Готовая курсовая работа
на тему:«Доходы групп населения и потребительское поведение»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V36718
Предмет: Микроэкономика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Эта проблема представляет не только теоретический, но и практический интерес. Как потребителю сориентироваться среди обилия товаров и услуг, как сделать выбор, при котором полезность была бы максимальной, а затраты — минимальными? Потребители чаще всего ищут ответы на эти вопросы интуитивно, на основе опыта, методом проб и ошибок. Предприниматели расходуют на изучение спроса немало средств, пытаясь понять особенности потребительского выбора и воздействовать на поведение домохозяйств. Что же лежит в основе поведения потребителя? Основными теоретическими подходами, объясняющими поведение потребителя, являются теория предельной полезности и анализ кривых безразличия.
В теории потребления рассматриваются вопросы о том, как индивид относится к совокупности экономических благ, чем определяется его поведение на рынке, какую цель он ставит перед собой, покупая те или иные товары.
Теория поведения потребления основывается на двух фундаментальных понятиях «благо» и «полезность».
Благо – все то, что необходимо для человека. Нужно отметить, что человек сам определяет для себя, что для него является благом.
Полезность – это свойство блага, благодаря которому человек выбирает его для себя. Можно измерить физические, химические свойства блага, но полезность измерить нельзя. Полезность – это субъективная оценка свойств блага.
В экономической теории существуют, как мы отметили, две теории поведения потребителя – кардиналистская теория и ординалистская. Первая основывается на абсолютном измерении полезности блага, вторая основывается на ранжировании благ, которые выбирает потребитель.
Поведение потребителя и сегодня является актуальной темой, например, в маркетинге, где анализ поведения потребителя является основой принятия тех или иных маркетинговых решений. Тем самым мы видим, что анализ поведения потребителя актуален и на сегодняшний день.
Целью нашей работы является изучение различных концепций, объясняющих поведение потребителя.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть основы кардиналисткой и ординалистской теории поведения потребителя;
выявить особенности потребительского спроса на основе классификации спроса Лебенстейна;
рассмотреть факторы, влияющие на потребление;
рассмотреть влияние доходов на поведение потребителя.
Теоретической основой написания курсовой работы послужили работы классиков К.Менгера, Е. Бем-Баверка, У.Джевонса. Анализу данной проблеме посвящены работы Гальперина В.М., Нуреева Р.М., Видяпина В.И.,Грязновой А.Г.
Похожие работы:
Факторы воздействия группы на личность. Методы социально-психологического тренинга в группах. ➨
Проблема психологического воздействия является одной из основных в психологии. Под психологическим воздействием ...
XI в. в Европе стал временем, когда в большинстве государств процесс формирования феодальных отношений был завершен. ...
При всем многообразии внутренних факторов, влияющих на поведение страны во внешнем мире, решающее значение имеет ...
Процесс принятия группового решения тесно связан с проблемой лидерства и руководства, потому что принятие решения ...