Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности организации и ее развития. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.
Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации (отраслевое окружение и среда косвенного воздействия), будущее и прошлые состояния организации, стратегические альтернативы.
Компания должна отслеживать все тенденции, как на своем рынке, так и на смежных (а желательно также и на несвязанных с основным) рынках и развивать те направления, которые будут необходимы после ожидаемых изменений. Безусловно, существует риск неправильно спрогнозировать динамику изменений, однако при серьезном подходе к подобному анализу он существенно уменьшается. Придерживаясь подобного подхода, компания в процессе стратегического анализа внутренней среды должна определить существующий разрыв в компетенциях и ресурсах по отношению к своим стратегическим намерениям и с учетом ожидающихся изменений на рынке, а после этого устранить его. Такой подход позволяет найти некий компромисс между подходами стратегического анализа, направленными на внешнюю среду, и подходами, базирующимися на анализе ресурсов и компетенций.
Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегической карты в ООО «Вега».
Исходя из цели, определим задачи работы:
• изучение роли и значения стратегического менеджмента;
• характеристика видов стратегий;
• описание истории создания и развития ООО «Вега»;
• описание действующей стратегии ООО «Вега»;
• разработка стратегической карты ООО «Вега».
Объектом исследования является ООО «Вега», предметом – стратегические карты.
1,200 руб.
Введение 3
Раздел 1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика 5
Раздел 2. История создания и развития ООО «Вега» 8
Раздел 3. Описание действующей стратегии организации 11
Раздел 4. Разработка стратегической карты ООО «Вега» 15
Выводы 18
Список использованной литературы 20
1,200 руб.
Итак, на современном этапе развития экономики стратегия предприятия становится его перспективой и принципом поведения. Стратегия перестает быть экстраполяцией прошлого, она представляет видение далекого будущего компании, зачастую слабо связанного с реальной действительностью. Отказ от традиционного представления о стратегии как о планировании основан на выводе о том, что традиционные методы стратегического планирования оказываются неприемлемыми в ситуации быстрого изменения рынков. При этом важным моментом при разработке стратегии становится установление внутрифирменных или корпоративных принципов деятельности компании: использование экологически чистых материалов, борьба с загрязнением окружающей среды, программы социального развития работников и т.д.
ООО «Вега» - российское предприятие, специализирующееся на оптовой торговле посудой, столовыми приборами и изделиями для сервировки стола из стеклокерамики, фарфора, керамики и нержавеющей стали. Компания была образована в апреле 1993 года и за время своего существования достигла значительных результатов, позволивших ей стать одним из лидеров на российском рынке посуды.
Стратегия ООО «Вега» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста.
Стратегическая карта помогает сотрудникам ООО «Вега» понять стратегии компании и то, как взаимосвязаны между собой различные стратегические цели. Стратегическая карта точно объясняет каждому сотруднику то, как его индивидуальные цели, проекты и достижения содействуют реализации общей стратегии и ее целей и в конечном счете успеху всей организации.
Изучая стратегическую карту, отдельные подразделения и сотрудники организации начинают понимать свою роль в реализации стратегии.
1,200 руб.
1. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2004. – 416 с.
2. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: учебник – М.: Проспект, 2003. – 336 с.
3. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес», 2003. – 320 с.
4. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. / Пер. с англ. М.: «Олимп-Бизнес», 2004. – 226 с.
5. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 512 с.
6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - Санкт- Петербург: Питер, 2000. - 336с.
7. Попов С.А. Стратегическое управление: - модульная программа для Менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.- М.: Инфра-М, 2000. – 453 с.
8. Сазерленд Дж., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия/ Пер. с англ., Под ред. Е.Е.Козлова. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 440 с.
9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под. Ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: Банки и биржи, 1998. – 576 с.
10. Хьюберт К. Рамперсад. Универсальная система показателей деятельности / Пер. в англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 352с.
1,200 руб.