ГлавнаяГотовые работы Основные концепции происхождения морали

Готовая контрольная работа

на тему:

«Основные концепции происхождения морали»









Цена: 750 руб.

Номер: V3846

Предмет: Этика

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Возникновение морали и ее историческое развитие

1.1. Нравы и обычаи родового строя.

Община – первая форма социальной организации. Существование человека в рамках общины первоначально регулировалось с помощью запретов (табу) на определенные виды поведения. На основе табу сложились обычаи и традиции, которые существенно отличаются от норм морали по способу регуляции:

• обычай территориально ограничен, моральная норма всечеловечна;

• обычай конкретен в предъявлении требований, моральная норма универсальна;

• обычай опирается на авторитет общественного мнения, моральная норма на понимание добра вообще;

• обычай выступает формой внешнего принуждения, моральная норма требует от человека внутреннего согласия с ней;

• обычай не предоставляет человеку свободы в выборе поступка, мораль требует свободного поступка.

Ряд норм регулировал отношения между общинами. Одним из правил межобщинного общения являлся обычай кровной мести.



1.2. Разложение родового строя и возникновение морали как формы общественного сознания



Разложение первобытнообщинного строя и индивидуализация общественной жизни требовали индивидуальных средств нравственной ориентации. Эти средства предложила обществу мораль, сформулировав новый универсальный принцип поведения, зафиксированный вначале в массовом сознании, а затем в религиозных и философских текстах. Этим принципом явилось "Золотое правило нравственности": «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», явившееся свидетельством возникновения морали как формы общественного сознания, причинами появления которой являются:

• разделение труда;

• появление имущественного неравенства;

• расширение географии человеческих отношений;

• появление отрицательной реакции на нравы властьимущих;

• индивидуализация общественной жизни.

Возникновение социально неоднородного общества обусловило появление потребности в согласовании индивидуальных интересов людей с интересами общества. Мораль явилась способом удовлетворения этой потребности, наряду с правом и религией .



1.3. Возникновение христианства как факт морального прогресса

Появление морали, став огромным скачком в духовном развитии человечества, нашло свое отражение в христианской религии, предложившей программу нравственного совершенствования через постижение идеи Бога, помогая тем самым морали регулировать отношения между людьми в социально неоднородном обществе. Христианство через тексты Библии предложило свой механизм регуляции поведения, понятный широким массам:

1) провозгласило идею нравственного равенства;

2) уделило большое внимание отдельному человеку, его душе, заложив основы гуманизма;

3) призвало человека приподняться над повседневностью своего существования и обратить свои помыслы к духовному совершенствованию;

4) предложило человечеству моральный идеал очень высокого порядка в образе Иисуса Христа;

5) сформулировало простейшие нравственные правила (десять заповедей).

Христианство, являясь фактом морального прогресса, все же не смогло реализовать свои глубинные возможности в рамках средневекового общества.



1.4. Нравственная регуляция эпохи Средневековья

Средневековое общество представляло собой систему жестких социальных зависимостей на основе сословно-корпоративных связей. Неотъемлемым индивидуальным свойством средневекового человека являлась его принадлежность к определенному сословию (дворянскому, рыцарскому, крестьянскому и т.д.), каждое из которых имело строгий набор правил поведения по отношению к его представителям. Сословный статус определял место каждого в социальной иерархии, его образ жизни, привилегии и т.д. Это привело к формированию особого типа сословно-иерархической морали, основой которой являлось:

1) представление о справедливости как о воздаянии людям в зависимости от их сословной принадлежности;

2) жесткая регламентация поведения в рамках определенного сословия, что являлось свидетельством относительности моральных норм в средневековом обществе.

Разрушение сословного деления общества и изменения социально-экономического характера способствовали формированию нового типа нравственных отношений в буржуазном обществе, пришедшем на смену феодальному.



1.5. Буржуазная мораль и ее основные черты

Индивидуализация общественной жизни в период зарождения буржуазных отношений создала равные возможности для всех, независимо от социальной принадлежности, в получении экономической независимости и достижении жизненного успеха. Это привело к формированию нового типа нравственных отношений (буржуазной морали), основными чертами которой являлось:

1) равенство всех в выполнении нравственных требований, независимо от социального статуса;

2) нравственная автономия индивида (возможность поступать в соответствии с собственными убеждениями).

Становление морали индивидуалистического типа привело к формированию нового идеала человека, который благодаря собственным усилиям, трудолюбию мог добиться успеха в жизни. Появилось особое отношение к морали как к полезной вещи: стало выгодным быть честным, порядочным и т.д. Принцип утилитаризма в буржуазную эпоху стал основным принципом нравственного существования, в утверждении которого немаловажную роль сыграла протестантская религия .



1.6. Основные принципы протестантской этики

В формировании человека буржуазного общества протестантская религия оказала большую идеологическую помощь. Основываясь на концепции спасения души, обрести которое человек способен только в том случае, если в земном существовании будет вести образ жизни, угодный Богу, протестантизм призывал человека к следующему:

1) систематическому и неустанному труду в рамках своей профессии-призвания;

2) мирскому аскетизму (ограничению в использовании богатства для личных удовольствий и нужд);

3) неограниченному накоплению капитала и использованию его для устроения социального космоса в угоду Бога (т.е. для процветания дела).
750 руб.

Похожие работы:

Основные концепции происхождения жизни 

Жизнь на Земле чрезвычайно многообразна. Она представлена ядерными и доядерными одно- и многоклеточными существами. ...

Основные взгляди на взаимосвязь морали и политики 

У свтовому соцальному житт можна видлити чотири головних пдходи до взамовдносин полтики морал. сторично першим ...

Основные термины и концепции региональной экономики. Районообразующие факторы. Районохозяйственный комплекс России 

Определение того, что представляет собой регион, является началом и важнейшим условием изучения региональной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: