Проблема здоровья детей приобрела в последние десятилетия особое значение в силу определенных причин. Нестабильность современного семейного образа жизни, рост внебрачной рождаемости, увеличение разводов, рост смертности лиц среднего возраста, числа чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов, отказа от детей – все это приводит часто к ограничению права воспитываться в семье, которое зафиксировано в российском законодательстве. Кроме того, растет число неполных семей. Каждая пятая из них имеет детей. По статистическим данным, большинство неполных семей относится к малообеспеченным категориям граждан, которые не в состоянии содержать одного ребенка, а тем более нескольких. Свыше 600 тысяч детей в год остаются без одного из родителей в результате распада брака. Ребенок, который растет и воспитывается не в своей семье, - всегда нежелательное и противоестественное явление. Не приходится сомневаться в том, что люди, не познавшие счастья в настоящей, гармоничной семье, редко строят собственные полноценные семейные отношения.
Приведенные выше причины неблагоприятно влияют на состояние здоровья детей. Так, установлено, что стресс - ситуации в жизни ребенка сочетаются с увеличением частоты обострений рецидивирующих хронических заболеваний.
В настоящей работе мы будем затрагивать проблемы, касающиеся психологических особенностей деятельности медицинской сестры в школе интернатного типа, так как данная тема достаточно мало изучена, хотя актуальность ее с каждым годом растет,
1,200 руб.
Введение
Глава I. Психолого – педагогические аспекты здоровья
§ 1. Психологические условия и характеристики заболеваний
§ 2. Психология общения в работе медицинской сестры
Глава II. Экспериментальное исследование по развитию детей,обучающихся по программе «Здоровье школьника»
§ 1. Постановка проблемы исследования
§ 2. Методика и ход построения исследования
§ 3. Анализ эффективности занятий
Заключение
Список изученной литературы
1,200 руб.
В школе-интернате большое внимание уделяется психопрофилактической работе, задачей которого является формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам.
Вся работа строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у школьников системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Для реализации данных задач составлен отвечающий требованиям, предъявляемым к данному типу школ, план работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям:
1,200 руб.
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1987.
2. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
3. Введение в биоэтику / Под ред. Б.Г. Юдина. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.
4. Громбах С.М. Школа и психическое здоровье учащихся. – М.: Медицина , 1988.
5. Иванюшкин А.Я., Хетагурова А.К. История и этика сестринского дела. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2003.
6. Исаев Д.Н. Психологический стресс и психосоматические расстройства в детском возрасте. – СПб., 1994.
7. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Карвасарского. – СПб., 2002.
8. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1980.
9. Кондратьев М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения. М., 1994.
10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1982.
11. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.
1,200 руб.