Введение
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что рыночные преобразования в российской экономике предопределили необходимость организационно-экономических новаций во всех сферах хозяйственной деятельности. Формирование многоукладной экономики в РФ невозможно без развития совершенно новых, различных способов ведения хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию слоя частных собственников и среднего класса населения является развитие малых форм предпринимательства. Всесторонний научный анализ развития малого бизнеса и его государственной поддержки позволит принимать аргументированные и обоснованные решения экономического и юридического характера. Поэтому исследование проблем функционирования малого предпринимательства и оказания ему государственной поддержки имеет важное теоретическое и практическое значение. Специфика современных условий развития малого бизнеса и особенности проведения рыночных преобразований предполагают необходимость дальнейших научных исследований и прикладных разработок в этой области. Этим был определен выбор темы курсовой работы: «Государственная политика в области малого предпринимательства».
Объект исследования – государственная политика в сфере малого предпринимательства.
Предмет исследования – особенности реализации механизма государственной политики в области малого предпринимательства на примере ООО «НВА».
Цель исследования – проанализировать эффективность государственной поддержки малого предпринимательства на примере ООО «НВА» и разработать рекомендации по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Охарактеризовать систему государственной поддержки малого предпринимательства как неотъемлемое условие его функционирования: цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства.
2.Обосновать актуальные проблемы и основные направления развития политики государственной поддержки малого предпринимательства в РФ.
3.Проанализировать эффективность механизма реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства на ООО «НВА».
4.Разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики поддержки малого предпринимательства ООО «НВА».
Практическая значимость работы определяется возможностью использования изложенных в ней предложений и рекомендаций для эффективной реализации концепции государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на примере ООО «НВА».
1,200 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения государственной политики в области малого предпринимательства
1.1.Становление малого предпринимательства в системе реформируемой России………………………………………………………………………………...5
1.2. Система государственной поддержки малого предпринимательства как неотъемлемое условие его функционирования: цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства…………………7
1.3. Актуальные проблемы и основные направления развития политики государственной поддержки малого предпринимательства в РФ………………..9
Глава 2. Анализ особенностей государственной политики в области малого предпринимательства (на примере ООО «НВА»)
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…………..13
2.2.Анализ и оценка эффективности реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства на ООО «НВА»……………………...18
2.3.Рекомендации по совершенствованию государственной политики поддержки малого предпринимательства ООО «НВА»…………………………19
Выводы и предложения …………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………………………..23
1,200 руб.
Выводы и предложения
На основе анализа специальной литературы и нормативно-правовых источников, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
1. Вывод о неэффективности действовавшей системы государственной поддержки малого предпринимательства на основе эмпирических данных изучения мнений предпринимателей, которые, как показывают социологические опросы, противоречивы – наряду с негативной оценкой ими системы поддержки существует стремление сохранить ее, даже с учетом отмеченных недостатков. Этот факт свидетельствует о том, что поведение СМП ориентировано не на рыночные механизмы его регулирования, а на политику государственного патернализма, провозглашенную, но так и не реализованную в первых федеральных программах поддержки, а так же о неразвитости рыночных механизмов регулирования этого сектора.
2. Основные причины низкой эффективности поддержки малого предпринимательства в сфере торговли к 2007 году системы государственной поддержки МП обусловлены нестабильностью, противоречивостью и недостаточностью законодательной базы, непроработанностью механизмов реализации норм законов, отсутствием у властей объективной информации о состоянии сектора, финансовой необеспеченностью программ поддержки и выбором мероприятий, неадекватных реальным потребностям СМП, некоординированностью мер поддержки, осуществляемых по разным направлениям, несогласованностью логически связанных мер по срокам выполнения и ресурсам.
3.Выявленная неравномерность в развитии отдельных форм организационно-правового оформления малого бизнеса наряду с существованием региональной асимметрии в его развитии подтверждает необходимость проведения дифференцированной региональной политики поддержки малого предпринимательства. Вывод же о тяготении предпринимательства в форме ПБОЮЛ к регионам с низким уровнем социально-экономического развития и выполнении в них социальной функции обеспечения занятости населения необходимо учитывать не только при разработке политики государственной поддержки, но и при формировании общей стратегии развития в регионах с низким уровнем социально-экономического развития.
4. Ориентация на приоритетность развития малого предпринимательства, определенная программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008 год), изменения в структуре управления его развитием, проведенные в ходе налоговой и административной реформ, разработка нового инструментария в виде ведомственной программы развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России на 2007 г. не принесли ожидаемых улучшений. Не произошло изменений и в системе статистического наблюдения за сектором малого предпринимательства в целом. Таким образом, решения по его развитию в новых условиях принимаются при отсутствии единого государственного информационного ресурса.
5. Анализ информационных аспектов мониторинга еще раз показывает общую запущенность проблем статистического наблюдения за МП России. Отсутствие адекватного представления о регулируемом объекте дискредитирует не только политику его поддержки, но и принижает роль этого сектора в экономическом и социальном развитии.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1.Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. № 88-ФЗ. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ
2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М., - 2005.- 160.
3.Архангельский В.П., Доржиева Н.Д. Малое российское предпринимательство. СПб., - 2005.
4.Афанасьев В., Крылова Е. Малое предпринимательство в решении проблемы занятости // Российский эконочический журнал. 2006. № 10.
5.Бердашкевич А.П. Экономические и правовые основы развития инновационной деятельности в Российской Федерации в 2006 г. //Вестник Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2006. - № 1.
6. Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики //ЭКО. - 2008. № 5
7.Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. М., - 2005.
8. Богатин Ю.В., Швандер В.А. Экономическое управление бизнесом. М., - 2006.
9. Брагина Е. Малый бизнес в развивающихся странах на фоне глобализации // Мэи-МО. 2004. №6.
10. Бухвальд Е., Виленский А. Проект TACIS 9602: у регионов есть шанс оказать практическую помощь малому бизнесу //Рынок ценных бумаг. - 2005. - № 9.
11. Греф Г. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ – М., 2006.
12. Глухова Я.В. Опыт развития малого предпринимательства в индустриально-развитых странах и в России. Дисс. канд. экон. наук. М.: Московский коммерческий университет, - 2006.
13. Долгов СИ. Глобализация экономики и ее значение для России. Дисс. на... д.э.н. М.:ВНИИ Внешнеэкономических связей, 2005
14. Демидов А.В. Государственная поддержка малого предпринимательства: региональный аспект // Российское предпринимательство.2006.№11.
15. Демидов А.В. Новации в системе государственной поддержки. Доклад на VII Всероссийской научно-практической конференции «Инновации и развитие малого бизнеса». – М., 2006.
16.Демидов А.В Особенности развития государственной системы регулирования предпринимательской деятельности. Доклад на VI Всероссийской научно-практической конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления». - М., 2005.
17. Демидов А.В. Программно-целевой подход к решению задач малого предпринимательства в Российской Федерации //Менеджер.2005.№1.
18. Демидов А.В. Применение программно-целевого метода при реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства. Доклад на V Всероссийской научно-практической конференции представителей малых предприятий «Ускоренное развитие малого предпринимательства как фактор устойчивого роста экономики». - М., 2007.
19. Малый бизнес в России: Социальные типы и сферы деятельности. М., -2007.
20.Малый бизнес и инфраструктура. СПб., - 2006
21. Муминов Р., Абдираимов И., Маленова С. Малый инновационный бизнес: факторы устойчивого развития //Проблемы теории и практики управления. - 2006.- № 4.
22. Музалевская И.Н. О правовых вопросах налогообложения малых предприятий // Правовые проблемы малого предпринимательства. М., 2007
23. Малое предприятие: организация, экономика, учет, налоги. М., - 2007.
24. Мамонтов В.Д. Малые предприятия в современной экономике России. Дисс. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. Воронеж, 2008
25.Минделли Л.Э., Пипия Л.К. Малое и среднее инновационное предпринимательство: Условия развития и международное сотрудничество. М., - 2007.
1,200 руб.