Тема предпринимательства интересна и очень важна для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны своим благополучием не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство.
Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно.
Отечественное предпринимательство имеет свою историю, которая была прервана более чем на 70 лет. В посткоммунистической России новые формы хозяйственной жизни еще только пробивают себе дорогу сквозь завалы и буреломы, оставленные рухнувшей командно-административной экономикой. Как никогда ранее страна нуждается в тех людях, которые, вобрав в себя лучшее из мировой и отечественной практики, начали бы трудную, но плодотворную работу по созданию действительно эффективной экономики.
Именно предпринимательство, которое ассоциируется с понятиями \"динамизм\", \"инициатива\", \"смелость\", обращает в реальность многие интересные идеи, способствует прогрессу.
Для выхода из кризиса и ускорения экономического роста, для преодоления уравниловки и ее отрицательных социально-экономических последствий важно не глушить предпринимательство, а создавать все благоприятные условия для его функционирования и развития.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность предпринимательства с выделением его специфические особенностей и условий развития, исследованием наиболее характерных для настоящего времени форм организации предпринимательской деятельности и обозначением проблем функционирования предприятий. Исходя из цели автор ставит перед собой следующие задачи:
1) Рассмотреть предпринимательство как специфический вид хозяйственной деятельности.
2) Выявить условия развития предпринимательства в российской экономике.
3) Исследовать типы организации предприятий – акционерные общества, индивидуальные предприятия и товарищества.
4) Выделить и проанализировать основные проблемы функционирования предприятий.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Предпринимательство - как специфический вид хозяйственной деятельности……………………………………………………………………...4
2. Условия развития предпринимательства в России
2.1. Экономические условия развития предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..11
2.2. Социальные условия развития предпринимательской деятельности…...14
2.3. Правовые условия развития предпринимательской деятельности………16
3. Типы организации предприятий
3.1. Акционерное общество как форма организации крупного бизнеса….…………………………………..……………………………………22
3.2. Индивидуальные предприятия и товарищества как форма организации малого бизнеса…………………………………………………………………...28
4. Основные проблемы функционирования предприятия…………………….33
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиография…………………………………………………………………….41
1,200 руб.
В курсовой работе была рассмотрен понятие и сущность предпринимательства и предприятия в экономике современной России.
В первой части курсовой работы дана характеристика предпринимательства, его основных черт, особенностей и признаков.
Во второй части рассмотрены условия развития предпринимательства в России.
В третьей части проанализированы типы организации предприятий – акционерные общества как формы организации крупного бизнеса и индивидуальные предприятия с товариществами как формы организации малого бизнеса.
В четвертой части были рассмотрены основные проблемы функционирования предприятия.
Подводя итог, можно сказать, что для развития в России предпринимательства существенное значение имеет понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством. Предпринимательство , в первую очередь, связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан и общества в целом. Основная функция предпринимательства в России должна состоять в том, чтобы производить, «доводить» до конкретных потребителей товары (услуги, работы) и получать за это материальное и моральное вознаграждение. Как писал В.И. Даль, предпринимать, значит, затевать, решиться исполнить какое-либо новое дело, приступить к совершению чего-либо значительного. Соответственно, для осуществления предпринимательством основной функции со стороны государства должны быть созданы все необходимые условия для его успешного развития.
Знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в России невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью устранения возможных препятствий и проблем создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.
1,200 руб.
Нормативно-правовые акты:
1) Конституция Российской федерации.
2) Гражданский кодекс РФ от 21.10.1994 года
2) Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.1990 года.
3) Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 октября 1990 г.
4) Закона \"О предприятиях и предпринимательской деятельности\" от 25 декабря 1990 г.
5) Закона \"О несостоятельности (банкротстве) предприятий\" от 19 ноября 1992 г.
6) Закон \"О несостоятельности (банкротстве)\" от с 26 октября 2002 г.
II. Книги
7) Наумов Л.А. Основы предпринимательской деятельности, - Чебоксары, 1993,
8) Зайцев Н.Л., Экономика организации: Учебник. - М., 2000.
9) Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты – М.:ИНФРА-М, 2001,
10) Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты - М.:ИНФРА-М, 2004,
11) Экономика: Учебник./ под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1999,
12) Нуреев Р.М. Курс макроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА/ издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001,
13) Михаилушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной экономики С.-Пет.: Петропресса 1996.
14) Быкова Е.В. Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции.- М.: «Перспектива»,1995г.
15) Тарануха Ю. Предпринимательство в переходной экономике.// Экономист, 2000, № 10.
16) Курс экономической теории./ под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дис», 2001.
17) Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства.// Общество и экономика, 1996, № 9-10.
18) Экономическая теория: Учебник./ под ред. В.Д. Камаева.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
19) Экономика: Учебник по курсу \"Экономическая теория\" / С.А.Бартенев, И.И. 1996г.
20) Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке). – М., 1994.
21) Кокорев В. Институциональные преобразования в современной России: анализ динамики трансакционных издержек // Вопр. экономики. 1996. № 12.
22) Эггольм Р. Российское предпринимательство: проблемы и перспективы // Диалог. 1995.
23) Орлов А.В. Проблемы малого предпринимательства: // Экономист. 1995. № 6.
1,200 руб.