Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что наметившийся в последние годы до развития международного финансового кризиса экономический рост, проявляющийся, прежде всего, в росте доходов населения и оборотов розничной торговли, обусловил проблемы, связанные с товароснабжением. Основная проблема товароснабжения на современном этапе развития состоит в том, что значительное число мелких оптовых предприятий не может обеспечить в полном объеме потребности розничного товарооборота. При этом крупные оптовые предприятия на отечественном рынке отсутствуют. Кроме того, действующие оптовые предприятия, характеризуются низким уровнем организации, слабым использованием информационных технологий, и высоким уровнем ручного труда.
Цель данной работы состоит в изучение инвазионных направлений по совершенствованию системы товароснабжения на предприятиях оптово-розничной торговли.
Объектом исследования является деятельность предприятия оптово-розничной торговли ООО «Джинсовая яма»
Предмет исследования состоит в изучение системы товародвижение в ООО «Джинсовая яма»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Джинсовая яма»;
изучить информационные системы обеспечение товародвижение на предприятиях оптово-розничной торговли;
рассмотреть теоретические аспекты разработки анализа бизнес-планов;
разработать бизнес-план по внедрению информационной системы в ООО «Джинсовая яма»
Поставленные цели и задачи определяют структуру работы.
В первой главе дается оценка текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Джинсовая яма». Базой для анализа являются данные финансовой отчетности предприятия.
Во второй главе проводится анализ информационных технологий обслуживающих процесс товародвижения на предприятиях оптово-розничной торговли. Рассматриваются теоретические основы бизнес-планирования.
В третьей главе осуществляется разработка и оценка эффективности бизнес-плана по внедрению инноваций в области организации и управления системами товароснабжения на предприятиях оптово-розничной торговли с учетом специфики рынка одежды.
Теоретической базой исследования являются публикации отечественных и зарубежных авторов по организации торговли, маркетингу, менеджменту, анализу финансово-хозяйственной деятельности, инвестиционному проектированию. Эмпирической базой исследования являются статистические данные, аналитические обзоры, данные бухгалтерской отчетности и управленческого учета ООО «Джинсовая яма».
3,000 руб.
Введение 3
1. Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Джинсовая яма» 5
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 5
1.2. Анализ системы управления предприятием 6
1.3. Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия 9
1.4. Анализ стратегического потенциала 25
2. Научно методическая часть 30
2.1. Характеристика инновации в области организации и управления системами снабжения предприятий торговли 30
2.1.1 Программное обеспечение системы снабжения предприятий торговли 30
2.1.2 Обзор предложения программных продуктов 38
2.1.3 Проблемы внедрения и использования информационных систем на предприятиях торговли 44
2.2. Значение бизнес-плана в управление деятельностью предприятия: его структура и методика оценки 47
3. Разработка бизнес плана по автоматизации системы снабжения ООО «Джинсовая яма» 58
3.1. Характеристика системы по автоматизации системы снабжения 58
3.2. . Методическое обеспечение разработки и реализации бизнес-плана в ООО «Джинсовая яма» 62
3.3. Разработка мероприятий по внедрению информационной системы снабжения. Оценка возможностей предприятия реализовать проект 65
3.4. Расчет технико-экономических показателей бизнес-плана и оценка его эффективности 76
Заключение 86
Список использованной литературы 90
3,000 руб.
В рамках данной работы рассматривался проект по внедрению информационной системы в оптовое звено сети «Джинсовая яма».
ООО «Джинсовая яма» работает на рынке одежды, который на докризисном этапе характеризовался значительным ростом, связанным с ростом доходов населения.
Деятельность оптового звена сети «Джинсовая яма» характеризуется следующими данными.
Выручка от продажи товаров за исследуемый период возросла на 27,6%,
Анализ показателей рентабельности показал, что в 2007 г. произошел существенный рост основных показателей эффективности использования авансированного капитала. Экономическая рентабельность возросла на 8,804%, чистая рентабельность на 3,489%, рентабельность собственного капитала на 23,212%.
По результат анализа было определено, что организация имеет низкие показатели ликвидности баланса и платежеспособности организации на краткосрочном этапе, связанные с высокой долей кредиторской задолженности (26,88% в общем объеме источников финансирования). При этом было отмечено, что высокий уровень кредиторской задолженности является следствием политики финансирования оборотных активов применяемой на предприятии.
При этом было отмечено, что финансовое положение организации за исследуемый период существенно улучшилось.
По результатам проведенного анализа были выделены следующие стратегические ориентиры для развития оптового звена сети «Джинсовая яма»:
расширение рынка сбыта за счет развития сети оптовых предприятий;
внедрение информационных технологий обеспечивающих эффективность взаимодействие между оптовым и розничным звеном сети;
внедрение автоматизированных программ управление ассортиментов и торговыми запасами.
Рассматриваемая инновация в области организации и управления системой снабжения сети «Джинсовая яма» должна позволить решить следующие задачи:
получать информацию о текущих остатках товара на складах оптового и розничного звена сети;
получать полную информацию о каждой номенклатурной единицы: объемы продаж, частота завоза и дата, поставщик, динамика цен и т.д.;
получать полную информацию о работе с поставщиками ( в том числе по нарушениям договоров - поставки);
управлять товародвижением между торговыми объектами;
управлять ценообразованием (возможность использования различных схем ценообразования для магазинов, расположенных в разных географических районах);
организация работы со скидками и дисконтными программами;
формирование основных форм печатных документов, требуемых законодательством;
централизация управления сетью торговых объектов с любой топологической структурой.
Внедряемые программные решения будут направлены на решение автоматизации торговли одеждой и управление оптовым звеном как распределительным центром.
Сложности внедрения информационной системы состоят в следующем:
1. Технические сложности:
необходимо решить техническую задачу обеспечения надежной связи меду магазинами, входящими в сеть;
необходимо оборудовать новые рабочие места;
необходимо установить оборудование и программное обеспечение;
необходимо разработать справочники товарных номенклатур и заполнить их – наиболее сложная и трудоемкая задача;
необходимо внести начальные остатки.
2. Организационные сложности:
проблема совмещения внедрения информационной системы и текущей работы сети: нарушение традиционного движения товарных потоков, возможные временные остановки в работе, нарушение психологического климата в коллективе;
проблема с подбором и обучением персонала для выполнения новых функций;
проблема адаптации коллектива к работе в новых условиях.
Оценка эффективности проекта показала, что в силу специфики информационно на начальной стадии невозможно определить затраты и полученный эффект от реализации проекта. По этому в рамках исследования были разработаны критерии оценки затрат и полученных эффектов на каждом этапе проекта и определены условия его прекращения.
В рамках данной работы рассматривался проект по внедрению информационной системы в оптовое звено ООО «Джинсовая яма». Параметры проекта характеризуются следующими данными.
Общий срок реализации проекта планируется в течение 5 лет.
Первоначальные инвестиции составляют 7000 тыс.долл. и включают в себя расходы по приобретению программного обеспечения, прокладку сетей, организацию рабочих мест. Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств в размере 2000 тыс. долл. и заемных источников финансирования – 5000 тыс.долл.. на срок 5 лет Ставка по кредитам определяется исходя из ставки LIBOR на 08.05.09 – 1,78% годовых.
Расходы на инвестиции с учетом выплаты процентов составят 7267 тыс.долл.
Без учета фактора риска чистый дисконтированный поток по окончании проекта должен составить 29090 тыс.долл. Рентабельность инвестиций составит 4,00%. Срок окупаемости 1,4 лет.
Оценка риска проекта была сделана исходя из предположения о снижение уровня продаж относительно запланированного на 20% с нулевым ростом в течение всего инвестиционного периода. Расчет показателей эффективности проекта с учетом фактора риска показал, что проект не окупится в течение 5 лет, вследствие значительного уровня постоянных расходов на функционирование информационной системы.
3,000 руб.
1. Федеральный закон “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений” - М.: “Ось-89”,2000 г.
2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования - официальное издание 2000г. - М.
3. Алавердян В.В. Как кредтному инспектору проверять инвестиционный проект // Сайт "Инвестиционный Консалтинг" www.i-con.ru
4. Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. Тезаурус рыночной экономики и управления. / ГАУ. – М., 1997
5. Бизнес-план инвестиционного проекта. Рабочая тетрадь предпринимателя для разработки и бизнес-плана - М.: “Агроконсалт”, 2000
6. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ под ред. Белых Л. П. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г.
7. Блех Ю., У. Гетце Инвестиционные расчеты / под ред. Чуйхина А. М., Галютина Л. А. - Калининград, Янтар. Сказ, 1997 г.
8. Вернер Беренс, Питер М. Хавранек Руководство по оценке эффективности инвестиций - М.: “ИНФРА-М”, АОЗТ “Интерэксперт”, 1995 г.
9. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.; Дело 2004г.
10. Горохов М. Ю., Малев В. В., Бизнес-планирование и инвестиционный анализ - М.: информационно-издательский дом “Филинъ”, 2000г.
11. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / учебное пособие - М.: “Финансы и статистика”, изд-во “Финпресс”, 2000 г.
12. Зарубинский В. М., Зарубинская Н.С., Семеренко И.В., Демьянов Н.И. Бизнес-планирование развития предприятия (фаза планирования) // Финансовый менеджмент, 2005. - №1
13. Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: информационно-издательский дом “Филинъ”, 2002 г.
14. Ковалев В. В. Методы оценки инвестиционных проектов - М.: “Финансы и статистика”, 2004
15. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997 г.
16. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент - С-Пб: Питер Ком 2001г.
17. Кураков Л. П., Ляпунов С. Н., Миргазов Х. Х., Попов В. М. Бизнес-план: Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация - Чебоксары, изд-во Чуваш. Университета, 2000г.
18. Лазарев А. В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. –М.: информационно-издательский дом “Филинъ”, 2000
19. Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана // http://cfin.ru/business-plan/avoid_errors.shtml
20. Обзор E
st & Young: критерии отбора инвестиционных проектов // www.BPortal.ru
21. Планирование и анализ инвестиционной деятельности предприятий // http://www.iteam.ru/publications//article_123/
22. Попов В. М., Кураков Л. П., Медведев Г. В., Ляпунов С. И., Паршагин Д. Ю. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебное пособие / под ред. Попова В. М., М.: “Финансы и статистика”, 2002 г.
23. Руководство пользователя Project Expert 7 книга первая Модель компании Copyright, 2001 г. Про - Инвест Консалтинг.
24. Салун В. Как правильно выбрать ставку дисконта // www.rcb.ru
25. Совместный проект телекомпании REN TV, аудиторско-консалтинговой компании ФБК и газеты «Ведомости» «Сколько тратит Россия», раздел 8 «Здоровье» (http://www.skolko.ru/upload/contents/536/8-Zdorovie.pdf)
26. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1998
27. Уткин Э. А. Стратегическое планирование - М.: изд-во “ЭКМОС”, 2002.
28. Финансы в управлении предприятием. М.: Финансы и статистика, 1995
29. Черняк В.З. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1996
30. Эрик С. Зигель, Лорен А. Шульц, Брайен Р. Форд, Дэвид С. Карни Пособие ЭРНСТ энд ЯНГ по составлению бизнес-плана - М.: “Джон Уайли энд Санз”, 1995 г.
31. Официальный сайт Госкомстата www.gks.ru
3,000 руб.