Введение
Содержание
Заключение
Литература
По мере того, как на российском рынке появляются компании, нацеленные на взаимовыгодные отношения с окружающей социальной средой, принцип «минимизации издержек любой ценой» уходит в прошлое. Вместо него всё чаще начинает использоваться принцип «оптимизации издержек»[2, с.13], который предусматривает добросовестное выполнение компанией ряда обязательств перед государством и обществом. Необходимые расходы, по сути, становятся инвестициями предприятия в социальную сферу, а значит, обеспечивают укрепление фундамента, на котором строится компания.
Минимум социальной ответственности, требуемый от каждого предприятия, закреплён в российском законодательстве. Это обязательные условия, соблюдение которых позволяет компании действовать на легальном основании. В то же время, каждая компания может вкладывать дополнительные средства в социальную сферу, если она заинтересована в активном улучшении ситуации, в которой осуществляет свою деятельность.
Долгое время в российском обществе, в силу сложившихся исторических, социальных и политических событий, представления о благотворительности ограничивались лишь как о проявлении милосердия, добровольной помощи нуждающимся и обездоленным, которые мало связаны с деятельностью специальных общественных институтов. Традиции российской благотворительности во многом были забыты, а западные образцы благотворительной деятельности не были адаптированы к российским реалиям и еще не доказали свою жизнеспособность.
В последнее время все больше практиков и ученых приходят к пониманию благотворительности как деятельности, которая является частью общественно-государственной системы социального попечения, развития культуры, искусства, образования, науки. Агентами такой благотворительности являются специально для этого предназначенные службы, учреждения, некоммерческие организации, благотворительные фонды. Такую благотворительность характеризует программность, ясное понимание социальных проблем и задач общественного развития, профессиональное управление и крупный масштаб деятельности. При таком подходе к благотворительности для ее устойчивого развития на уровне страны просто необходимы специальные исследования, сравнимые с теми, которые осуществляются в других социальных сферах. Нужна научная база для совершенствования законодательства, принятия управленческих решений, прогнозирования и планирования.
Кроме того, разные агенты благотворительной деятельности решают свои специфические исследовательские задачи. Так, например, для доноров и благополучателей необходимы маркетинговые исследования благотворительного рынка, а для представителей гражданских инициатив — исследования сравнительной эффективности различных форм благотворительной деятельности. Для исследовательского же сообщества по-прежнему актуальной остается собственно научная задача изучения самого социокультурного феномена благотворительности, тенденций ее развития, анализа накопленного опыта. При этом в целом само наличие исследований современной благотворительности позволит в будущем описать это явление как часть новейшей истории России. [11, с. 17]
И, конечно же, в современном мире любая деятельность, будь то сфера торговли, услуг, транспорта, а также благотворительная деятельность не может обойтись без широкого оповещения об этом общества. Благотворительная деятельность не нацелена на получение выгоды от своей работы, она подразумевает отдачу средств, сил и времени безвозмездно в пользу нуждающихся людей. Но такие фонды в свою очередь существуют за счет финансирования частными лицами, коммерческими организациями и государством. А для того чтобы повысить степень доверия к своей деятельности, стать известным и уважаемым учреждением и, следовательно, привлечь частное и корпоративное финансирование, нужно создать эффективный бренд благотворительного фонда.
Объектом исследования является благотворительная деятельность в Российской Федерации и в мире в целом.
Предметом исследования является корпоративная социальная ответственность менеджмента на примере Торгово-офисного центра «Бум» (г. Москва).
Цель работы – проанализировать тенденции развития корпоративной благотворительности в России и за рубежом.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты корпоративной благотворительности;
- выявить особенности формирования тенденций корпоративной благотворительности и за рубежом;
- проанализировать практику формирования корпоративной благотворительности в современной России;
- провести исследование применения корпоративной благотворительности на примере Торгово-офисного центра «Бум» (г. Москва);
- сделать выводы и внести предложения по результатам исследования.
Теоретико-методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, монографии, периодика, интернет-ресурсы.
Методы исследования: метод сравнения, опрос, анкетирование, анализ результатов.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной благотворительности…………………………………………………………….6
1.1. Проблемы изучения благотворительности………………………………..6
1.2. Понятие корпоративной социальной ответственности…………………..7
1.3. Оценка влияния корпоративных социальных и благотворительных программ на показатели основной деятельности компании: обзор зарубежного опыта………………………………………………………………10
Глава 2. Особенности развития корпоративной благотворительности в современной России……………………………………………………………..22
2.1. Психология социально - ориентированной экономики и её проблемы в России…………………………………………………………………………….22
2.2. Исследование корпоративной благотворительной деятельности ТОЦ «Бум» и ее результатов………………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………....46
1,200 руб.
Встав на путь создания цивилизованной рыночной экономики позднее других высокоразвитых государств, Россия способна взять из их опыта все лучшее, не повторять их ошибок, избежать негативных направлений деформаций рыночной психологии – индивидуального и группового эгоизма, расслоение общества на конфликтующие социальные группы, превращение денег в единственную ценность и безудержной погоне за максимальной прибылью, падению духовности, распространения безнравственности и бескультурья, роста экономической и иной преступности, нанесения вреда природе, здоровью людей, национальной безопасности и др.
Российская философская социальная мысль издавна отличалась преимущественной направленностью на поиск справедливого социального обустройства общества, отвечающего интересам всего народа, и сейчас такое время и условия, которые позволяют России в относительно короткие исторические сроки войти с новыми идеями и примером построения социально ориентированной рыночной экономики в авангард прогрессивных сии человечества.
Важнейшим признаком цивилизованности предпринимательства и обслуживающего его менеджмента выступает их социальная ориентированность. В широком понимании социальные ориентации – это проявляемое в экономической и менеджерской деятельности постоянное стремление его субъекта (владельца собственности, предпринимателя, менеджера) приносить пользу не одному себе, но и одновременно и наемным работникам, способствовать решению текущих и перспективных задач, которые стоят перед российским обществом и государством, иначе говоря, обеспечивать гармоничное сочетание собственных интересов с общественной полезностью. Предприниматели и менеджеры, достигая своих целей, зависят от окружающих социальных факторов, от их благоприятности для себя, и вместе с тем, желая или не желая этого, влияют на них. Выживание предприятий зависит от сбалансированности взаимодействия с окружающей средой, другими организациями, людьми, нормами, от решения вопросов взаимовыгодности существования и деятельности друг перед другом.
В развитых странах вопрос о социальной ориентированности перерос в вопрос о социальной ответственности предпринимателей и менеджеров. Это явление является новым в нашей стране, и на примере торгово-офисного центра «Бум» автор убедился, что вопрос о социальной ответственности ещё полностью не раскрыт, и поэтому работники ТОЦ «Бум» социально не ответственны. Социальная ответственность не может более основываться на предположении о том, что личные интересы ведут к общественному благу и что личные интересы и общее благо могут рассматриваться независимо и не имеют никакого отношения друг к другу. Напротив, она требует от менеджера принятия на себя обязательств перед обществом и подчинение своих действий этическим стандартам. Он также должен сдерживать свои личные интересы и побуждения, если это идёт вразрез с общественным благом.
Для того чтобы работники ТОЦ «Бум» были социально ответственными им необходимо обладать следующими характеристиками:
• многочисленные прочные, морально и по-деловому зрелые социально-психологические взаимосвязями между работниками;
• общая ценностно-целевая ориентированность, единство в понимании и реализации целей и задач организации, сочетающих ее интересы с интересами работников;
• здоровый социально-психологический и морально-психологический климат, доброжелательные взаимоотношения, общение и взаимопонимание;
• атмосфера активного поиска всеми и каждым работником путей улучшения дела на рабочих местах;
• высокая организованность, четкое распределение прав, обязанностей и ответственности между работниками.
Все социальные ориентации - пустой звук для тех предпринимателей и менеджеров, сознание которых затуманено единственной целью – погоней за максимальной прибылью и которым нет дела ни до чего другого, т.е. социально, интеллектуально и морально ограниченных. Цивилизованное предпринимательство и менеджмент могут быть плодом лишь цивилизованных людей – развитых личностей. Для этого нужно обладать чувством любви к Родине, гражданского долга, верности традициям отцов, подлинной демократичностью, проявлять озабоченность будущим народа и своих наследников и др. Проблема – в психологии предпринимателей и менеджеров. Нельзя не согласиться с мнением, что социальная ответственность предполагает нечто большее, чем трату небольшого количества времени и денег на дела общества. Это особый склад ума, образ мышления, который должен быть принят менеджерами как непременная и естественная часть их профессионального мировоззрения.
1,200 руб.
1. Александров Д. Системная благотворительность: инвестиции в человека. – СПб.: Топ-менеджмент, 2008. – 206 с.
2. Благотворительность в России как социальный институт: история, становление, развитие, Под. Ред. Б.В.Останина – СПб: Лики России, 2007. – 233 с.
3. Гарри Беквит, Кристин Клиффорд, Сам себе бренд: Искусство продажи себя. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 433 с.
4. Григорьева И.А. Социальная политика: основные понятия // Журнал исследований социальной политики. 2008. – №9. – 67 с.
5. Елисеева Н. Профессионалы "рукопротяжного производства" были в России всегда // Страна.Ru, 23 марта 2007.
6. Зотов В. Ценность бренда. – М.: Маркет ДС, 2005. – 365 с.
7. Клифтон Р., Симмонз Д., Бренды и брендинг. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 290 с.
8. Лесли де Чернатони, От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. – М.: Технологии ИД, 2007. – 202 с.
9. Либби Сартейн, Марк Шуманн, Люди - "начинка" бренда. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2007. – 313 с.
10. Мазилкина Е. И. Брендинг: учебно-практическое пособие. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2008. – 453 с.
11. Максимов Е. Д. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. - СПб, 2008. – 303 с.
12. Нещадин, А. А. и др. Бизнес и общество: выгодное партнерство / Под общ. ред. А.А.Нещадина. – Москва: Вершина, 2006. – 244 с.
13. Социально ответственный бизнес: Глобальные тенденции и опыт стран СНГ / пер. с англ. Лаптева А. под ред. Либоракиной М. – М., Фонд «Институт экономики города», 2008. – 389 с.
14. Циткилов П. Я. История социальной работы: Учеб. пособие для ВУЗов, 2007. – 472 с.
15. Чернатони Л.Брендинг. Как создать мощный бренд. – М.: "Профессиональный учебник Юнити», 2006. – 431 с.
16. Чернова О.В. Социальная политика государства и благотворительность в изменяющейся России // Государственная власть и местное самоуправление, 2007. – 49 с.
17. Чунакоц А.В. Прохоров В.Л. Российское предпринимательское благотворение: неизвестные страницы 19-нач. 20 вв. – М, 2007. – 512 с.
18. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России: учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. – 522 с.
19. Якимец Рынок исследований благотворительности в современной России: попытка системного осмысления. – М.: Вершина, 2008. – 139 с.
20. www.infoblago.ru
21. www.bezdtp.ru/social/
22. www.biztimes.ru
23. www.marketing.web-standart.net
24. www.cafrussia.ru
25. www.miloserdie.ru
1,200 руб.