ГлавнаяГотовые работы Социально-педагогическая работа з молодыми инвалидами

Готовая курсовая работа

на тему:

«Социально-педагогическая работа з молодыми инвалидами»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V30960

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В настоящие время процесс социальной реабилитации молодых инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации.
Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы государства, которое социальную политику ставит во главу угла своей деятельности. Основной заботой государства по отношению к инвалидам является их материальная поддержка (пособия, льготы и т.д.). Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической, психологической, организационной и другой помощи.
Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении молодых инвалидов. Однако возможности общества в борьбе с инвалидностью как социальным злом в конечном итоге определяются не только степенью понимания самой проблемы, но и существующими экономическими ресурсами.
Конечно, масштаб инвалидности зависит от множества факторов, как-то: состояние здоровья нации, развитие системы здравоохранения, социально-экономическое развитие, состояние экологической среды, исторические, политические причины, и пр. В Украине все из перечисленных факторов имеют ярко выраженную негативную направленность, которая предопределяет значительное распространение инвалидности в обществе.
Несмотря на существующие макроэкономические и финансово-бюджетные ограничения, с которыми сталкивается переходная экономика, очевидно, что при таких масштабах и процессах игнорировать проблему инвалидности молодых людей украинское государство позволить себе не может.
Сегодня остро ощущается потребность в том, чтобы перевести общегуманитарные и теоретические рассуждения в экономические категории. В настоящей работе предпринята попытка системного междисциплинарного анализа проблемы инвалидности молодых людей.
Была поставлена задача оценить современное состояние проблемы, понять, какое место в современном обществе занимают молодые инвалиды, какова роль и конфигурация социальной политики в отношении молодых инвалидов в общей социальной парадигме украинского государства и каков ее эффект.
Актуальность исследования проблемы оказания социально-педагогической помощи молодым инвалидам связана с ежегодным увеличением количества молодых людей, имеющих инвалидность, а также их положением, когда нормой для молодых людей-инвалидов является их изоляция от сверстников, ограничение в общении и других видах деятельности и, как следствие, неуверенность в себе, страх перед жизнедеятельностью в обществе здоровых молодых людей и взрослых, а также с недостаточностью реализации на практике системы интеграционного обучения, включающей инвалида в полноценный процесс обучения наряду со здоровыми людьми.
Степень разработанности проблемы: большой вклад в изучение социально-педагогической работы с молодыми инвалидами внесли: В. М. Пешкова, М. И. Громова, Г. П. Михайлова, А. Е. Радов, П. Н. Ратинов, В. М. Синёв, С. А. Тарарухин, В. Н. Деев, О. П. Северов, В. А. Медведев, Я. Ю. Кондратьев, И. А. Штанько, Л. Линдберг, И. А. Баутелаар и другие. [11, с. 121]
Изучением данной работы занимались многие авторы, такие как Айшервуд М.М., Бабенкова Р.Д., Мамайчук И.И., Оботурова И.А., Маллер А.Р., Мастюкова Е.М., Ткачева В.В., Холостова Е.М. и многие другие специалисты. Айшервуд М.М. в своих работах делала акцент на то, как сделать жизнь молодого инвалида полноценной. Мамайчук И.И. занималась изучением психологической помощи молодым людям с проблемами в развитии.
Агильдеева Е.Ф. в сборнике статей повествует об образе жизни семьи с молодым инвалидом и о положении ее в нашем обществе. Большое внимание проблеме инвалидности уделяет Маллер А. Р. Он изучал молодых людей с ограниченными возможностями, так же он отразил в своих трудах как воспитывать и обучать таких молодых людей, и как педагогу работать с семьей инвалида.
Проблемам социально-педагогической работы с молодыми инвалидами в научной литературе, как отечественной (Айшервуд М.М., Бабенкова Р.Д., Мамайчук И.И., Оботурова И.А., Маллер А.Р., Мастюкова Е.М., Ткачева В.В., Холостова Е.М. и др.), так и зарубежной (А. Ланкофф, Д. Джонс, Л. Сурель и др.), уделяется должное внимание. Но, тем не менее, остается немало вопросов, нуждающихся в своем разрешении и связанных, в первую очередь, с изучением требований, предъявляемых к социально-педагогической работе с молодыми инвалидами и условий эффективности оказания молодым инвалидам социально-педагогической помощи [7, с. 129]
Цель работы: исследование и анализ социально-педагогической работы с молодыми инвалидами, изучение функций социального педагога и требований к социально-педагогической работе, выявление и обоснование педагогических условий эффективности оказания молодым инвалидам социально-педагогической помощи.
Гипотеза исследования: при соблюдении требований к социально-педагогической работе, и создании педагогических условий эффективности оказания молодым инвалидам социально-педагогической помощи, пойдёт процесс нормальной социальной адаптации.
Процесс оказания социально-педагогической помощи молодому инвалиду будет способствовать его нормальной адаптации в социуме при следующих условиях:
- формирование у молодого инвалида понимания своего дефекта и его последствий как иной, чем у здоровых молодых людей, путь развития и участия в жизнедеятельности;
- ориентация в его ходе на субъектное включение молодого инвалида и его семьи в данный процесс;
- создание специальной развивающей среды как формы жизнедеятельности молодого инвалида.
Для достижения выдвинутой цели исследования и подтверждения предложенной гипотезы, выделим и поставим перед собой нижеперечисленные задачи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть и проанализировать понятия «инвалид», «инвалидность», «молодые инвалиды» на основании изучения литературы по проблеме;
2. Изучить и охарактеризовать государственную политику в области социальной помощи молодым инвалидам и их семьям;
3. Раскрыть специфику социальных проблем молодых инвалидов и их семей;
4. Рассмотреть формы и методы работы социального педагога с семьей молодого инвалида.
5. Определить сущность и обосновать содержание социально-педагогической помощи молодым инвалидам;
6. Проанализировать требования, предьявляемые к социально-педагогической работе с молодыми инвалидами;
7. Выявить педагогические условия эффективности оказания социально-педагогической помощи молодым инвалидам;
8. Разработать критерии эффективности социально-педагогической помощи молодым инвалидам и принципы, являющиеся ее основанием.
9. Провести социально-педагогический анализ общественного отношения к проблемам молодых инвалидов.
10. Систематизировать полученные в результате исследования и анализа данные;
11. Сделать соответствующие выводы, сформулировать необходимые рекомендации;
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность и процесс социально-педагогической помощи молодым инвалидам.
Предмет исследования: формы и методы работы социального педагога, условия эффективности оказания молодым инвалидам социально-педагогической помощи.
Методы исследования:
1. Изучение социально-педагогической, психолого-педагогической, методической и справочной литературы.
2. Изучение планов и конспектов лекций.
3. Научное исследование заданной проблемы.
4. Анализ и сопоставление результатов исследования.
Практическое применение: ознакомление специалистов соответственного профиля с возможностями организации и совершенствования условий эффективности оказания молодым инвалидам социально-педагогической помощи, раскрытие возможностей и средств оптимизации данного процесса.
Сфера использования: результаты выполненного анализа предназначаются для использования социальными педагогами при оказании молодым инвалидам социально-педагогической помощи с учётом требований к социально-педагогической работе.
Результаты исследования расширяют имеющиеся представления об особенностях социальной реабилитации молодых инвалидов; более глубоко рассматривается само понятие «молодой инвалид» (расширены его границы), что может быть использовано для системного изучения других многоаспектных проблем такого рода.
Раскрыта перспектива дальнейшего научного исследования данной проблемы и положено основание для совершенствования научных разработок при организации и совершенствовании форм и методов работы социального педагога, создании условий эффективности оказания молодым инвалидам социально-педагогической помощи.
Достоверность результатов исследования обеспечивается выбором методологических позиций, опирающихся на данные социально-педагогической, психолого-педагогической, методической и справочной литературы, литературы по дефектологии и патопсихологии; использованием в комплексе теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных его целям, задачам, объекту и предмету.
Обоснованность результатов исследования, выводов и рекомендаций обеспечены исходными методологическими позициями, комплексной методикой исследования, адекватной его задачам и логике, репрезентативностью и научной значимостью выборок, сочетанием качественного и количественного анализа результатов.
Теоретическая значимость исследования состоит в рассмотрении и анализе малоисследованных аспектов проблемы социально-педагогической работы с молодыми инвалидами, выявление и обоснование педагогических условий эффективности оказания молодым инвалидам социально-педагогической помощи.
Теоретическая ценность исследования заключается в обогащении методологии педагогической науки разработкой проблемы оказания молодым инвалидам социально-педагогической помощи в современных условиях, в дополнении теории воспитания научным представлением о компенсации последствий действия дефекта как определенной деятельности специалистов, направленной не на дефект сам по себе, а на работу с молодым инвалидом в целом как с личностью и на развитие его как личности, способной адаптироваться в различных социальных условиях и уравновесить уровень своих притязаний и потребностей с имеющимися способностями.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
- разработаны методические материалы, позволяющие организовать процесс изучаемого вида помощи;
- разработаны рекомендации по организации работы с молодыми инвалидами в процессе оказания социально-педагогической помощи;
- разработана процедура социально-педагогического исследования общественного отношения к проблемам молодых инвалидов.
Практическая ценность работы определяется возможностью использовать результаты исследования в процессе преподавания в высших учебных заведениях ряда научных дисциплин.
Результаты произведённого анализа могут быть полезны в образовательном процессе, и использованы при преподавании спецдисциплин соответственных профилей.
1,200 руб.

Похожие работы:

Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами 

Введение

Тема данной курсовой работы: «Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами».
Актуальность ...

Психологическо-социальная работа с инвалидами 

Особую актуальность социальные проблемы приобретают в периоды социальных изменений и трансформаций, когда социальные ...

Социальная_работа_с_инвалидами 

В Московской области сформированы банки данных инвалидов, в которых носителем информации является паспорт инвалида. ...

Социальная работа с инвалидами 

Социально-экономическая реабилитация – это целый комплекс мероприятий:
- обеспечение больного или инвалида ...

Социальная работа с инвалидами (на примере психиатрической больницы г. Хабаровска) 

1 ИНВАЛИДНОСТЬ КАК ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ



1.1 Инвалиды, как объект ...

Поиск по базе выполненных нами работ: