Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной обусловливает возникновение деформации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем занятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ.
Проблемы рынка труда на современном этапе привлекают к себе внимание огромного количества специалистов. Эта тема является наиболее актуальной в настоящее время, так как именно от разрешения данной проблемы зависит роль нашего государства на международной экономической арене.
Структурная перестройка экономики России привела к высвобождению работников из материальной и нематериальной сфер экономики, и тем самым, появлению явной безработицы. Увеличивается и скрытая безработица (за счет лиц, самостоятельно ищущих работу, находящихся в частично оплачиваемых или полностью неоплачиваемых отпусках, работающих не по своему желанию неполный рабочий день или неделю и т.д.). В настоящее время потенциальный уровень безработицы с учетом ее скрытой формы составляет от 17 до 20% экономически активного населения.
Безработица выступает основной проблемой, которая стоит в начале «списка проблем занятости» в России, поэтому особенно актуальным в настоящее время становится правовое регулирование занятости и трудоустройства населения.
750 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЫНОК ТРУДА И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 4
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ 8
3. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН В ЦЕНТРЕ
ЗАНЯТОСТИ. 11
3. 1. Центр занятости, его функции. 11
3. 2. Признание гражданина безработным, его права 13
4. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
750 руб.
Проблемы занятости и профориентации безработных и незанятых граждан всегда находились в центре внимания общества и государства.
Государство использует различные программы для сокращения уровня безработицы в нашей стране.
Основные направления государственной политики в области занятости, предупреждения массовой безработицы на территории России возложены на Министерство здравоохранения и социального развития РФ, в ведении которого находится Федеральная служба по труду и занятости.
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере труда и занятости, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и законодательства о занятости.
Поддержка и помощь безработным гражданам выражается в оказании органами службы занятости таким гражданам бесплатных консультаций и информационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии) и трудоустройства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в результате детального изучения, подробного анализа и осуществления всех возможных и гуманных мер в области занятости может быть выстроена сложная система взаимного сбалансированного контроля процессов распределения и перераспределения, способствующая стабилизации всего финансового механизма Российской Федерации и сокращению уровня безработицы на ее территории.
750 руб.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12. 2001 г. // СПС Гарант.
2. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19. 04. 1991 г. в редакции от 22.08.04 № 122-ФЗ // КонсультантПлюс
3. Барсукова С. Ю. Теневой и фиктивный рынки труда в современной России // Pro et Contra. Том 5. № 1. М., 2005.
4. Бикчантаева, А. И. Инструментарий государственного воздействия на осуществление политики в области занятости // Экономические науки. - 2007. - № 9. - С. 36-40.
5. Борисов Е.Ф., Экономическая теория: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.
6. Варшавская, Е. Я. Непостоянная занятость: российский вариант / Е. Я. Варшавская, И. П. Поварич // Управление персоналом. - 2008. - № 13. - С. 44-46.
7. Капелюшников, Р. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика : отраслев., профессионал., образоват. структура занятости / Р. Капелюшников // Вопросы экономики. - 2006. - № 10.- С. 19-40.
8. Занятость населения и ее регулирование: учеб-мет. комплекс. МарГТУ. Сост. Л. М. Низова. Йошкар-Ола, 2003.
9. Основные социально-экономические показатели: демография, уровень жизни, заработная плата, потребительские цены, доходы, занятость населения // Профсоюзы и экономика. - 2008. - № 2. - С. 84-106.
10. Рыбкина Р. В. Социология российских реформ. М.: ГУ ВШЭ, 2004.
750 руб.