ГлавнаяГотовые работы Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами

Готовая курсовая работа

на тему:

«Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V39325

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Тема данной курсовой работы: «Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами».
Актуальность данной работы предопределена тем, что ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), детская заболеваемость, рост травматизма, отсутствие культуры здорового образа жизни, ряд переменных социально-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов. В Российской Федерации официально инвалидами считаются свыше восьми миллионов человек. И каждый год эта цифра увеличивается. Численность населения России ежегодно сокращается примерно на миллион граждан. Только семь процентов детей рождается здоровыми, из-за чего увеличивается количество детей-инвалидов. В тоже время число детей и подростков в возрасте до восемнадцати лет ежегодно снижается и в последний год остается примерно на уровне двадцати четырех процентов от общей численности населения. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, то сегодня детей-инвалидов насчитывается около шестисот семидесяти пяти тысяч, две трети из которых – особые дети, имеющие психические и психоневрологические нарушения (аутизм, синдром Дауна, детский церебральный паралич и другие). Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства.
Дети, развитие которых отличается от принятой нормы, считаются нетипичными. Это могут быть одаренные дети или дети с ограниченными возможностями. Последние имеют функциональные затруднения в результате заболевания, отклонения вследствие неприспособленности внешней среды к их особым нуждам, из-за предрассудков общества по отношению к инвалидам. Нетипичные дети находятся в особом положении. Они нуждаются в специальных услугах, включая медицинские, социальные, образовательные.
В последнее время в понимании проблем детей – инвалидов происходят определенные позитивные изменения. Государственная социальная политика, приобретающая все более адресный характер, просветительная деятельность различных ассоциаций, выступающих за соблюдение прав человека, постепенно изменяют существующий психологический климат негативного, в лучшем случае – безразличного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Слово «инвалид», буквально переводимое с латыни как недействительный, неосновательный, за рубежом уже сегодня практически выходит из употребления, а его применение к людям с нетипичными внешностью и потребностями считается нарушением их прав. В нашей стране слово «инвалид» все еще употребляется для определения степени сложности заболевания и определения социальных льгот, предоставляемых в этом случае человеку. Однако и у нас оно постепенно стало вытесняться такими понятиями, как «ограничение возможностей», нетипичное состояние здоровья, «особые потребности».
Нарушение физического или психического развития, как и любое функциональное изменение организма, например старение или болезнь, - это не только медицинская ситуация. Она, безусловно, отражается на самом ребенке, всей его семье и окружающих. Но степень, глубина ее влияния зависят от того, насколько гуманно и цивилизованно общество в целом, комфортно ли в этом обществе ребенку, не чувствует ли он себя в нем изгоем.
В этой курсовой работе ограничение возможностей понимается как процесс, в котором нарушения функций организма, дефекты телосложения, условия окружающей среды затрудняют деятельность человека или функционирование его органов. В то же время причиной ограниченных возможностей может стать недостаток или несовершенство образовательных программ, медицинских и социальных услуг, необходимых конкретному ребенку.
Семья для ребенка – это наиболее мягкая среда, благоприятные условия для роста и развития. Ситуация, когда в семье ребенок – инвалид предъявляет к своим родным более жесткие требования. Это требования к позиции родителей и других членов семьи по отношению к ребенку, к характеру взаимоотношений – между взрослыми и ребенком, между ребенком и другими детьми, между самими взрослыми. И хотя в жизни всех семей можно найти что-то общее, родители нетипичных детей переживают особенные события, подчас неожиданные, долговременные, вызывающие сильнейшие стрессы. Более того, вполне вероятно, присутствие ребенка с нарушениями развития вкупе с другими факторами может существенно изменить жизнь семьи, сократить возможности для заработка, контактов с друзьями, отдыха. Каждая семья – это система отношений со своими собственными правилами, запросами, интересами. Если же ребенок посещает лечебное или образовательное учреждение, он, естественно, включается в систему отношений этого учреждения. Важно, чтобы они не противоречили друг другу, а дополняли, взаимно обогащались.

Предмет исследования: формы и методы работы социального педагога с семьей ребенка – инвалида.

Объект исследования: социально – педагогическое взаимодействие с детьми – инвалидами.

Цель: изучение социально – педагогической деятельности с ребенком – инвалидом и его семьей.



Задачи:
1. представить детей-инвалидов, как объект социальной деятельности.
2. рассмотреть роль социального педагога в работе с семьей ребенка-инвалида.
3. определить готовность и способности ребенка-инвалида к обучению в школе.
4. рассмотреть реабилитацию ребенка-инвалида.

Методика: анализ имеющейся литературы по данной тематике отечественных и зарубежных авторов.
1,200 руб.

Похожие работы:

Социально-педагогическая работа з молодыми инвалидами 

ВВЕДЕНИЕ В настоящие время процесс социальной реабилитации молодых инвалидов является предметом исследования ...

контрольная работа + решение сквозной задачи 

Сквозная задача и методические указания по её выполнению

Задача представлена в форме сквозной задачи на ...

Мировая экономика, контрольная работа (10 вопросов) 

Вопрос 4
В чем сущность фритредерства и протекционизма?
Существует две экономических концепции в подходе ...

Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 5 задач. 

1. Понятие и закономерности распределения.
Важнейшей частью статистического анализа является построение рядов ...

Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 2 задачи, 2 тестовых задания. 

1. Недействительные сделки, их виды. Последствия признания сделки недействительной.
Условия действительности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: