Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления. В связи с этим, руководителю недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию и реагировать на её изменения в работе своего учреждения.
Современное состояние дошкольного образования характеризуется тем, что одним из наиболее значимых направлений в его реформировании и модернизации является замена традиционных ценностей обучения ребенка на ценности развития личности. В условиях вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регуляция качества образования, ориентированная на развитие ребенка. На современном этапе определились новые требования к профессионализму педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста: коммуникативная компетентность; владение способами личностно ориентированного взаимодействия с детьми; умение реализовать вариативные образовательные программы с учетом индивидуальных особенностей, уровня развития детей группы и имеющихся условий; способность рационального использования педагогической среды.
Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы, как на уровне образовательного учреждения, так и в районе, городе в целом. Таким образом, особую актуальность вызывает изучение особенностей понимания и организации методического сопровождения в научно-методической литературе и этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Аналитический обзор литературы по проблеме «Методическое сопровождение педагогов ДОУ»».
Объект исследования – процесс методического сопровождения педагогов ДОУ.
Предмет исследования – специфика опыта реализации и совершенствования методического сопровождения ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы.
Цель исследования – изучить научно-методическую литературу по проблеме методического сопровождения педагогов ДОУ.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Изучить основные подходы к организации методического сопровождения педагогов ДОУ в научно-методической литературе.
2.Охарактеризовать сущность и основные особенности процесса методического сопровождения в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.
3.Проанализировать опыт совершенствования методического сопровождения педагогов ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы.
4. Обосновать перспективные направления совершенствования организации методического сопровождения педагогов ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, обобщение и синтез научно-педагогических разработок в сфере организации методического сопровождения педагогов ДОУ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами был изучены подходы к пониманию и организации методического сопровождения педагогов ДОУ в научно-методической литературе и обобщен опыт его реализации, а также предложены пути совершенствования организации методического сопровождения педагогов в ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы.
1,200 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Аналитический обзор литературы по проблеме методического сопровождения педагогов ДОУ
1.1.Основные подходы к организации методического сопровождения педагогов ДОУ в научно-методической литературе…………………………………………..5
1.2. Сущность и основные особенности процесса методического сопровождения в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ…………………………..10
Глава 2. Анализ опыта совершенствования методического сопровождения педагогов ДОУ (на примере ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы)
2.1.Характеристика организации методического сопровождения педагогов ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы……………………………………………….......17
2.2.Перспективные направления совершенствования организации методического сопровождения педагогов ДОУ № 3134 ЮВАО г. Москвы…..20
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………...25
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа научно-методической литературы и практического опыта реализации методического сопровождения в ДОУ № 3134, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Анализ подходов к пониманию особенностей методического сопровождения педагогов ДОУ в научно-методической литературе, можно сделать вывод, что методическое сопровождение педагогов – это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Методическое сопровождение инновационных процессов представляет собой взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем жизнедеятельности путем освоения и разработки новшеств.
Одним из показателей методической работы выступает эффективность. Чтобы выяснить эффективность методической работы необходима апробация, т.е. необходимо проверить материал на реализуемость и эффективность (смотрим изменилась ли деятельность педагога; повысилось ли качество образования ребенка).
Основными критериями деятельности являются: актуальность, новизна, реализуемость и реалистичность. Методическое сопровождение педагогов необходимо для роста их профессионального мастерства, оказание помощь и поддержки.
Методическое сопровождение педагогов в ДОУ № 3134 должно стать сферой общественной деятельности, объединяющей усилия различных социальных групп. В связи с этим направленность творческих замыслов педагогов на приобщение к образовательному процессу родителей, работников сферы культуры, психологов имеет особую актуальность. ДОУ № 3134, как и все современные дошкольные учреждения, находится в таких условиях, когда без осуществления социального партнерства не предоставляется возможным дальнейшее сохранение и развитие дошкольного образования.
Деятельность муниципальной методической службы по методическому сопровождению педагогов ДОУ должна осуществляться в соответствии с современными требованиями к ней. Необходимо развивать ее деятельность в следующих направлениях: информатизация службы, сетевая организация деятельности, осуществление экспертной деятельности, создании и реализации программ поддержки образовательных учреждений различных видов и типов, а так же отдельных категорий педагогических работников.
Ведущие направления в развитии образования, определенные Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, изменения в содержании образования, практическая реализация личностно-ориентированного обучения, использование современных педагогических технологий, наличие вариативных программ, учебно-методических комплектов, инновационная деятельность определяют новые направления деятельности методической службы, изменения в содержании её работы, структурные преобразования, а также определяют новые требования к уровню квалификации работников методической службы.
Для того чтобы в ДОУ № 3134 успешно функционировали и развивались в условиях модернизации образования, необходимо оказать поддержку в следующем: в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов, в введении профильного обучения, использовании технологий обучения, направленных на формирование ключевых компетенций (универсальные ЗУНы, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся); современной системы оценки и контроля достижений учащихся и другое. Также необходима поддержка в развитии творческого потенциала педагогических работников и удовлетворении информационных, учебно-методических и образовательных потребностей работников образовательных учреждений.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. М.:ТЦ Сфера, 2005
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. Пособие.М.:ТЦ Сфера, 2005 Белая. К.Ю. Контрольно - диагностическая функция.М.:ТЦ Сфера, 2005
3. Белая К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. М.:ТЦ Сфера, 2004
4. Бондаренко А., Поздняк Л., Шкатулла В.Заведующий детским дошкольным учреждением. М., 2004
5. Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", - М., 2006.
6. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.М.:ТЦ Сфера, 2004
7. Голицина Н.С.Система методической работы с кадрами в ДОУ. М.,2-3.
8. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления // Под ред. Казаковой И.А., серия: \"Библиотека руководителя ДОУ\" - М., 2005
9. Зверева О. Л., Кротова Т. В Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект - серия: \"Библиотека руководителя ДОУ\" – М., 2007
10. Корепанова М. В., Липчанская И. А Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации, серия: \"Библиотека руководителя ДОУ\", 2008.
1,200 руб.