Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования данной проблемы обусловлена тем, что одной из основных проблем развития современных российских предприятий является приведение организационной структуры управления в соответствие с рыночными принципами функционирования и растущими требованиями внешней среды. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов. Структура управления большинства отечественных предприятий не отвечает потребностям не только мирового, но и российского рынка. Это обуславливает неэффективность управления, приводит предприятие к состоянию убыточности или банкротства, замедляет экономическое развитие страны в целом и затрудняет борьбу российских предприятий с зарубежными конкурентами. Менеджмент - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития. Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях неопределенности ситуации. Управление же, сформировавшееся в рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном ограничении такой свободы и идее предопределенности основных событий и процессов на много лет вперед с помощью всеохватывающего централизованного планирования. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка. В ходе исследования были изучены и обобщены источники по теме нашей работы в области: экономической теории (Булатов А.С., Савичева Е.Н. и др.) макроэкономического анализа (Баканов М.И., Шеремет А.Д. и др.), менеджмента и маркетинга (Бодди Д., Пэйтон Р., Версан В.Г., Виханский О.С., Ламбен Ж., Люкшинов А.Р., Фатхудинов Р.А., Нортон, Каплан, Кибанов и др. Таким образом, на современном этапе в рамках заявленной темы существует практическая необходимость обосновать типологию современного менеджмента, обосновать типы и виды менеджмента и проанализировать их в практике управления современными организациями. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Типология современного менеджмента».
Объект исследования – ООО «КОСМО».
Предмет исследования – тип управления на ООО «КОСМО».
Цель исследования – изучить типологию современного менеджмента и проанализировать особенности типа управления на ООО «КОСМО».
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Изучить особенности становления и сущности современной парадигмы менеджмента.
2.Охараткеризовтаь основные типы современного менеджмента.
3.Проанализировать действующую систему управления на ООО «КОСМО».
4. Предложить рекомендации по совершенствованию системы управления на ООО «КОСМО».
Практическая значимость работы состоит в том, что положения и выводы представленной работы могут использоваться в работе ООО \"КОСМО\" при выработке конкурентной позиции предприятия на основе стратегии повышения эффективности работы персонала, при использовании процессного подхода.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТИПОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Становление и сущность современной парадигмы менеджмента……………...5
1.2. Типология современного менеджмента…………………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КОСМО»)
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………….......17
2.2.Оценка действующей системы управления на ООО «КОСМО» и направления ее совершенствования………………………………………………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….30
1,200 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа специальной литературы, информационно-правовых источников, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Практика российского менеджмента свидетельствует, что большинство служб управления персоналом имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении.
ООО «КОСМО» существует на рынке рекламы с конца 90-х гг. Основная стратегическая цель ООО «КОСМО» - создание цивилизованного информационного поля в регионе, адаптированного к потребностям руководителей высшего и среднего звена. ООО «КОСМО» отличается тем, что предоставляет полный комплект услуг по рекламной деятельности. Основные направления деятельности ООО «КОСМО»: создание, поддержание, продвижение имиджа фирмы, торговой марки, товара; изготовление и продажа сувенирной продукции, изготовление и продажа продукции на заказ; продажа расходных материалов и оборудования.
Анализ схемы существующей организационной структуры управления на ООО «КОСМО» показал, что на предприятии существует функциональное разделение полномочий. Таким образом, функции по стратегическому управлению неравномерно распределены между имеющимися отделами. Основной груз ответственности за деятельность фирмы несет руководство фирмы. Это свидетельствует о том, что на ООО «КОСМО» требуются меры по совершенствованию организации управления в аспекте процессного подхода.
Эффективности работы персонала на ООО «КОСМО» мешает отдаленность производственной деятельности от требований, предъявляемым к рынку производства и торговли рекламной продукцией. Чтобы избежать этого разрыва, необходимо проводить маркетинговые исследования рекламного рынка и своевременно корректировать работу персонала организации. На ООО «КОСМО» используется функциональный подход к управлению, недостатки которого были приведены выше. Ориентация на процесс позволит значительно повысить эффективность работы персонала.
В качестве стратегии совершенствования модели управления на ООО «КОСМО» мы предлагаем внедрение процессного подхода управления, который основан на западной модели менеджмента. Разработка проекта внедрения процессного подхода на ООО «КОСМО» была направлена на благо основного процесса. В рамках дипломного проекта был разработан план внедрения процессного подхода в производственный отдел, как основного структурного подразделения ООО «КОСМО». Целью производства рекламной продукции является создание конкурентоспособной рекламной продукции, которая будет пользоваться устойчивым спросом на рынке рекламной продукции. Результатом процесса будут являться высококачественные рекламные товары. На входе процесса в данном случае будут заказчики, желающие получить качественную рекламную продукцию. На выходе процесса - высококачественная рекламная продукция.
Управляющими факторами будут являться стандарты качества, предъявляемые к рекламной продукции. Оценка социально-экономической эффективности внедрения проекта показала, что внедрение проекта позволит создать следующие выгоды для персонала: создать условия для реализации и развития индивидуальных способностей работников; создать благотворный социально-психологический климат, благодаря согласованности действий работников и четкой определенности целей; повысить мотивацию, за счет заблаговременной определенности вознаграждения за достижение определенных показателей.
1,200 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. – 2007.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.
4. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа; Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
6. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2005.
7. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс – М., 2004.
8. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. – М.: Изд-во стандартов, 2001.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: \"Гардарика\", 2005.
10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2006.
11. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2006
12.Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. / Пер. с англ. – М.: Дело, 2006.
13. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2006.
14. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
15. Кибанов А.Я. Основы менеджмента: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
1,200 руб.