Введение
Актуальность проблемы исследования определяется объективной необходимостью эффективного стратегического управления предприятием в условиях стабилизации, развития, повышении его конкурентоспособности на современном рынке. Эта проблема находит свое обоснование в совершенствовании выработки стратегии рыночного поведения фирмы на всех уровнях хозяйствования и во всех его звеньях. Для решения такой задачи необходимы теоретико-методологическая база, глубокое и основательное изучение новых рыночных отношений, анализ соответствия стратегии фирмы этим отношениям. Работа по совершенствованию стратегии рыночного поведения фирмы должна вестись на высоком профессиональном уровне, регулярно, а в условиях современного рынка, и централизованно. Это обусловило выбор темы нашего исследования.
Цель исследования – изучение особенностей управления реализацией стратегии поведения фирмы.
Задачи исследования:
1. Обосновать сущность и основные этапы в разработки стратегии.
2. Изучить основные принципы и методы управления реализацией стратегией.
750 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и основные этапы в разработки стратегии………………………….4
2. Основные принципы и методы управления реализацией стратегией…………6
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………13
750 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы, можно сделать ряд выводов:
Основные этапы разработки стратегии организации включают: выбор миссии, формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные), разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).
Выработка стратегии рыночного поведения осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей.
На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль.
Выработка стратегии рыночного поведения осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль.
750 руб.
Список литературы
1. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий [Текст]: учебник для вузов/ Ф. Аналоуи, А. Карами; М-во образования РФ. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. – 400 с.
2. Булатов, А.С. Экономика [Текст]: учебник для вузов / А.С. Булатов; под ред. проф. В.П. Колесова; Мин-во образования РФ.-М.: Юристъ , 2002.
3. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов; М-во образования РФ. – М.: Гардарики, 2002. -528 с.
4. Громкова, М. Т. Организационное планирование [Текст]: учебное пособие для вузов / М. Т. Громкова. - 3-е изд. -Харьков: Студцентр, 2003. – 202 с.
5. Гроуз, В. С. Высокоэффективный менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов /В. С. Гроуз. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 2000. – 256 с. Десслер, Г. П. Управление планированием [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. П. Десслер. - изд. испр. - Киев: Логос, 2002. – 352 с.
6. Дайан, А. Академия рынка [Текст]: учебник для вузов / А. Дайан; М-во образования РФ. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юнити, 2002. – 471 с.
7. Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст]: учебник для вузов / Т.П. Данько; М.: ИНФРА-М, 2002.
8. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов/ А. Т. Зуб; М-во образования РФ. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 415 с.
9. Иванцевич, Д. В. Человеческие ресурсы управления [Текст]: учебное пособие для вузов / Д.В. Иванцевич, А. А. Лобанов. –ВЗФЭИ.-М.: Финстатинформ, 2002. – 256 с.
10. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие для вузов / Н. И. Кабушкин; М-во образования РФ.- М.: Феникс, 2004. – 116 с .
11. Лафта, Дж. К. Управленческие решения [Текст]: учебное пособие для вузов / Дж. К. Лафта. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 304 с.
12. Смирнов, Э. А. Основы теории организации [Текст]: учебное пособие для вузов / Э. А. Смирнов; М-во образования РФ. – М.: Гардарики, 2003. – 584 с.
13. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента [Текст]: учебное пособие для вузов / В. В. Травин, В. А. Дятлов; М-во образования РФ.- М.: Фис, 2002. – 320 с.
14. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. П. Еремина; М-во образования РФ.- 2-е изд.., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 560 с.
15. Управление предприятием в условиях социальной экономики [Текст]: учебник для вузов / под ред.Г. Л. Шмидта; М-во образования РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2000. – 407 с.
16. Управление планированием организации [Текст]: учебник для вузов / под ред.
А. Я. Кибанова; М-во образования РФ. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006. – 512 с.
17. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов/ Р. А. Фатхутдинов; М-во образования РФ. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2002. – 448 с.
18. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения [Текст]: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 314 с.
750 руб.