Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что восприятие времени играет важную роль при ориентации человека в окружающем мире и способствует его адаптации в различных ситуациях. Существует целый ряд профессий, в которых точность восприятия времени особенно важна, например, профессии оператора, медицинского работника и т.д. от точности и быстроты реакций которого нередко зависит жизнь людей.
Изменения субъективного «чувства времени» при различных эмоциональных состояниях давно известны. В частности, из клинических наблюдений известно, что изменения собственного чувства времени нередко отмечают у себя больные аффективными расстройствами, т.е. люди с ярко выраженным пониженным или повышенным настроением.
Нет однозначных результатов о влиянии эйфорического настроения, тревоги и депрессии на чувство времени человека. Не изучен вопрос об изменениях индивидуального времени, происходящих при переходе от настроения мало выраженного к его болезненно изменённым формам. Нет также сведений о специфике восприятия времени людьми с личностями различных типов. Недостаточно описаны временные аспекты образа «Я» человека и их место в общей структуре самосознания личности.
В данной курсовой работе рассмотрено влияние личностных особенностей медсестры на характер оценки восприятия и распределения времени жизни. Предмет восприятия обычно переживается данным не только в пространстве, но и в еще большей степени во времени. Наиболее характерным, наиболее специфическим для восприятия является то, что оно переживает свой предмет как сиюминутную данность, как существующий сейчас, представленный в настоящем, одним словом - в качестве актуального предмета. Именно это переживание момента настоящего и отличает восприятие от представления. Когда в переживании дан момент отнесения его предмета к прошедшему времени, к уже свершившемуся, или же момент времени вовсе игнорируется, тогда мы имеем дело с представлением. Восприятие и представление отличаются друг от друга именно этим; и примечательно, что этот признак дан в самом переживании, то есть существует не только объективно. Одним словом, восприятие представляет собой переживание данного в настоящем предмета.
Восприятие времени представляет собой отражение в мозгу объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Человек не так давно заинтересовался тем, как он воспринимает время, тогда как особенности восприятия предметов изучались с незапамятных времен. Трудно назвать причину. Но точность времени была мало актуальна даже в 17 веке. Минуты в те времена не считали. Сейчас же в очень многих видах деятельности и даже в быту человеку нужно знать не только секунды, но доли секунд.
Таким образом, можно говорить о наличии у каждого человека своих внутренних часов, которые не всегда совпадают с суточным ритмом Земли, и для восприятия этого ритма человек пользуется дополнительными внешними признаками и, соответственно, разными анализаторами.
Предметом курсовой работы являются личностные особенности медсестры и их влияние на восприятие и распределение времени жизни.
Цель курсовой работы – рассмотреть влияние личностных особенностей медсестры на характер оценки восприятия и распределения времени жизни.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть и определить личностные особенности медсестры;
- рассмотреть понятие и особенности восприятия времени жизни;
- изучить особенности оценки восприятия и распространения времени жизни у медсестры с различными личностными характеристиками.
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕДСЕСТРЫ НА
ХАРАКТЕР ОЦЕНКИ ВОСПРИЯТИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
ЖИЗНИ 5
1.1 Восприятие и распределение времени жизни, как психологическая
проблема 5
1.2 Личностные особенности медсестры. Отношение ко времени
медсестры 9
2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ
ВОСПРИЯТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕМЕНИ ЖИЗНИ У
МЕДСЕСТРЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ЛИЧНОСТНЫМИ
ХАРАКТЕРИСТИКАМИ 14
2.1 Процедура и методы исследования 14
2.2 Выводы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
1,200 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во многих странах мира растет спрос на сестринский персонал, так как их практика гибко реагирует на демографические, экономические и социальные перемены. В результате этого сестринская деятельность превратилась в ключевой компонент медицинского обслуживания в любых условиях. Сфера деятельности медицинских сестер включает оказание широкого спектра услуг в рамках первичной медико-санитарной помощи и участие в проведении высокотехнологичных научных исследований. В ряде государств подобный диапазон ролей у медицинских сестер образовался не запланировано и бессистемно. Этот процесс был вызван потребностями населения, а в некоторых странах – стремлением сдержать рост расходов в сфере здравоохранения. Следовательно, специалистам в области планирования стало труднее описывать характер и масштабы медицинской практики, а соответственно, привести навыки и знания сестринского персонала на уровень потребностей населения без дублирования служб.
Цель курсовой работы – выявить влияние личностных особенностей медсестры на характер оценки восприятия и распределения времени жизни.
Восприятие представляет собой переживание данного в настоящем предмета. Однако каким образом возможно это переживание «данности в настоящем»? Каким образом возникает переживание настоящего, если фактически оно не имеет никакой продолжительности, то есть если настоящее в качестве отрезка времени в действительности не существует? В самом деле, ведь время переживается как непрерывное течение - остановить время невозможно. Следовательно, настоящее можно представить лишь как находящуюся в постоянном движении границу между прошлым и будущим. Само оно полностью лишено протяженности, поскольку продолжительность в любом случае означает либо уже прошедшее время, либо еще предстоящее.
Соответственно, понятие настоящего логически содержит внутреннее противоречие; оно должно обладать какой-то длительностью, то есть должно происходить на протяжении некоего времени, но, вместе с тем, в действительности оно не может иметь этой продолжительности.
То, что это так, сомнения не вызывает. Однако, с другой стороны, несомненно и то, что восприятие действительно существует, соответственно, переживание настоящего. По-видимому, фактическое и психологическое время по сути не одно и то же, хотя объективно само время, разумеется, едино. Однако анализ времени с точки зрения его исчисления и переживание времени друг с другом не совпадают. Пусть математически настоящее не имеет продолжительности, но психологически настоящее безусловно существует; мы его несомненно переживаем, и для нас оно все же имеет определенную продолжительность.
Под восприятием времени понимается процесс отражения длительности и последовательности событий, происходящих в объективном мире. Непосредственному восприятию поддаются только очень короткие временные отрезки. Когда же речь идет о более длительных отрезках времени, то правильнее говорить не о восприятии, а о представлении времени. Восприятие времени характеризуется высокой степенью субъективности. Восприятие длительных отрезков времени зависит от того, заполнены ли они какой-нибудь деятельностью, а если заполнены, то каков характер этой деятельности. Время, заполненное интересной работой протекает гораздо быстрее, чем в то же время, занятое монотонной или скучной деятельностью.
Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие основа всего живого. В отличие от ощущений при восприятии отражаются не отдельные свойства, а предметы в целом, это качественно более высокий уровень познания. Выделяют пять сенсорных каналов восприятия: зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный и кинестетический – в основе этой классификации лежат различия в анализаторах, участвующих в восприятии. Есть и другая классификация восприятия: восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения. Восприятие - это прижизненно формирующаяся система перцептивных действий, с помощью которой дети строят образ окружающей действительности и затем ориентируются в ней. Таким образом, привычный мир - это лишь описание, программа восприятия, которая закладывается в сознание человека с самого детства.
Важнейшие свойства восприятия - предметность, целостность, константность и обобщенность. Все эти свойства не являются врожденными и развиваются в течение всей жизни человека.
Время - это единственный фактор, который становится для человека самой большой ценностью его жизни. Но истинная ценность времени открывается человеку только тогда, когда он обретает умение приспосабливать свою деятельность к внешним изменениям с минимальной ошибкой. В этом и заключается великое искусство овладения временем.
1,200 руб.
1. Абульханова К.А., Березина Н.Т. Время личности и время жизни. - СПб.: Алетейя, 2001 г. - с. 15-53
2. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб,. 2001 г.
3. Альманах сестринского дела. Рецензируемый ежеквартальный научно-практический журнал. № 1. Т.1. – Иркутск. 2008 г.
4. Биоэтика: принципы, правила, проблемы. / Под ред. Б.Г. Юдина. – М., 1998 г.
5. Иванюшкин А.Я., Хетагурова А.К. История и этика сестринского дела. – М., 2003 г.
6. Иванюшкин А.Я. Этика сестринского дела. – М., 1998 г.
7. Головаха Е. А., Кроник А. А. Психологическое время личности Киев, 1984 г.
8. Медицинская психология. – (Методические указания)./Автор-составитель Т. П. Пушкина. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996 г., 48 с.
9. Мухина С.Л., Тарновская И.М. Теоретические основы сестринского дела: Учебное пособие в 2 частях. Ч. II. - М.: Родник, 1998 г. - 208 с.
10. Найтингейл Ф. Записки об уходе (Notes on Nursing). - М.: Издательский дом «Русский врач», 2002 г. - 96 с.
11. Перфильева Г.М. По страницам истории: памяти Флоренс Найтингейл (1820-1910). // Медицинская сестра. – 2002 г. - № 2. - С. 2-11.
12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 г. - 712 с.
13. Сгречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. – М., 2001 г.
14. Старовойтенко Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академический Проект; Трикста, 2004 г.- 256 с.
15. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. - М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004 г. - 413 с: ил.
16. Фаулер М.Д. Этика и сестринское дело. – Самара, 1994 г.
17. Цуканов Б.И. «Время в психике человека». // Одесса: «Астро Принт», 2000 г.
1,200 руб.