Введение
В связи с большой распространенностью внутренних заболеваний населения сестринская помощь операционной сестры в нашей стране является одной из наиболее массовых форм медицинского обслуживания.
Внедрение в лечебных учреждениях такого нового для нашей страны вида деятельности, как сестринский процесс, требует радикального изменения в подготовке медицинских сестер.
Новое сестринское дело — это потребность в изменении основы текущей практики.
Организация сестринской деятельности в хирургии основана на выполнении назначений врача, на уходе, при котором уделяется внимание индивидуальным потребностям пациента. Современная медицинская сестра перестает быть просто придатком врача, механически выполняющим его назначения, Высококвалифицированная практикующая сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, а также уверенности, чтобы планировать, осуществлять и оценивать уход, отвечающий потребностям отдельного пациента. Сестринский уход в хирургии — это уникальный вклад в выздоровление пациента. Согласно Государственным требованиям к уровню подготовки, медицинская сестра в области сестринского дела в хирургии должна знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику хирургических заболеваний и травм.
За рубежом существует несколько моделей сестринского дела: Модель Н. Роупер, В. Логан и А. Тайэрни, Д. Орэм, врачебная модель.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в рамках реализации проблемы контроля качества выполнения функциональных обязанностей операционной медсестры необходимо определить сущность и особенности функциональных обязанностей медицинской сестры и оценить качество их выполнения на практике. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Контроль качества оказания сестринской помощи»
Цель исследования – проанализировать выполнение функциональных обязанностей операционной медсестры в рамках программы контроля качества оказания сестринской помощи.
Задачи исследования:
1. Обосновать сущность и основные обязанности медицинской сестры как помощника врача.
2. Проанализировать методические подходы к
3. Организовать экспериментальное изучение профессиональных обязанностей медицинской сестры (на примере функциональных обязанностей операционных медицинских сестер МУЗ МКБ № 3).
4. Проанализировать результаты исследования и разработать рекомендации по совершенствованию оказания сестринской помощи операционной медицинской сестрой.
Методы исследования: анкетирование, экспертная оценка.
Теоретико-методологической базой нашего исследования стали публикации в журнале РФ» «Сестринское дело» и 8. Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ 09.01. 2001 № 4 «Отраслевая Программа Развития сестринского дела.
1,200 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения контроля качества оказания сестринской помощи
1.1.Сущность и основные обязанности медицинской сестры как помощника врача………………………………………………………………………………..5
1.2. Методические подходы к оценке качества оказания медицинской помощи…………………………………………………………………………….7
Глава 2. Экспериментальное изучение профессиональных обязанностей медицинской сестры (на примере функциональных обязанностей операционных медицинских сестер МУЗ МКБ № 3)
2.1. Диагностика функциональных обязанностей операционной медицинской сестры…………………………………………………………………………….13
2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию оказания сестринской помощи операционной медицинской сестрой…………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Приложение………………………………………………………………………33
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
- Сестринский процесс – это научно обоснованная методология профессиональной сестринской помощи, ориентированной на потребности пациента.
- Сестринский процесс состоит из пяти последовательных этапов:
- оценка состояния (обследование) пациента;
- интерпретация полученных данных (определение проблемы);
- планирование предстоящей работы;
- реализация (выполнение) составленного плана.
- Вирджиния Хендерсен сформулировала суть сестринской профессии, принятую Международным советом медицинских сестер: «Уникальная функция медсестры в процессе ухода за пациентом состоит в том, чтобы оценить отношение пациента и помочь ему осуществить те действия, которые необходимым для сохранения здоровья или жизни. Помощь, оказываемая пациенту медицинской сестрой, должна способствовать обретению им в кратчайшие сроки независимости и самостоятельности.
- Организация исследования проходила на базе хирургическом отделения МУЗ МКБ № 3. Медицинскую помощь и уход за пациентами осуществляет заведующая отделением, старшая медицинская сестра, двадцать врачей, имеющих высшие и первые категории, семь медицинских сестер с высшей и первой квалификационной категориями, сестра-хозяйка и четыре санитарки.
- По результатам анкетирования персонала, пациентов и экспертной оценке специалистов, мы выявили, что уровень профессиональной подготовки у медицинского персонала данного учреждения достаточно высокий, но существуют проблемы в умении удовлетворять социально-психологические проблемы пациента хирургического отделения.
- В рамках совершенствования социально-психологического аспекта помощи операционной сестры по уходу за больными мы предлагаем модель сестринского дела, которая акцентирует внимание сестринского персонала не только на физиологических, но на социально-психологических потребностях пациентов.
В заключении, хотелось бы отметить, что данная модель поможет увеличить автономность в работе операционных сестер, повысить самооценку и ответственность за пациента, поможет преодолеть пациенту в условиях стационара психологический дискомфорт, вызванный болезнью.
1,200 руб.
Список литературы
1. Байда В. Д., Яксен Э. О. Экспертная оценка качества лечебного процесса в стационаре и поликлинике. //Ж. Советское здравоохранение. 1971 г., № 9, с. 21–25.
2. Бояджан В. А., Щепин В. О. Медицинское страхование и использование диагностически связанных групп. //Ж. Советское здравоохранение. 1991 г., № 5, с. 12–17.
3. Вялков А. И. Методологические основы оптимизации процесса управления здравоохранением в условиях реформирования экономики Дальнего Востока. Региональная научно-практическая конференция ”Проблемы повышения качества медицинской помощи в условиях медицинского страхования”. Сборник материалов. Хабаровск. Октябрь 1995 г., с. 14–19.
4. Гришин В. В., Киселев А. А., Кардашев В. Л., и др. Контроль качества оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования в ведущих странах мира. М., 1995 г., с. 62.
5. Дьяченко В. Г., Капитоненко Н. А., Пудовкина Н. А., Потылицына Л. К. Система контроля качества медицинской помощи. //Ж. Медицинское страхование. 1996 г., № 1–2 (13–14), с. 47–51.
6. Закирова С. А. Движение производственных фондов учреждений здравоохранения. //Ж. Здравоохранение российской федерации. 1994 г., № 1, с. 37.
7. Закирова С. А. К сущности рыночной конкуренции в медицине. //Ж. Здравоохранение Российской Федерации. 1996 г., № 2., с. 11–16.
8. Исакова Л. Е., Шейман И. М. Оплата медицинской помощи в условиях медицинского страхования. М., 1993 г., с. 102.
9. Лисицин Ю. П., Отдельнова К. А. К вопросу о критериях качества медицинской помощи. //Ж. Советское здравоохранение. 1990 г., № 11, с. 36.
10. Лисицин Ю. П. Экономика и управление здравоохранением. М., 1993 г., с. 199–234.
11. Кучеренко В. З., Мыльникова И. С. К оценке качества медицинской помощи в новых условиях хозяйствования. //Ж. Здравоохранение Российской Федерации. 1991 г., № 3, с. 58.
12. Методические материалы по переводу учреждений здравоохранения на экономические методы управления в условиях перехода отрасли на принципы медицинского страхования. М., 1991 г. Том. 5. ”Контроль качества и оценка деятельности учреждений здравоохранения”. С. 168.
13. Полякова Т. И. Роль профессиональных медицинских ассоциаций в решении проблем качества медицинской помощи. Региональная научно-практичическая конференция ”Проблемы повышения качества медицинской помощи в условиях медицинского страхования”. Сборник материалов. Хабаровск. Октябрь 1995 г., с. 61–63.
14. Принципы обеспечения качества. Отчет о совещании ВОЗ. Барселона 17–19 мая 1983. Отчеты и исследования ЕРБ, c. 94.
15. Михайлова Ю. В. В выигрыше будет пациент. //Ж. Медицинское страхование. 1994 г., № 9, с. 9–113.
16. Сафонов А. Г., Логинова Е. А. Стационарная медицинская помощь (основы организации). М., 1989 г., с. 180–196.
17. Томас Робинсон. Методологические проблемы повышения качества медицинской помощи в условиях ограниченной ресурсной базы. Региональная научно-практическая конференция ”Проблемы повышения качества медицинской помощи в условиях медицинского страхования”. Сборник материалов. Хабаровск. Октябрь 1995 г., с. 57–58.
18. Фредерик Фенстер. Роль врачей в оптимизации процесса повышения качества медицинской помощи. Региональная научно-практическая конференция ”Проблемы повышения качества медицинской помощи в условиях медицинского страхования”. Сборник материалов. Хабаровск. Октябрь 1995 г., с. 58–59.
19. Хану В. Вуори. Обеспечение качества медицинского обслуживания. ВОЗ, Копенгаген. 1985 г., с. 177.
20. Affeldt J. E. The new quality assurance standard of the joint commission on accreditation of hospitals. West. J. Med., 1980, vol. 132, p. 166–170.
21. Celeste Gaspari K. The use and misuse of cost-effectiveness analysis. Soc. Sci. Med., 1983, vol. 17, p. 1043–1046.
22. Fine D. J., Meyer E. R. Quality assurance in historical perspective. Hosp. Hlth. Serv. Admin., 1983, vol. 28, p. 94–121.
23. Giaud A. Evaluation medicale des soins hospitaliers. Paris: Economica. 1992. p. 226
24. Danlop D. W., Caldwell H. R. Priority determination for the provision of the health services: an economic and social analysis. Soc. Sci. Med., 1977, vol. 11, p. 471–475.
1,200 руб.