Готовая курсовая работа
на тему:«Конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V3802
Предмет: Конституционное право
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Современные процессы развития российского федерализма сопровождаются новыми тенденциями совершенствования всей системы законодательного регулирования в РФ, важным элементом которого является региональный уровень - конституционное законотворчество субъектов Российской Федерации.
Конституция РФ 1993 г. предоставила не только республикам, но и всем субъектам РФ возможность осуществления конституционного законотворчества, главный результат которого - самостоятельное принятие субъектами Российской Федерации своих конституций и уставов.
Это привело к значительному расширению системы конституционно-правового регулирования в Российской Федерации и соответственно к формированию конституционного права субъектов РФ.
Но следует учесть, что предметные характеристики конституционно-правовых отношений в субъектах РФ, во многом являются продолжением таких же общественных отношений федерального уровня.
Это не только не исключает, а, напротив, предполагает необходимость проявления субъектами РФ инициативы и определенной самостоятельности в выборе вариантов конституционно-правового регулирования с учетом необходимости соблюдения общих, получающих закрепление на федеральном уровне, конституционных принципов, начал и основ регулирования, с одной стороны, и учета исторических, национальных, иных региональных особенностей субъектов РФ - с другой.
Более того, все это - обеспечение единства особенного и общего в конституционном регулировании субъектов РФ - должно получать свою реализацию на основе и с учетом важного требования Конституции РФ о равноправии субъектов РФ, в том числе с точки зрения взаимоотношений с федеральными органами государственной власти РФ.
Сквозь призму данного конституционного принципа необходимо оценить и реализацию достаточно специфичной формы правотворческой деятельности субъектов РФ - конституционно-уставного законотворчества.
Само понимание соответствующей сферы законотворческой деятельности как конституционно-уставной призвано отразить все единство законотворчества республик, обладающих характеристиками государства, по принятию своих, с одной стороны, и иных субъектов РФ (краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов), статус которых определяется уставом соответствующего субъекта РФ, - с другой.
Глава 1. Понятие и юридическая природа основных законов субъектов Российской Федерации.
§ 1. Место основных законов субъектов РФ в системе законодательства РФ и их юридические свойства
Правовым выражением статуса любого субъекта Российской Федерации является наличие у него учредительного акта, носящего первичный характер.
В соответствии со статьей 5 Конституции РФ республики имеют конституцию и законодательство, а иные субъекты РФ – свои устав и законодательство.
В большинстве субъектов Российской Федерации конституция, устав обозначены как их Основной закон, чем подчеркивается их особое значение и место в иерархии региональных правовых актов.
Конституция, устав являются действующими правовыми документами, не нуждающимися в каком – либо дополнительном санкционировании.
В то же время они являются именно законами и обладают свойствами "исковой защиты", то есть на них можно ссылаться при оформлении юридических документов, в том числе при обращении в судебные органы Российской Федерации.
На данное положение региональных конституций, уставов указывается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. "По делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации" .
В частности, указывается, что они относятся к таким актам, которые определяют конституционный статус субъектов Российской Федерации.
Нужно подчеркнуть, что проверка их юридического содержания может быть осуществлена только в порядке конституционного, а не административного или гражданского судопроизводства.
§ 2. Назначение основных законов субъектов РФ
Конституционное регулирование в РФ имеет, таким образом, ярко выраженную федеративную природу.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. указывается, что конституционные принципы федеративного устройства, учредительный характер Конституции РФ и конституций (уставов) субъектов РФ обеспечивают всеобщее единство федерального и регионального конституционно-правового регулирования и тем самым - единство конституционно-правового пространства, которое не должно нарушаться текущим федеральным регулированием посредством законов.
Конституция (устав) субъекта РФ - это целостный, единый акт, имеющий высшую юридическую силу в системе правовых актов субъекта РФ, такой же силой обладает любое его положение.
Похожие работы:
Конституционное (уставное) законодательство субъектов Российской Федерации ➨
Введение Важнейшей особенностью федеративного государства является то, что государственная власть в нем присуща ...
МЕТОДЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 ...
Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ ➨
Введение
Выбранная тема дипломной работы «Исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов ...
Административно-территориальное деление субъектов РФ. ➨
Введение
В современном мире существуют различные формы политико-территориального (государственного) устройства, ...
Уголовное законодательство как источник уголовного права ➨
Заключение.
Уголовное законодательство является главным и единственным источником уго-ловного права Российской ...