Работа на тему: “Основные вопросы занятости и трудоустройства”, выбрана не случайно, так как проблема занятости и безработицы является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день.
Известно, что была разработана и действует Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда, намечены совместные действия структур государственного управления территориального подчинения в решении конкретных задач.
Низкий уровень занятости населения и безработица в целом крайне отрицательно сказываются на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. И хотя отсутствие работы может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Психологами доказано, что столкновение с безработицей отрицательно сказывается на средней продолжительности жизни, состоянии здоровья и уровне смертности, пристрастии к алкоголю. Более того, хочется особо отметить, что сокращаются не только доходы семьи, но и теряется самоуважение людей, возникают различной степени сложности заболевания на нервной почве (депрессии) и наблюдается ощущение безнадежности в завтрашнем дне. Для многих людей чувство собственного достоинства непосредственно связано с тем делом, которым они заняты. Поэтому, обнаружив, что они являются невостребованными на рынке труда, люди переживают тяжёлое психологическое потрясение. Статистический ущерб такого рода можно проследить в тенденциях динамики показателей уровня расторгнутых браков и распавшихся семей, а также показателей уровня преступности и заболеваемости, уровня числа совершенных самоубийств (увеличение безработицы на 1% влечет за собой увеличение числа самоубийств на 4%), величина которых растет в период повышения уровня безработицы. Распад семейных и дружеских отношений, который является обычным явлением в бедных районах крупных городов, также связывается с преобладанием высокой доли безработных в общей численности населения данных районов.
Задачи написания курсовой работы:
- раскрыть понятия занятости населения и основных её форм;
- рассмотреть правовые основы организации трудоустройства отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, военнослужащих, уволенных в запас, лиц с ограниченной трудоспособностью и т.п.).
1,200 руб.
Введение …………………………………………………………………………… 4
1. Понятие и формы занятости ………………………..…….……………..……... 5
2. Правовая организация трудоустройства отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, военнослужащих, уволенных в запас, лиц с ограниченной трудоспособностью и т.п.). Дополнительные гарантии трудоустройства для отдельных категорий граждан,
испытывающих трудности в поисках работы ……..…………………………….10 3. Право граждан на трудоустройство через
посредничество службы занятости ………………………….…………………. 23
Заключение ……………………….......................................................................... 37
Список использованной литературы ……………………………………………. 39
1,200 руб.
Государственный сектор экономики в настоящее время не только сокращает свои масштабы, но и утрачивает однородность. Вновь образующиеся организационные структуры не поглощают полностью избыток рабочей силы, высвобождаемой с государственных предприятий. Это приводит к сокращению общего числа рабочих мест, а следовательно: снижению спроса на рабочую силу.
Широкое распространение получила неполная занятость, вынужденные отпуска. В связи с банкротством предприятий происходит массовое высвобождение работников.
Повышаются требования работодателей к уровню квалификации работающих и вновь принимаемых на работу. Сокращается возможность трудоустройства молодежи; женщин; пенсионеров; инвалидов; лиц, освободившихся из мест лишения свободы; выпускников учебных заведений.
Государство должно уделять особое внимание проблемам занятости.
Ориентация государственной политики в области регулирования рынка труда, отслеживание процессов в сфере труда, прогноз их развития должны быть направлены прежде всего на предупреждение возникновения кризисных ситуаций, смягчение напряженности на рынке труда.
Долгосрочные прогнозы и концепции развития трудовой сферы ещё нуждаются в разработке. Но предварительно можно предположить, что в после кризисной перспективе большинство отклонений российской ситуации от положения в развитых странах должно быть постепенно сглажено. Восстановятся тенденции роста занятости в прогрессивных отраслях экономики. Продолжится рост занятости в сфере услуг. Сократится занятость в добывающей промышленности, сельском хозяйстве. Соотношение уровней заработной платы изменится в пользу прогрессивных отраслей. Безработица сохранится примерно на нынешнем уровне, однако характер её изменится: станет меньше безработных специалистов, больше незанятых малоквалифицированных рабочих. В случае проведения активной политики занятости (и повышение самостоятельной активности людей на рынке труда) можно ожидать повышения эффективности систем переподготовки и трудоустройства безработных и сокращения средних сроков пребывания людей в статусе безработного. Безработица будет носить в основном структурно – технологический и фрикционный характер, увеличиваясь во время циклических спадов производства.
В более отдалённой перспективе следует ожидать новых перемен в отраслевой структуре занятости, обусловленной технологическими сдвигами. Увеличится занятость в “экологических” отраслях, информационных технологиях. Возрастёт доля “домашних” рабочих мест, основанных на компьютерных технологиях и соответствующих средствах связи. Будет сокращаться продолжительность рабочей недели и величина рабочего времени среднего занятого россиянина. Изменится структура подготовки кадров специалистов. Уменьшится доля инженерных специальностей. Увеличится подготовка специалистов в области экономики и управления, социологии и социальной работы, психологии и ряде других мест. Возрастёт общий уровень образования населения, в том числе доли лиц с высшим образованием, учёной степенью. Средняя продолжительность обучения россиянина трудоспособного возраста приблизится к показателям наиболее развитых стран.
1,200 руб.
1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 \"О занятости населения в Российской Федерации\" (с последующими изменениями и дополнениями),
2. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ \"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон \"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации\"
3. Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, утвержденное приказом от 19 июня 2002 г. N 185 Минэнерго и Минфином России.
4. \"Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов\" принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года
5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ \"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации\"
6. Конвенция МОТ N 122 о политике в области занятости (1964 г.), Рекомендация МОТ N 176 о содействии занятости и защите от безработицы (1988 г.)
7. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ \"О статусе военнослужащих\"
8. Постановление Правительства РФ \"О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот\" от 20 июня 1992 г. N 409 (в ред. от 9 июля 1992 г. N 483 и от 17 июля 1996 г. N 829)
9. Словарь терминов, применяемых в деятельности служб занятости. М., 1997. С.28.
10. Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 1994. С.19.
11. Furman J., Trah G. Part-time work in inte
ational perspective. Inte
ational labour rev. Geneve, 1990. Vol. 129. N 1. P. 31-32.
12. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда: Учебник. – М.: «ЗАО Финстатининформ», 2001. – 431 с.
13. Буланов В. С. Рынок труда. Учебник для ВУЗОВ. – М.: Экзамен. – 2003. – 480 с.
14. Вишневская Н. Законодательство о защите занятости и рынка труда // Вопросы экономики. – 2003. – №4. –С. 35.
15. Волгин Н.А. Рынок труда и доходы населения. Учебное пособие Учебное пособие. –М.: Филинъ, 2005. – 280 с.
16. Горисов С. Масштабы и структура неформальной занятости // Вопросы экономики . – 2004. №2. – С. 47.
17. Государственная и частные службы занятости на рынке труда . – М.: РОССПЭН, 2000. – 192 с.
18. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник. –М.: Норма. – 2005. – 402 с.
19. Остапенко Ю.М. Экономика труда. Учебное пособие. –М.: Инфра–М.: 2005. – 268 с.
1,200 руб.