в современных организациях» / С. А. Шапиро, О. В. Шатаева. – М. : ГроссМедиа: \"РОСБУХ\", 2008 – 298 с.
47. Шапиро, С. А. «Мотивация» / С. А. Шапиро. – М. : ГроссМедиа, 2008 – 231 с.
48. Шеламова, Г. М. «Деловая культура»: учеб. пособие / Г. М. Шеламова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 128 с.
49. Шарыгина, А. Б. «Построение системы управления персоналом» / А. Б. Шарыгина // Управление человеческим потенциалом. – 2006. - №4 – 320 – 35.
3,000 руб.