Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в настоящее время информационно-управляющие системы бизнес - структур и государственных органов являются одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений информатизации. Подобные системы ориентируются, прежде всего, на решение задач реагирования, прогнозирования и предупреждения кризисных и других нештатных ситуаций. Однако на практике сфера применения таких систем гораздо шире и позволяет рассматривать их в качестве центров стратегического и оперативного управления для высших должностных лиц. В последнее время проявляется тенденция создания информационно-управленческих систем, обеспечивающих процессы подготовки и принятия сложных решений. Эти системы функционируют как центры: мониторинга и принятия стратегических решений с отслеживанием в реальном масштабе времени большого количества показателей и параметров экономических, политических, социальных и других сложных объектов, что позволяет значительно упростить не только анализ состояния объектов управления, но и снизить риски проведения сложных социально-экономических и общественно-политических мероприятий; мониторинга и управления социально экономическим развитием муниципальных образований или регионов с единой системой сбора и хранения информации обо всех их важнейших инфраструктурных элементах, возможностями проведения комплексного анализа и планирования изменений их инфраструктуры, а также всестороннего повседневного контроля за критическими ситуациями; виртуальной реальности, служащие для воссоздания разрабатываемых и еще не существующих в реальности объектов, что позволяет выявлять потенциальные проблемы на самых ранних стадиях проектирования и предлагать альтернативные решения на основе визуального восприятия всей совокупности существующих и проектируемых объектов, их взаимосвязей, а также внешнего окружения.
Таким образом, в рамках заявленной проблемы, представляется актуальным охарактеризовать использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследвоания: «Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении (на примере отдела опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы)».
Объект исследования – отдел опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы
Предмет исследования – информационные технологии в управлении отдела опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы
Цель исследовнаия – проанализировать эффективность использования информационных технологий в системе управления отдела опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы и предложить рекомендации по их совершенствованию.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Обосновать актуальные проблемы информационного обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления.
2.Охарактеризовать основные виды информационного обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления и роль информационного обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления.
3.Провести оценку эффективности информационно-аналитического обеспечения работы органов опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы.
4.Разработать мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения деятельности органов опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы.
Методы исследования: анализ специальной литературы, статистический анализ данных, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были разработаны мероприятия по повышению эффективности использования информационных технологий в управлении отдела опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы. Предложенные нами мероприятия могут быть использованы для разарботки и реализации ИТ-стратегии в деятельности государственных и муниципальных учреждениях аналогичного профиля.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
3,000 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…………...
1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Актуальные проблемы информационного обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления………………………
1.2.Основные виды информационного обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления………………………………
1.3.Роль информационного обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления………………………………
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В РАЙОНЕ МАРЬИНО ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
2.1. Организация работы органов опеки и попечительства в районе Марьино Юго-Восточного административного округа г. Москвы………………………...
2.2.Оценка эффективности информационно-аналитического обеспечения работы органов опеки и попечительства в районе Марьино Юго-Восточного административного округа города Москвы……………………………………….
2.3.Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения деятельности органов опеки и попечительства в районе Юго-Восточного административного округа города Москвы……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
В цеелях повышеения эффеективности управлеения процеессом использования информационных теехнологий в дееятеельности феедееральных органов государствеенной власти осущеествляеется мониторинг использования информационных теехнологий, в рамках которого обееспеечиваеется контроль эффеективности выполнеения государствеенных программ и проеектов, проводится анализ теекущих и пеерспеективных потреебностеей в информационных теехнологиях, формируются преедложеения по корреектировкее государствеенной политики в сфеерее информационных теехнологий.
Широкоее примеенеениее информационных теехнологий в сфеерее государствеенного муниципального управлеения позволяеет повысить эффеективность: меежвеедомствеенного взаимодеействия; преедоставлеения государствеенных услуг насеелеению и организациям; пеерсональной и коллеективной работы сотрудников феедееральных органов государствеенной власти. Опреедеелеениее приоритеетов в использовании информационных теехнологий в дееятеельности феедееральных органов государствеенной власти осущеествляеется на основее оцеенки возможности получеения значимого социально-экономичееского реезультата и объеема соотвеетствующих реесурсов.
Приоритееты в использовании информационных теехнологий в сфеерее государствеенного управлеения уточняются на реегулярной основее в соотвеетствии с актуальными задачами социально-экономичееского развития.
В соотвеетствии с основными направлеениями социально-экономичееского развития Российской Феедеерации на срееднеесрочную пеерспеективу опреедееляются слеедующиее приоритееты использования информационных теехнологий: в бюджеетной сфеерее: повышеениее эффеективности и прозрачности бюджеетного процеесса, дееятеельности контрольно-счеетных органов по преедупрееждеению, обнаружеению и расслеедованию финансовых нарушеений на основее создания комплеексной систеемы формирования и экспеертизы проеектов феедеерального бюджеета, учеета и анализа доходов и расходов, а такжее других парамеетров исполнеения феедеерального бюджеета, обееспеечеения государствеенного финансового контроля, преедоставлеения доступа гражданам и организациям к открытой информации.
Анализ и обобщение опыта убедительно подтверждает, что наибольший практический эффект от внедрения автоматизированных систем информационного обеспечения законодательных органов власти и управления будет эффективен тогда, когда весь комплекс работ будет координировать один исполнитель. На современном этапе для координации и упорядочения работ по формированию информационного пространства деятельности законодательных органов власти необходима разработка единой системы организационно-распорядительных документов - классификаторов проблем, видов работ и услуг, которая могла бы стать базовой основой государственной политики, направленной на унификацию информационного обеспечения законодательных органов страны. Такой подход позволит сконцентрировать ограниченные финансовые возможности страны, избежать дублирования аналогичных исследований и разработок, предназначенных для использования другими органами трех ветвей власти. Следует также более четко определить правовой и научно-организационный статус появляющихся в последнее время многочисленных государственных и коммерческих структур (агентств, центров, институтов, управлений и т. д.), занятых информационно-аналитическими исследованиями, и разработать оценочные критерии эффективности, стоимости и полезности оказываемых ими услуг и конкретных результатов работ, в том числе прав, обязанностей и ответственности за полноту, достоверность, непротиворечивость, сопоставимость и оперативность предлагаемых рекомендаций и вариантов решений.
Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных правовых документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние. Роль и значение информации в решении глобальных проблем современности несомненно, ибо от их успешного решения зависит само существование, сохранение и развитие цивилизации. Однако само по себе усиление государственного контроля за организацией и деятельностью органов власти одновременно может способствовать как укреплению режима законности, так и возрастанию оторванности государственной власти от общества.
Выбор разумного баланса между самостоятельностью и контролем, между децентрализацией и деконцентрацией государственной власти — такова главная задача современного этапа развития российского общества. Выбор этот должен производиться в рамках уже существующей российской модели с учетом опыта информационного развития российской государственности и определяться реально возможным, а не желаемым. Определение же этого реально возможного должно исходить из общих тенденций формирования единого мирового информационно-аналитического пространства.
Орган опеки и попечительства Муниципалитета Марьино ЮВАО г. Москвы в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Гражданско-процессуальным кодексом РФ, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 06.11.2002 г. № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", законом города Москвы от 24.03.2004 г. № 15 "О муниципальной службе в городе Москве", Законом города Москвы от 04.06.1997 г. № 16 "Об организации работы по опеке и попечительству в городе Москве ", Законом города Москвы " о внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 04.06.1997 г. № 16 " Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве " и другими нормативно-правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов опеки и попечительства. В соответствии с Законом города Москвы от 29.09.2004 года № 59 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 04.06.1997 года № 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" в орган опеки и попечительства Муниципалитета Марьино введена как самостоятельная должность ведущего специалиста по охране прав совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства; лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, и лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа.
Основными задачами органа опеки и попечительства являются: - обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите; - защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
Кроме того, в задачи органа опеки и попечительства входит охрана прав совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также лиц, ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами. Осуществление функции по опеке и попечительству возложены на муниципалитет и в первую очередь на руководителя муниципалитета. Принципиальным моментом является то, что решения руководителя муниципалитета по вопросам опеки и попечительства носят правоустанавливающий характер, обязательны для учреждений и организаций. К компетенции руководителя муниципалитета по осуществлению опеки и попечительства в отношении детей относится издание следующих распоряжений: - о направлении ребенка в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение; - об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетними; - о назначении подопечным выплаты денежных средств; - о разрешении сделок, в которых затрагиваются имущественные и жилищные права детей; - об изменении фамилии ребенку; - о разрешении досрочной регистрации брака; - об установлении опеки над недееспособными; - о помещении недееспособных в психоневрологические интернаты.
На основе анализа отчета о работе органах опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы в 2008 году и характеристики организации информационно-аналитического обеспечения деятельности в органах опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы, можно сделать вывод, что информационно-аналитическое управление в 2008 году выполняло работу по аналитическому, информационно-справочному, методическому, информационно-технологическому и программному обеспечению деятельности органах опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы.
В 2008 году было подготовлено 107 информационно-аналитических и справочных материалов, в том числе, 63 тематических материала. На информационно-аналитические материалы по «Социальной защите» приходится 41%, «Законности и безопасности» - 15%. Служащие Управления осуществляли информационно-аналитическую поддержку проводимых в органах опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы заседаний комиссий, депутатских слушаний, «круглых столов», конференций и семинаров по актуальным вопросам деятельности органах опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы. Ежемесячно председателям комиссий органов опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы направлялась информация о новых поступлениях в библиотечный фонд в соответствии с тематикой работы комиссий.
В 2007 году была разработана и внедрена Автоматизированная система учета детей, оставшихся без попечения родителей АС «Опека и попечительство». Система предназначена для работы с базой данных отдела опеки и попечительства города, автоматизации процессов сбора, хранения и представления информации о движении детей и подростков, оставшихся без родительского попечения. В целом, можно сделать вывод, что информационно-аналитическое обеспечение деятельности в органах опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы организовано на высоком уровне, но требует дальнейшего совершенствования.
На современном этапе одним из приоритетных направлений работы в области совершенствования информационного обеспечения деятельности органов опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы является внедрение программ автоматизации деятельности каждого специалиста органов опеки и попечительсва. Это возможно за счет внедрения клиент-серверной технологии и в качестве СУБД использует Oracle WorkGroup Server версии 8.1.7, в которой предусмотрены такие функции, как ведение личных дел детей, оставшихся без попечения родителей, регистрация фактов усыновление, установление опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, и ведение информации о личных делах:
Реализация данных мероприятий позволит органам опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы повысить эффективность информационно-аналитического обеспечения деятельности и дальнейшее повышение качества организационного, правового, информационного, аналитического, документационного и материально-технического обеспечения работы органов опеки и попечительства в районе Марьино ЮВАО г. Москвы.
3,000 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Концепция стратегического развития России до 2010 г. - Государственный Совет Российской Федерации. М. 2008.
2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в российской Федерации» от 10.12.95г. № 195-ФЗ (с измен. и доп. на 2008 г.)
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
4. Закон города Москвы от 26 января 2005 года № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
5. Отчет о деятельности органов опеки и попечительства МО Марьино ЮВАО г. Москвы за период 2005-2008 гг. //Сборник документов - М.: 2008.
6. Аналитика-Капитал: 4-я конференция аналитиков и экспертов России, стран СНГ и зарубежных фирм. Т.VII, Ч. 1. / Под ред. С.С.Терещенко - М.: Высшее образование, 2006. – 250 с.
7. Анненков В.И., Лаптев В.Б., Хархалуп С.С. Государственная служба: основы управления персоналом. - М.: Высшее образование, 2007. – 350 с.
8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Высшее образование, 2008. – 220 с.
9. Бочарова В. Социальная служба: состояние и перспективы развития // Педагогика. – 2006, №№ 3-4. – с. 15-25
10.Буянова М. О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект). - М.: Высшее образование, 2005. – 350 с.
12.Брутман В. Социальное сиротство: по пути отчаяния // Народное образование - 2006, №№ 9-10 – с. 20-25.
13.Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственной службы России. - М.: Высшее образование, 2006. – 150 с.
14. Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. Информационная культура в системе государственного управления. - М.: Высшее образование, 2006. – 350 с.
15.Всероссийская научно-практическая конференция аналитических работников по теме: «Информационно-аналитическая деятельность в России: состояние и перспективы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008. – 550 с.
16.Верзуб Б.М. Некоторые вопросы взаимодействия органов опеки и попечительства и нотариата по защите прав и законных интересов несовершеннолетних при совершении сделок отчуждения недвижимого имущества // Нотариус - 2005, №№ 6-7 – с. 28-30.
17. Жданов М.В. Опека и попечительство над несовершеннолетними // Место и роль органов внутренних дел в системе уголовной юстиции: Материалы итоговой научной конференции слушателей. - Омск.: Либрис, 2007 - 250 с.
18.Информационно-аналитические системы и средства поддержки организационного управления: Материалы научно-практической конференции. - М.: 2008 – 250 с.
19. Информационные технологии управления /Под ред. Г.А. Титаренко. - М.: Высшее образование, 2008. – 330 с.
20.Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / Под ред. Г.А. Титаренко - М.: Высшее образование, 2006. – 420 с.
22.Иванова Н. П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье -М.: Высшее образование, 2008. – 320 с.
23. Информационные системы в экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: 2007 – 150 с.
24. Информационно-аналитические службы и технологии. Экспертиза. / Под науч. ред. С.С.Терещенко - М.: Высшее образование, 2006. – 320 с.
25. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы - М.: Высшее образование, 2006. – 330 с.
26. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике - М.: Высшее образование, 2006. – 250 с.
27. Компьютеризация деятельности компаний /Г.А. Титоренко, В.И. Суворова, И.Ф. Возгилевич, В.И.Акимов и др.; Под ред. Г.А. Титаренко - М.: Высшее образование, 2006. – 250 с.
28. Кузнецова И.М. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство. Правовое регулирование // Государство и право - 2005, №№ 8-9 – с. 23-26
29. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия /Ред.-сост. В.С.Мухина - М.: Высшее образование, 2007. – 450 с.
30. Лебедева Г.П. О работе органов опеки и попечительства в обеспечении прав несовершеннолетних // Семейное право - 2004, №№ 7-8 – с. 21-24.
31. Липунцов Ю.П. Управление процессами Методы управления предприятием с использованием информационных технологий - М.: Высшее образование, 2008. – 450 с.
32. Михеева Л.Ю. Институт опеки и попечительства в современных условиях // Цивилистическая практика: Информационный бюллетень. - М.: 2007 – 450 с.
33. Михеева Л.Ю. Институт опеки и попечительства в современных условиях // Государство и право - М.: Высшее образование, 2006. – 350 с.
34. Михеева Л.Ю. Институт опеки и попечительства и его перспективы // Современное право - 2006, №№ 8-9 – с. 20-22.
35. Некрасов Ю.М. Информационные технологии управления - М.: Высшее образование, 2006. – 250 с.
36. Ожанова Р.К. Некоторые аспекты опеки и попечительства как социального института // Вестник Амурского государственного университета: Научно-теоретический журнал, 2007, № 5 с. 19
37. Попов В.Д. Информациология и информационная политика - М.: Высшее образование, 2008. – 250 с.
38. Ракитский Б.В. Концепция социальной политики для современной России -М.: Высшее образование, 2006. – 350 с.
39. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в управлении: 2-е издание - М.: Высшее образование, 2006. – 250 с.
40. Серго А. Электронный документооборот // Российская юстиция., 2003. N 5. С. 69 - 72
41.Степанова Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности - М.: Высшее образование, 2006. – 450 с.
42. Семилетов С.И. Электронный документ как продукт технологического процесса документирования информации и объект правового регулирования // Государство и право - 2005, №№ 9-10 – с. 20-25.
43. Сергиенко Т.Н. Обязанности органов опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних // Аспирант и соискатель - 2008, № 10 – с. 45-50.
44. Сурков В.П. Роль органов опеки и попечительства в охране жилищных прав несовершеннолетних граждан // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Материалы Всероссийской IV научной конференции молодых ученых (г. Самара, 23 - 24 апреля 2004 г.). – Самара.: изд-во Самар. ун-та, 2008. – 450 с.
45. Сляднева Н.А. Информационно-аналитическая деятельность: проблемы и перспективы // Информационные ресурсы России - 2000, №№ 9-10 – с. 20-25.
46. Савинов А.Н. Зарембо Т.Ф. Организация органов социальной защиты: Учебное пособие - М.: 2008 – 350 с.
47. Шуремов Л.С., Д.В.Чистов, Г.В.Лямова Информационные системы управления - М.: Высшее образование, 2007. – 250 с.
48. Якунин А.Г. Перспективы внедрения информационных систем в России// Банковское дело - 2005, № 7– с. 25-30.
ПРИЛОЖЕНИЯ
3,000 руб.