Готовая курсовая работа
на тему:«Административно-территориальное деление субъектов РФ.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V17148
Предмет: Конституционное право
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В современном мире существуют различные формы политико-территориального (государственного) устройства, в том числе более 20 федераций. Это – сложные государства, состоящие из других государств или государственных образований, называемых в совокупности субъектами федерации.
Создание современной Российской Федерации – длительный и сложный процесс, уходящий в глубь веков. В нем переплелись завоевание новых территорий, обмен или уступка собственных, добровольное присоединение к России новых народов, сталинские репрессии в отношении ряда национальностей, бескорыстная помощь ранее отсталым народам, что позволило в сравнительно короткие сроки обеспечить развитие их экономики и культуры, создать формы их собственной государственности.
Юридически Конституция РФ закрепляет федерацию в России, таково и название государства. Но политически, как отметил Президент РФ В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию, сделанном в 2000 г., федеративные отношения не достроены, «у нас еще нет полноценного федеративного государства…, создано децентрализованное государство» . На наш взгляд, эти слова в полной мере можно отнести и к ситуации в сегодняшней России.
Субъектный состав и административно-территориальное деление России являются ключевыми факторами при определении долгосрочной стратегии развития российского федерализма. Задача оптимизации субъектного состава России всегда считалась одной их основных при подготовке и осуществлении конституционных реформ.
Проблема оптимизации субъектного состава Российской Федерации осложнена асимметричностью федеративного устройства, большим числом разностатусных субъектов , сложностью их административно-территориального деления. В этом состоит актуальность данной работы.
Цель данной работы – определить, что собой представляет административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации.
Задачи данной работы: определить, что собой представляет Россия как федеративное государство; определить сущность местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации; определить, что собой представляет административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации и сопоставить его со структурой местного самоуправления.
Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.
Что касается другой литературы, можно назвать учебники и учебные пособия по конституционному праву, таких авторов, как В.Г. Стрекозов, Ю.Д. Казанчев, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, М.В. Баглай, О.Г. Румянцев, и других. Нужно отметить, что в работах названных авторов достаточно обстоятельно рассматриваются интересующие нас вопросы.
1. Россия как федеративное государство
1.1. Состав и территория Российской Федерации. Проблемы переустройства
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила федеративное устройство России в составе 89 субъектов, которыми были признаны республики в составе Российской Федерации, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа и которые, как установлено в ст. 5 Конституции, между собой равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Российская Федерация обладает высшей властью в отношении своей территории. Ее Конституция, федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в своей исключительной экономической зоне в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
Согласно Конституции (ст. 74) на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Она определяет статус, режим и осуществляет защиту государственной границы, территориальных вод, воздушного пространства, экономической зоны и континентального шельфа. Режим государственной границы устанавливается Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О государственной границе Российской Федерации» , а также иными федеральными нормативными актами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации с сопредельными государствами. Эти акты решают вопросы, связанные с организацией защиты и изменением государственной границы, процедурой разрешения территориальных споров.
30 ноября 1995 года был принят Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» , который определяет статус континентального шельфа России, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В Российской Федерации проживают представители 177 национальностей (компактно и раздробленно). Российская Федерация включает в свой состав субъекты, имеющие различные наименования: республики, края, области, города федерального значения, автономную область и автономные округа. Большинство автономных округов входят в состав краев и областей, а один (Чукотский) такого опосредования не имеет. Большая численность субъектов, пестрота, множественность названий, отмеченная выше особенность включения одного субъекта в другой, что не имеет аналогов в зарубежных федерациях, создают определенные сложности для функционирования российского федерализма.
Часть 1 ст. 5 Конституции РФ устанавливает, что все субъекты РФ равноправны, но на деле республики имеют определенные правовые преимущества. Только республики считаются государствами, остальные - государственные образования, имеющие определенные признаки государственности (свои уставы — основные законы, право издавать законы, в том числе и по предметам совместного ведения с Федерацией, если, например, по данному вопросу не издан федеральный закон).
Похожие работы:
Распределение-перераспределение трудовых ресурсов ➨
Прежде чем приступить к рассмотрению темы «распределение-перераспределение трудовых ресурсов», сначала рассмотрим ...
Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации ➨
В соответствии со ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях ...
Федеральные суды и суды субъектов РФ. ➨
Введение
В принятой на всенародном референдуме в декабре 1993 года Конституции Российской Федерации закреплен ...
Административно-территориальное положение Росси в новейший период ➨
Традиционным в России было представление о том, что центральная власть может по своему усмотрению изменять административные ...
Определение стратегического альянса ➨
2. Механизмы организации и их связь с национальной культурой
По мере исторического развития экономики, укрупнения ...