Введение
Содержание
Заключение
Литература
Главная функция государственной и муниципальной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому государственная и муниципальная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.
Ключевым в исполнении государственной или муниципальной должности является не только высокий профессионализм государственного или муниципального служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству. Поэтому, государственную службу следует рассматривать не только как управленческий социально-правовой институт, но и как духовно-нравственный, интеллектуальный генератор общества, направленный на саморазвитие его внутренних сил, интеграцию усилий его граждан в целях самореализации сущностных потребностей, интересов, в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических и других.
Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
Актуальность темы курсовой работы состоит в необходимости модернизации государственного и муниципального управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных и муниципальных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления.
Объектом исследования выступает государственное и муниципальное управление. Предметом же исследования является администрирование и менеджмент в государственном и муниципальном управлении.
Таким образом, перед работой ставятся следующие задачи:
- рассмотреть в целом институты государственного и муниципального управления;
- определить понятие и принципы государственного менеджмента;
- изучить сущность теории административно-государстенного управления;
- рассмотреть особенности муниципального управления
- а также исследовать понятие и соотношение институтов муниципального управления и муниципального менеджмента.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Администрирование и менеджмент в государственном управлении 5
1.1. Понятие и принципы государственного менеджмента 5
1.2. Теория административно-государственного управления 13
Глава 2. Администрирование и менеджмент в муниципальном управлении 17
2.1. Основы муниципального управления 17
2.2. Муниципальное управление и муниципальный менеджмент 20
Заключение 29
Список использованной литературы 31
1,200 руб.
Таким образом, по результатам исследования можно сделать определенные выводы:
1. Под менеджментом в государственной службе понимается процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления.
2. Теория административно-государственного управления – это наука, изучающая административно-государственную деятельность администраторов службы исполнительных, законодательных и судебных органов, а также процесс достижения оптимального государственного управления путем организации.
3. Территориальное управление представляет собой деятельность, осуществляемую профессионалами — государственными служащими в том или ином регионе с целью организации производства, размещения и развития производительных сил, а также совершенствования способов вовлечения в оборот природных ресурсов исходя из народнохозяйственных интересов. Территориальное самоуправление — деятельность с целью удовлетворения интересов поселенческих коллективов людей за счет их активности, творческого потенциала и самоорганизации.
4. Муниципальное управление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти.
5. Субъектами менеджмента являются менеджеры-руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации, объектом - персонал организации (фирмы), а целью - получение прибыли на основе существующей законодательной базы. Следовательно, муниципальный менеджмент больше характерен для управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, а не муниципальным образованием в целом.
1,200 руб.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития// Независимая газета. 2000. 8 августа.
3. Васильев А.А. Муниципальное управление – М.: 2004.
4. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 2003
5. Воробьева О. А. Соотношение понятий «государственное управление» и «менеджмент» // Менеджмент: теория и практика. 2001 . N 1/2.
6. Высший административный персонал на пути к общеевропейскому дому: стратегия, организация, методы обучения и развития. 12-й международный конгресс. М, 1993.
7. Гапоненко А.Л. Особенности менеджмента в государственной службе // Государственная служба России. М., 2004.
8. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск-Н.Новгород. ВВАГС. 2005.
9. Иванов Ю.И. Проблемы подготовки управленческих кадров для высших органов государственного управления //Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. М., 2003.
10. Иванова В. Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. СПб., 2002.
11. Королев С.В. Теория муниципального управления - М.: 2003.
12. Краткий словарь по социологии/Авт.-сост. П.Д.Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2001.
13. Лубин Доу. Реформа государственной гражданской службы в странах Западно-африканского валютного союза // Международный журнал социальных наук. 1998. № 22.
14. Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001.
15. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. - М., 2005.
16. Сергеев П.В. Менеджмент: Вопросы и ответы. М., 1999.
17. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2000.
18. Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. - М.: Вестник, 2002.
19. Экономика. / Справочник. - М., 2005.
20. Юшина Е.А. Местное самоуправление: политико-правовой анализ. - Киров, 2001.
21. Юшина Е.А. Теоретические аспекты муниципального управления – М.: 2004.
1,200 руб.