1. Приоритетные направления исследований в области образования. Оптимизация и интенсификация учебно-воспитательного процесса
2. Уровни владения иностранным языком в школе и ВУЗе. Представление уровней владения иностранным языком в Госстандарте школ России (1988г.). Шкала пороговых уровней владения иностранным языком, рекомендованная Советом Европы (1992г.).
3. Целеполагание в педагогике. Источники и виды педагогических целей. Иерархия целей. Педагогические цели и задачи. Система требований к ним.
4. Трудности фонетики английского языка для русскоговорящих учащихся и способы их преодоления. Методы обучения произношению.
. Понятие, сущность, состав содержания образования. Современные концепции содержания образования. Базовое содержание образования.
6. Аудиовизуальные средства обучения и их роль в учебном процессе. Классификация и дидактические возможности таких средств. Использование фонограммы на занятиях по иностранному языку.
7. Контроль и его значение на занятиях по иностранному языку. Виды и формы контроля. Тестирование как форма контроля.
8. Процесс обучения как целостная система. Его закономерности и принципы.
9. Содержание обучения иностранному языку в школе и ВУЗе. Компоненты содержания обучения. Коммуникативная компетенция как показатель способности пользоваться иностранным языком в процессе устной и письменной коммуникации. Требования к коммуникативной компетенции на разных этапах обучения.
10. Формы организации обучения. Диалог и игра в обучении. Индивидуализация и дифференциация обучения.
11. Система обучения иностранным языкам: структура и содержание. Системный подход как основание для выделения компонентов системы.
12. Текст как единица предъявления лингвистического материала, средство формирования речевых навыков и умений и источник информации. Принципы отбора текстов для занятий. Проблема адаптации иноязычного текста. Методика работы с текстом на разных этапах обучения.
13. Контроль, оценка и учет результатов учебно-познавательной деятельности. Качество знаний как показатель результативности учебной деятельности. Неуспеваемость, способы ее предупреждения.
14. Лингвострановедческий аспект в системе обучения иностранному языку. Взаимодействие лингвострановедения, страноведения и культуроведения на занятиях. Приемы ознакомления учащихся с эквивалентной, безэквивалентной и фоновой лексикой. Речевой этикет в аспекте лингвострановедения.
15. Технические средства обучения: основания для классификации и особенности применения. Основные направления использования компьютеров на занятиях по иностранным языкам. Лингафонный кабинет и возможности его использования. 16. Цели обучения иностранным языкам в школе и ВУЗе. Особенности реализации целей обучения на разных этапах становления методики и разных уровнях обучения.
17. Роль и место перевода как вспомогательного вида речевой деятельности при подготовке специалиста-лингвиста. Различия между учебным и профессиональным переводом. Виды перевода. Содержание занятий по учебному переводу.
18. Современный учебник по иностранному языку: принципы классификации, функции применения, содержание. Особенности работы с учебниками разного типа в школе и ВУЗе.
500 руб.