В соответствии с законодательством Российской Федерации подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. К таким субъектам отнесены: банки и другие кредитные учреждения; открытые акционерные общества; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты; внебюджетные фонды; другие экономические субъекты, за исключением полностью находящихся в государственной или муниципальной собственности, при определенных критериях. Таким критерием является наличие хотя бы одного из следующих финансовых показателей: объема выручки от реализации продукции за год, превышающей в 500 тыс. раз минимальный размер оплаты труда, или суммы активов баланса, превышающей на конец года в 200 тыс. раз минимальный размер оплаты труда.
Особое место в условиях отраслевой структуризации экономики, укреплением основ хозяйствования, обновлением основ исчисления многих налогов занимает аудит налоговых обязательств. В сфере налогообложения коренным преобразованием подвергся учет таких ведущих налогов как налог с прибыли и налог с имущества, то есть сопряженных между собой налогов. Относительно налога на имущество в законодательном порядке изменена база налогообложения, что актуализирует вопросы аудита ее формирования.
Каждый хозяйствующий субъект, находящиеся во взаимоотношении с организациями, заинтересованы в получении достоверной информации об их деятельности. Владелец организации заинтересован в том, чтобы государство и третьи лица, от которых зависит дальнейшее развитие деятельности, были уверены в объективности информации. Что касается пользователей информации, то они чаще всего не имеют специальных навыков для проверки по достоверности информации или времени и материалов для такой проверки. Поэтому инициатива по изысканию таких возможностей в основном проявляется самим владельцем организации.
В таких условиях удовлетворения интересов владельца организации и других пользователей информации о финансовой деятельности организации возникает необходимость прибегать к получению доказательств о достоверности показателей учета, баланса и финансовой отчетности. Такие доказательства могут быть получены при проведении аудиторско-ревизионных процедур независимыми аудиторами или экспертами. Тем самым удовлетворяются потребности в объективной информации владельца организации и других заинтересованных сторон.
Единый налог на вмененный доход (далее ЕНВД) для отдельных видов деятельности относится к специальному налоговому режиму. Единый налог на вмененный доход установлен Налоговым Кодексом главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.
Актуальность работы определена тем, что в связи с последними изменениями в Налоговом Кодексе Российской Федерации (далее НК РФ) в части налога на имущество, произошли существенные изменения в порядке исчисления и уплаты налога. Целью выбранной темы является рассмотрение особенностей проведения аудиторской проверки расчетов по ЕНВД, правильность его исчисления налога и своевременность уплаты в бюджет. Задачами работы являются:
анализ теоретических и методических основ организации аудиторской проверки по расчетов по ЕНВД;
проведение проверки расчетов с бюджетом расчетов по ЕНВД;
оформление результатов аудиторской проверки.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ЕНВД 4
1.1 Цели и задачи проверки 4
1.2 Нормативная и информационная база проверки 4
1.3 Последовательность проведения проверки 5
2 ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ЕНВД 11
2.1 Проверка правильности применения ЕНВД 11
2.2 Особенности уплаты налога при ЕНВД 16
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 22
3.1 Подготовка информации руководству 22
3.2 Типичные ошибки 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 30
1,200 руб.
Налоговый аудит может быть как комплексным, так и целенаправленным – аудит налогов. Аудит отдельного налога – это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот, способов ведения учета и составления налоговой отчетности.
Выбор налога для аудита зависит от степени его тяжести в совокупных затратах предприятия, которая определяется на основе информации, полученной в процессе комплексного налогового экспресс-аудита.
Аудит налога на имущество предприятий включает в себя следующие процедуры:
проверка правильности исчисления налога на имущество предприятий;
определение правомерности льготирования объектов по налогу на имущество.
Изучение нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в России, литературных источников и практики аудиторских проверок показало, что целесообразно выделять следующие этапы при проведении аудита налога на имущество:
предварительная оценка системы налогообложения проверяемой организации;
планирование налогового аудита, включающее оценку аудиторских рисков, уровня существенности, формирование выборки, анализ учетной политики для целей налогообложения, разработку плана и программы налогового аудита; проведение аудиторских процедур по существу;
оценка налоговых рисков организации;
обобщение результатов аудиторской проверки, формирование аудиторского заключения и отчета аудитора с рекомендациями по устранению выявленных нарушений налогового законодательства.
Результаты проведенной работы показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО «Садко» во всех существенных отношениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аудиторская проверка включает анализ доказательств, подтверждающих суммы в специальной отчетности и раскрываемые в ней сведения. Аудит также включает исследование принципов бухгалтерского учета, применяемых руководством, а также оценку общего представления специальной отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности во всех существенных отношениях специальной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Специальная отчетность по объекту аудита «налог на имущество организаций» исследуемой организации в целом отражена достоверно, но было выявлено, что отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения.
1,200 руб.
1. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
2. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета (под редакцией руководителя Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ А.С. Бакаева). - \"ИПБ-БИНФА\", 2001.
3. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» от 12.06.2002 г. № 409.
4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете\" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.)
5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119 ФЗ от 07.08.2001.
6. Закон РФ от 13.12.91 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»
7. Инструкция ГНС РФ от 08.06.95 № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».
8. Приказ МНС России от 23.03.2004 № САЭ-3-21/224.
9. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2004 года № 90 «Об утверждении перечня товаров, производимых с использованием имущества организаций, не подлежащих освобождению от обложения налогом на имущество организаций, и (или) реализуемых такими организациями».
11. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита: Учебное пособие. - М.: «Дело и Сервис», 2001. – 481с.
12. Базарова А.С. Налоговая база по налогу на имущество организаций. Налоги, № 1, 2008. – с.15-16.
13. Бычкова СМ., Газарян А.В. Планирование в аудите. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 295с.
14. Ким Т.В., Князева С.Н. Аудит: Учебное пособие. - Находка: Институт технологии и бизнеса, 2005. – 103 с.
15. Коваль И.Г. Аудит: Учебно-методическое пособие. - М., Издательство МФЮА, 2004. – с.110.
16. Кришталева Т. Методология налогового аудита и управление качеством услуг. Проблемы теории и практики управления, № 4, 2008. – с.72-79.
17. Крупченко Е.А, Замыцкова О.И. Аудит. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 320 с.
18. Налетова И. А., Слободчикова Т. Е. Аудит.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.- с. 176.
19. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2002. – 428с.
20. Рожкова Н.К., Сорокина Н.А. Аудит предприятия (в вопросах и ответах). Монография. ХГАЭП - Хабаровск: 2002. – 317с.
21. Соколова Е.С. Аудит: Учебное пособие по курсу М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – с.98.
22. Хритина О.В. Новые правила исчисления налога на имущество. Российский налоговый курьер, № 19, 2007. – с. 36-40.
23. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 448 с.
1,200 руб.