ГлавнаяГотовые работы Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

Готовая дипломная работа

на тему:

«Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V43893

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В соответствии со ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
По смыслу данной статьи Основного закона России территория местного самоуправления является в то же время территорией муниципального образования.
Местное самоуправление в РФ является территориальным, т.е. осуществляется на определенных территориях, отграниченных друг от друга.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории России, т.е. все субъекты Федерации обязаны обеспечить населению соответствующих территориальных единиц реализацию права на местное самоуправление. Из числа территорий местного самоуправления не могут быть исключены городские и сельские поселения (города, поселки, станицы, села и т.д.). Вопрос о признании иных территорий (районов, уездов, сельских округов и т.д.) территориями местного самоуправления находится в исключительном ведении субъектов РФ и должен решаться с учетом местных условий, прежде всего исторически сложившейся практики самоуправления, органичности хозяйственных, культурных связей, объединяющих население данных территорий. Критерии определения этих территорий в качестве территорий местного самоуправления могут устанавливаться законодательством субъектов РФ.
Масштаб территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, их наименование и все вопросы, связанные с их образованием, преобразованием, определением их границ, решаются органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Порядок решения указанных вопросов определяется в конституциях республик, уставах краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, законах субъектов Российской Федерации.
Как правило, территориальная база местного самоуправления устанавливается непосредственно в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Например, согласно ст. 2 Закона Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» территориальную основу местного самоуправления составляют:
- сельские населенные пункты или группы сельских населенных пунктов с закрепленными за ними территориями;
- поселки (рабочие, дачные, курортные);
- районы;
- города (в городах могут быть образованы районы и иные внутригородские территории административного управления);
- города районного подчинения.
В то же время некоторые законы субъектов РФ состав территорий местного самоуправления непосредственно не определяют. В частности, в соответствии со ст. 12 Закона Читинской области «Об организации местного самоуправления в Читинской области» территории муниципальных образований – городов, поселков, районов, сельсоветов и других муниципальных образований – устанавливаются в соответствии с Законом области с учетом исторических и иных местных традиций.
Ряд существенных вопросов, связанных с территориальной организацией местного самоуправления, решается в законах субъектов РФ о территориальном или административно-территориальном устройстве. В соответствии с Конституцией РФ (ст.ст. 73 и 76) территориальное (административно-территориальное) устройство субъектов РФ относится к ведению субъектов Российской Федерации, и в этой сфере они осуществляют собственное правовое регулирование. В то же время объем данного регулирования ограничивается общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными Конституцией РФ и федеральным законом, которые включают в себя принципы территориальной организации местного самоуправления.
В законах субъектов РФ по-разному определяется соотношение понятий «территория административно-территориальной единицы» и «территория муниципального образования». Так, в ст. 4 Закона Красноярского края «Об административно-территориальном устройстве в Красноярском крае» установлено, что границы территорий административно-территориальных единиц и муниципальных образований совпадают. В то же время в ст. 1 Закона Архангельской области определено, что границы административно-территориальных единиц могут совпадать с границами муниципальных образований.
В Нижегородской области введено понятие особого акта: реестра административно-территориального устройства области. В этом реестре приводится перечень муниципальных образований и их территориальная структура (наличие на территории муниципального образования других муниципальных образований, поселений и иных населенных территорий, не являющихся муниципальными образованиями).
Территория местного самоуправления является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах муниципального образования. Соответственно юрисдикция органов местного самоуправления распространяется в равной мере на все земли в границах муниципального образования независимо от их целевого назначения, а равным образом от нахождения в той или иной форме собственности.
Для организации управления городом, население которого достаточно велико, на его территории часто формируются внутригородские муниципальные образования. В случае территориального деления городских поселений в уставе города требуется определить статус внутригородских муниципальных образований (районов, округов и т.д.), разграничить полномочия между городскими органами местного самоуправления и органами местного самоуправления внутригородских территорий, определить порядок разрешения споров между органами местного самоуправления, порядок образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских образований, установления или изменения их территорий. Регламентация данных вопросов в уставе города вытекает из интересов обеспечения необходимой степени централизации в управлении городом, планомерного и целостного развития городского хозяйства и социальной инфраструктуры.
Все решения о статусе внутригородских муниципальных образований и их территориях принимаются исключительно представительным органом местного самоуправления города. Решение принимается этим органом самостоятельно, в соответствии с интересами всего городского населения. Никакой другой орган местного самоуправления либо орган государственной власти не вправе решать эти вопросы. В то же время представительный орган местного самоуправления города обязан учитывать мнение населения соответствующей внутригородской территории. Это мнение может быть выявлено в результате опросов населения, а также выражаться в решениях и рекомендациях собраний по месту жительства, актах народной правотворческой инициативы, обращениях граждан в органы местного самоуправления и т. п. Обязанность учитывать мнение населения предполагает публичное рассмотрение поступивших предложений представительным органом местного самоуправления города с приглашением представителей сторон, выражающих различные точки зрения. Принятие решения представительным органом местного самоуправления города вопреки мнению населения внутригородских муниципальных образований должно быть мотивированным. Гарантии учета мнения населения внутригородских территорий в случае изменения границ этих территорий устанавливается законами соответствующего субъекта РФ.
Выполненная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения. При ее написании были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие Административно-территориального устройства субъектов Федерации;
2) Каковы основные принципы территориальной организации местного самоуправления:
- виды субъектов муниципально-правовых отношений;
- установление и изменение границ муниципального образования;
Методологическую и теоретическую основу данной работы составили научные разработки в сфере общей теории права и сравнительного правоведения, Конституции РФ, и муниципального права.
В работе применены методы исторического, сравнительно-правового, логико-юридического и конкретно-социологического анализа.
3,000 руб.

Похожие работы:

Конституционные основы разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Понятие компетенции Российского государства 

Часть 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации посвящена принципам, основам федеративного устройства Российской ...

Анализ факторов, влияющих на прирост денежных доходов населения в разрезе субъектов Российской Федерации 

Цель статистики в экономике – это возможность правильно выбрать решения в условиях неопределенности сложившейся ...

Конституционное (уставное) законодательство субъектов Российской Федерации 

Введение Важнейшей особенностью федеративного государства является то, что государственная власть в нем присуща ...

Бюджетное устройство Российской Федерации 

Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации
1.1. Сущность государственного бюджета и его основные функции
Среди ...

Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. 

Теоретический вопрос
Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: